Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 65
Авторов: 0
Гостей: 65
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

177. Павел Златов (Бровары, Украина). Конкурсные работы. (Литературные конкурсы)


Цинтия
                                     А. А.

Время задело все части тела
её - полагавшей, что нет предела
совершенству. Дряхление музы -
куда печальней иной обузы

вдохновлявшей. Осенний ветер
ерошит копну и в глазах заметен
толи страх, толи стыд, но, отнюдь, не жалость
к тому, что от нее осталось.

Время гетер не щадит - известно,
обитающих повсеместно,
и в столице излить досаду
всегда можно не только взгляду,

коль уж вышел запас у нимфы,
приносившей плоды и рифмы,
вихрем рухнувшей с пьедестала,
где когда-то она блистала.

Ты теперь, друг Проперций, грустен.
Потерпи! Там, глядишь, отпустит    
или кто-то придет на смену
той, которой прощал измену.

Было время: она дивилась
твоим мыслям. Скажи, на милость,
неужели ты взял на веру  
и не смог распознать мегеру?      

Что теперь говорить... Когда-то
в тесной близости к Меценату
пребывал ты, дружил с префектом  
и бесспорно служил объектом

страсти жриц (да не токмо оных),
до безумья в тебя влюбленных!
Правда, ты предпочел проруху,
выбрав в музы простую шлюху.

Время - лучше лечебных травок.
Когда вид красоты так жалок
или вовсе ее не стало
с тобой рядом - кому попало

не спеши посвящать творенья,
лучше вспомни свои мученья
с той, которой дарил все песни,
а теперь говоришь: воскресни!
Знать, Проперций, нам быть такими
суждено, как колоннам, в Риме
до заката земного царства,
проклиная свои мытарства  

и себя в том числе. Старенье
ощущать не одним лишь зреньем,
а нехватку метафор в тексте,        
словно хворь на постыдном месте, -

куда с большей досадой или
тем немногим, что нас любили,
(но не в статусе муз при этом)  
поклонится, как тени - свету.    

        
***
Река стала. Свинцовым лезвием
разделив на две части город.
Как пирог, пополам распорот  
мякиш его возмездием  

зимним... Так, левый, правый ли
вызывает больше сочувствия
у баркаса, что шел от устья
груженный сайрой и т.п. Мало ли,

что произойдет на одном из них:
восстанье, чума, свержение
Вакха... У хордовых зрение
обостряется больше, чем у других

существ подо льдом. Бредущий сверху
оглушает стуком шагов и портит
зеркало, в которое снизу смотрит
жерех весной не попавший в сетку

или пескарь, что не ушел с миногой
по теченью вверх, наблюдает молча
движенье над тем, что скрывает толща  
от набережной двуногой.

Глядя с моста на своё отраженье,
что якобы неповторимо - в общем,
его можно признать усопшим,  
каковым признает теченье

не запоминая, тем паче, сверху...
Не всем оно, в принципе, пригодится.
И мысль о том, что редкая птица
долетит - просто снимает мерку

с ширины, мечтая о крыльях чайки,
оседлой одновременно на
двух берегах, где она одна
существует, отрекшись стайки.

Вновь поземка кружит дворами
и заносит куски моллюсков,
и реке, вероятно, узко
между двух берегов мостами              

перетянутой быть. При этом,
всяк попавший на переправу
хочет стать фонарем на правом,  
а на левом - светом.

  
Элегия
                                                  К. И.  

Периодичность элементов в таблице -
всего лишь последовательность веществ  
или нас самих? Ты помнишь в Ницце
мы пили вино, но вкус его не исчез
даже спустя шесть лет, а набережная исчезла,  
фигуры, лица  -  кроме тепла руки
твоей  -  в независимости от места,  
силы воспоминаний, длины строки
и расстоянья, что иногда пугает
органы осязанья, как кошка мышь:
первая по правилам догоняет
с четкой мыслью "не убежишь",
а вторая ныряет в норку и показывает ей шишь.

Я не вспомню имен (при этом
даже тех, кто напротив жил).
И герань, что торчала зимой и летом
в окне, должно быть, озноб убил.
И хозяин, который следил за мною
из окна, сигарету свою туша  
в вазоне, наверное, умер... Хною
и басмой пахла его душа,
если вообще ей свойствен запах равный
части чего-то в нас, но чего
не разобрать: толи открытой раны,
толи мертвой воды... Всего
вернее  -  смешенья, стока
элементов из общей мути,        
где каждому одиноко
даже в реакции, что подчас не имеет сути
и есть тщетное накопленье натрия, кислорода, ртути.


Свидетельство о публикации № 27052015222225-00380611
Читателей произведения за все время — 63, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют