Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Крокодильный лимерик"
© Марина Старчевская

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 69
Авторов: 0
Гостей: 69
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

«Как я провёл лето» (отрывок) (Проза)

Автор: Андрей Злой
          Летом я был в Испании. Испания – это такое место, где ничего не делают. Вообще-то я хотел к бабе Любе, в деревню, но взрослые всегда решают по-своему.
          Мама говорит, что я тоже совсем взрослый, – скоро стукнет пять. Но это она так пугает: стукать меня никто не будет, – только за уши потянут.

                                                            --- --- ---

          В Испанию мы летели на настоящем самолёте. Как в телевизоре.
          У самолёта сзади приделан острый хвост. Им лётчик царапает небо, если летит высоко. Получается длинный белый след, чтобы не потеряться. Я сам сообразил.
          Но вначале мы долго-долго играли в пассажиров. Сперва в одной большой комнате, потом в другой, потом в третьей. Это у взрослых уговор такой, понарошку.
          Потом вдруг все заторопились. Мы быстро-быстро пошли по коридору, и пришли в самолёт. Меня мама у окошка посадила и строго-настрого пристегнула – чтоб не баловался.
          Всё вокруг побежало назад и сразу куда-то провалилось. А самолёт остался. За стеклом пар запушистился, потом стало очень светло. Мама сказала «Слава Богу, взлетели!».

          По проходам ходили феи. Они всех бесплатно угощали. Папа тоже хотел взять стаканчик, но мама не позволила. Я пять раз пил пепси-колу, пока не захотел пѝсать. Когда мы с мамой вернулись из туалета, папа пел «Ой, морроз, мороо-оз!», хотя было не холодно. А мама пояснила, что он уже тёпленький. Я и сам понял, что папе жарко: лицо у него было совсем-совсем красное – как в баба-Любиной бане, и он смахивал пот на соседей.
          Мама назвала папу дураком, и они поспорили. Мой папа – не дурак, просто он маму плохо слушается.
          Тут одна из фей о чём-то громко заговорила. Потом напялила толстый-претолстый оранжевый топик и стала перед нами крутиться. А, по-моему, ни капельки не красиво! Но ей я это не сказал.

          Окно мама открыть не разрешила: там, снаружи, очень холодно и можно простудиться. А внизу сугробы – совсем как зимой, мягкие и высокие. Выше папы. Но их никто не убирает. Снег сам кое-где подтаял, а под ним – зелёные квадратики и мусора видимо-невидимо, коробочек всяких. И жучки так и бегают, нас не боятся. Мы летели совсем медленно, я всё-всё разглядел.
          Следующий раз без санок не полечу.

          Перед посадкой мы разбудили папу, и он чуть не вывалился в проход – смотрел, не несут ли пепси-колу. Но фея строго-строго улыбнулась и велела нам пристегнуться. Как на американских горках. Я вначале обрадовался – но нас только разок тряхнуло.

                                                            --- --- ---

          В Испании живут туристы и голуби. А ещё там есть испанцы.
          Испанцы – это люди такие. Совсем как настоящие, только говорить правильно не умеют.
          Зато они любят петь и плясать. Папа сказал, что у них даже быки пляшут перед тем, как стать шашлыком. Дядя, танцующий с быком, называется «тореро». Я его на фото видел, – он очень красивый, в звёздочках и с шампуром.
          А ещё испанцы делают из винограда вино. Вино я на Новый Год попробовал – из папиного стакана. Оно щекотится, как нарзан, но не в носу, а в горле, и сразу хочется кашлять. Виноград вкуснее, особенно без косточек. Не понимаю, зачем взрослые его портят.

                                                            --- --- ---

          Вначале мы жили в маленьком домике, – как у бабы Любы. Только скучнее: не было кур и Бобика. Зато речка шире, аж другого берега не видно. И на берегу нет травы и коровьих лепёшек – сплошная песочница.
          Мама сказала, что это не речка, а «море». Как то, которое по телевизору. Море – это такая речка, у которой один берег есть, а второго ещё не сделали. Море мне понравилось, только вода в нём пересолёная. И, когда входишь, волны пихаются.

          Мама любит на воде дремать. На спине. Руки раскинет, глаза закроет – и похрапывает даже.
          Она меня тоже научила.
          Если глубоко вздохнуть, и дышать мелко-мелко – то лежишь себе на воде, лежишь… Как на диване. Только ноги начинают тонуть. Но я научился живот напучивать – и поплыл, совсем как мама.
          А папа так не умеет – у него кости тяжёлые.
          Зато папа может плавать очень далеко. Даже с берега не видно. Тогда мама волнуется. Она говорит, что у неё на шее сразу двое ребёнков, считая папу.

                                                            --- --- ---

          Мы сразу пошли обедать и мама сказала, что «здесь – шведский стол». Это только так называется – «стол», на самом деле взрослые так говорят, когда нужно есть, сколько влезет, как у тёти Зины на дне рождения. Я взял шесть пирожных. А супа есть не стал.
          «Весь в отца!» – сказала мама, и они с папой снова поспорили. Совсем-совсем громко шёпотом. Мама почти заплакала. Я тоже заплакал, и они помирились.

          А потом мы пошли к морю. Там было весело – зонтики, чайки и мороженое. Мама мне его три раза покупала!
          Папа тоже ушёл за мороженым, а когда вернулся, ему снова было жарко. Мама сказала, что теперь папе море по колено. Но в воду его почему-то не пустила.

                    ……………

(2010 г.)

© Андрей Злой, 03.06.2015 в 15:37
Свидетельство о публикации № 03062015153721-00380929
Читателей произведения за все время — 139, полученных рецензий — 4.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 6)

Рецензии

Валентин Багинский
Замечательно, Андрей! Этот отрывок оторван от какого массива прозы?!)) Взываю к продолжению с развитием...!!
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.06.2015 в 16:39
          Несколько лет назад было желание написать детскую повестюшку, но на нормальнообъёмную прозу у меня пороха не хватает: наваял примерно половинку и остыл. Здесь - самое начало.
          С "длинной" прозой у меня вообще тускленько: хотя могу видеть мир любыми "глазами" - дитяти, уркагана, мартовского кота... )) - но статичные "картинки" рисую легко, а вот сюжет интересно закрутить - пас.
          Не знаю, доделаю ли когда.
Виктория Соловьёва
Хорошо читается)
Добавки...)
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.06.2015 в 16:42
Давно я это писал, уже остыло.
Ерофеевский Сергей
Представляю, насколько сложно было писать текст устами ребенка. Интересно. Местами патриотично. Настолько, что вновь ( хотя, сейчас на даче, а дача совсем рядом с деревней) захотелось в деревню не  дачную, а бабушкину, ту, настоящую и сказочно интересную. Добротный текст. Хорошо и отредактированный, и вычищенный.
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.06.2015 в 16:45
          Да не особо сложно - какие-то моменты и мысли детства помню и сейчас.
          Тот же хвост самолёта, царапающий небо - это я года в три "догадался": у меня была кукла-"матрос" из пенорезины, вот его царапнешь - появлялась на синей матроске белая царапина и потихоньку бледнела, как след за самолётом в небе. Или - мы с мамой, дремлющие на воде, в конце 50-х в Феодосии: волны вдали от берега пологие, солнышко... со стороны - моржиха с моржонком. ))
Елена Быкова
Елена Быкова, 10.06.2015 в 17:57
Легко,свободно и очень непосредственно! Мне прям навеяло воспоминания из казахстанского детства:) Вы пишете "как на душу ляжет" или всё же достаточно времени уделяете редактированию текста?
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.06.2015 в 18:27
          А тут технология, как для "неэкспромтных" стихов: сперва, естественно, "как на душу ляжет", потом нужно дня на три отвлечься и потом перечитать - уже становятся видны ляпы. Потом ещё остыть, ещё перечитать... ))) Просто в первый день при чтении я вижу не то, что получилось, а то, что хотелось, чтобы получилось - оно ещё в памяти.
          Ничего зазорного в такой "не-гениальной" шлифовке нет - тот же Пушкин даже личные письма писал с черновиком, и, иногда, не с одним...

Это произведение рекомендуют