Владимир Высоцкий не торопясь прошел в театральную гримерную и плотно прикрыл за собой двери.
- Уф-ф!.. Никого не хочу видеть. Хоть полчаса, да мои, - вслух негромко проговорил он, подходя к зеркалу, садясь на низкий мягкий пуфик и любовно укладывая на пол свою вездесущую гитару.
- Первая опять не строит, как ее ни натягивай, черт!..
Владимир глубоко вздохнул и уставился в зеркало. С минуту он сидел без движения. Но потом нервно подергал желваками и завращал плечами, напряг мускулы и быстро привстал, становясь в позу атлета.
- Я - Чарльз Бронсон! - загремел он, делая выразительно-трагическое лицо, и тут же расхохотался, почувствовав комический эффект.
Затем, оттопырив нижнюю губу, нащупал ряд неровных зубов, один из которых выпирал особенно сильно, - след давнишней пацанской драки, - и зацокал языком:
- Против тяжелого наследия никуда не попрешь!.. - заявил он глубокомысленно и, напрягшись, скосил глаза в одну точку. - Не-ет, гитара - ни в дугу!..
Схватив в охапку лежащую красавицу, Высоцкий взял аккорд и, позируя перед зеркалом, смешно, по-утиному, вытянул губы и неистово завизжал:
- Ой, Вань, смотри, какие кло-о-оуны!..
От высоко взятой ноты прожилки на горле тут же набухли, и Владимир неожиданно закашлялся.
- Кха-кха-кха... Черт возьми!.. Нет, все не то... Ну, не то...
Желваки его вновь заходили, но теперь уже не в шутку, не понарошку, как репетируют лицедеи, а всерьез, словно перед дракой.
- Что за жизнь пошла!.. Туда-сюда... туда-сюда... Если отсюда нельзя туда, то оттуда нельзя сюда. Хоть вешайся!..
Он вздрогнул от этой неведомо откуда пришедшей мысли, как будто шпага Лаэрта-Золотухина, начиненная ядом, и впрямь смертельно пронзила его.
Высоцкий выпрямился, смахнул рукой выражение на лице и, сдвинув брови, заговорил по-брежневски:
- От Центрального Комитета... мня-мня... от Советского правительства... мня-мня... и от себя... хм-м... лично выражаю вам, гражданин Высоцкий Вэ Сэ глубокую благодарность... хм-м... со-бо-бо-лез-но-вание... - и вновь сменил выражение и прошамкал по-старушечьи: - Вот вам... Не дождетесь, шволочи!..
Он ткнул в зеркало кукиш и опять заиграл, заиграл "восьмеркой", так, как больше всего любил, и делал это мастерски, шевеля и работая всеми пальцами по кругу, словно танцуя на гитаре.
- Нам вчера прислали из рук вон плохую весть,
Нам вчера сказали, что Алеха вышел весь!.. - начал Владимир, но струна, та самая, первая, неверная, натянутая, как тетива, внезапно лопнула с треском и, полоснув по лицу, скрючилась змеей, словно извиняясь и прячась куда подальше.
- Чтоб тебе пусто было! - огрызнулся он. - Все-таки порвалась!..
На щеке показалась алая струйка крови, что потекла в сторону губ, извиваясь ящерицей.
- Где-то у меня тут был йод... А впрочем, есть и другое средство... Мусье, же ву при водкю... - он жеманно програссировал и сунул руку в глубину шкафчика.
Там у него всегда что-то лежало. Приходилось прятать от начальства, да и у самого иногда возникали стыдливые периоды трезвости. Все раскладывал жизнь по этапам и вехам: тридцать, тридцать пять, сорок... Ну и так далее. Не пить, ни капли, ни капельки, ни капелюшечки!.. И ей обещал... Да что толку! Как тут не выпьешь?..
Рука разведчика нашарила бутылку и выволокла на свет божий армянский пятизвездочный коньяк.
- Ух, ты! - причмокнул Владимир. - А я про тебя, родимого, совсем позабыл...
Он вытащил из шкафчика простой граненый стакан, хотя рядом стоял шикарный французский фужер, и залил его полностью, до краев, жидкостью золотисто-кирпичного цвета.
- Ну, ладно! - сказал коротко Высоцкий и, подмигнув своему отражению, чокнулся с ним стаканом, а после опрокинул в себя коньяк, уничтожив его одним большим, уверенным глотком. Потом, крякнув, разыскал на столике ватку и, замочив ее коньячными остатками, протер свою щеку.
- Доброе утро, дорогие товарищи! - вдруг заговорил он голосом спортивного комментатора, припудривая рану. - Начинаем утреннюю гимнастику...
Владимир привстал, стараясь лихо изобразить какое-нибудь упражнение, но тут же гитара, что все время лежала на его коленях, поползла вниз.
- А-а-а, струна!.. - он скорчил недовольную гримасу, - И про тебя я, видишь ли, забыл...
В шкафчике, как раз возле фужера и новеньких японских кассет, валялась пачка акустических струн. Она была уже взорвана, и рядом с новенькими, неиспользованными, топорщились старые, порванные им струны, годные разве что для каких-нибудь запчастей. Первой, самой тонкой и самой ранимой, увы, не было. Пришлось использовать те самые запчасти.
- Так и меня могут когда-нибудь порвать, - усмехнулся Высоцкий, протягивая собранную из разных струн первую, словно нитку сквозб игольное ушко. - Если, конечно, сам не порвусь...
Он заиграл перебором, накручивая колки и настраивая беспокойную первую струну, и тихо запел, словно не своим, а каким-то упавшим голосом:
- Свои обиды каждый человек -
Проходит время - и забывает.
А моя печаль, как вечный снег,
Не тает, не тает...
Первая струна задребезжала, затрепетала, будто раненый голубь, и, натянутая до нужного предела, заиграла в унисон с другими.
- Вот теперь другое дело, - удовлетворенно проговорил Владимир и отложил гитару в сторону.
Но что-то чужое, постороннее оволакивало его, словно туча. Он почувствовал тошноту, но не от выпитого залпом коньяка, а от чего-то более ядовитого.
- Что-то я не в порядке нынче! - Владимир вскочил с места и зашагал по комнатке. При этом он закрыл лицо руками, шепча что-то про себя, и это напоминало какую-то языческую молитву или проклятия. - Ну, не могу, не могу я так больше!.. Не могу-у-у!..
Он подбежал к бутылке и судорожно залил свой стакан еще одной золотистой порцией.
- Не время пить! - загремел Гамлет, но тут же втянул в себя ядовитую цикуту и опять закашлялся, на этот раз тяжело и надрывно, как будто чахоточный.
Потом он опустился на пуфик, совершенно поникший и разбитый.
- Эх, Маринка... Зачем я тебе нужен? - спрашивал он, как будто рядом находилась она. - У тебя поди ж ты Ален Делон, Чарльз Бронсон... Ну, кто там еще? Марчело Мастрояни... А я...
Владимир безнадежно посмотрел в зеркало и схватил себя за горло, пытаясь задушить. Потом остановился и ухмыльнулся.
- Да, со стороны это выглядит неплохо, - убирая руки, проговорил он тоном режиссера. - Но... не убедительно.
Он вытащил "Мальборо" и, демонстративно выставив руку, щелкнул импортной зажигалкой и глубоко затянулся. Дым медленно окутывал его отражение. Владимиру стало легче, и на минуту он забылся, закрыв глаза...
Внезапно его пробудил какой-то странный звук, похожий на плач или стон. Но это был музыкальный звук, и исходил он из гитары.
- Что за чертовщина! - удивился Высоцкий, погасил сигарету и опять взял в руки гитару, словно пытаясь в ней разглядеть пока что-то ему непонятное.
Она пела, пела сама и играла. Точнее, играла струна, та самая, первая, что часто рвалась и скручивалась. Но теперь ей не требовалось ничьего прикосновения. Как будто она сама знала, что ей нужно.
А может быть, она хотела о чем-то предупредить его.
В первый и последний раз.
Она скреблась, как кошка, и молила, как женщина.
Наверняка и без дураков.
О чем-то важном и трагическом.
Это было похоже на вечевой колокол...
- Ну и ну! - Владимир резко мотнул головой. - Вот и начались мои звоночки. Кажется, я допился до чертиков... А впрочем, может быть, пьянка здесь и не при чем. Вот ведь в чем штука-то...
В дверь негромко постучали.
- Иду, иду! - тут же отреагировал он, встряхнулся и в последний раз, усмехнувшись, обратился к зеркалу: - Кажется, неплохо бы снова отпустить усы...
Затем Владимир встал, уверенно перебросил гитару через плечо и быстро направился к двери. Неожиданно он остановился и прислушался, надеясь вновь услышать тот странный гитарный звук, который звучал сам по себе.
Но струна молчала, и непонятная тишина рассыпАлась по всем потаенным уголкам комнаты. Эта пугающая тишина раздвигала время и устремлялась в прыгающую воронку, после которой начиналась Вечность.
Струна все молчала, и Высоцкий, смеясь, покачал головой и уверенно открыл дверь...
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 537
Авторов: 0 Гостей: 537
Поиск по порталу
|
Автор: Юрий Розвадовский (проза)
© Юрий Розвадовский (проза), 14.09.2007 в 23:43
Свидетельство о публикации № 14092007234304-00038149
Читателей произведения за все время — 154, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |