Любовь моя, к тебе обращаю помыслы мои
Любовь моя, к тебе обращаю помыслы мои,
твоим дыханием дышу, вижу мир твоими глазами,
слова твои говорю, твои песни пою.
Кто ты мне?
Жена ли моя, любовница, мать или дочь?
Нет.
Но больше жены и любовницы, матери или дочери.
Потому что каждой из перечисленных одна её ипостась лишь присуща,
и не придёшь к матери словно к дочери, а к любовнице будто к жене.
Иное ты.
Потому что всеми достоинствами их в полной мере одна обладаешь.
Не как с женой ли делю с тобой горести и радости?
и не как любовницу ли тебя ожидаю,
бродя по комнатам и прислушиваясь - не скрипнет ли дверь,
не звякнет ли колокольчик?
Не как к матери ли прибегаю к тебе со своими бедами и невзгодами,
чтобы получить утешение?
и не как дочь ли балую тебя и лелею?
С кем сравнить мне тебя?
Каким женским званием наградить?
Лаура ли ты, Беатриче, Магдалина или Клеопатра?
Нет.
Но и Лаура и Беатриче и Магдалина и Клеопатра.
И тысяча тысяч других, прежде живших и будущих после.
И больше их всех.
Ты - то, что было, есть и будет.
Без тебя нет самой жизни, нет света и тьмы, печали и радости.
Ты это всё.
Ты - любовь моя.
в магазине
- почём чернозём?
- земля дорога нынче, цены взвинчены
столько трупов, всех надо укутать
каждому горсть - хоть вынь, да брось!
- а слово?
- слова дешёвы
какие хочешь? про чёрные ночи
про жизнь во тьме?
- нет
не по мне
- тогда про деда
- да мой уж отбегал
- а это не важно, был бы наряжен!
- нет ли про светлые дни?
- не завезли
я гремучей тоски смаковал абсент
я гремучей тоски смаковал абсент
а вокруг гудел ресторан
и какой-то мошенник ко мне подсев
предлагал облегчить карман
и заплакала скрипка заворожив
и проснулся аккордеон
но никто не сказал поправляя лиф
вот и этот тоже влюблён
а во мне умирал исчезал как класс
неприкаянный человек
грел у сердца занозу зелёных глаз
чёрной вязью ложась на снег
но закончилась песня оркестр затих
и осталось как кожу с плеч
кинуть миру на чай нацарапанный стих
а салфетку как чувство сжечь