Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 37
Авторов: 0
Гостей: 37
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Разговор с Макаревичем о Родине и говне (Авторская песня)


Вот такую вот песенку написал на старости лет один из кумиров моей юности Андрей Макаревич:

Рождаясь, не выбирают страну,
И нам вовек не оборвать эту нить.
Моя страна ушла на войну,
И я не смог её остановить.

Кому власть да сласть, кому сума да тюрьма,
А я не в силах эту боль превозмочь.
Моя страна сошла с ума,
И я ничем не могу помочь.

И что тут делать, и как тут быть;
Если всё отныне верх дном?
Не надо нимбы и крылья растить –
Надо просто не быть говном.

И я уверен только в одном –
Пришла пора выбирать.
Но если решил не быть говном –
И жить легко и умирать.

И жить легко и умирать.
И жить, и не умирать.


А вот таким получился мой «ответ Чемберлену»:


Рождаясь, не выбирают страну,
Как не выбирают мать.
И если надо – идут на войну.
Чтоб жить, а не умирать.

Да, в нашей жизни хватает дерьма,
Но в этом ли факте – Бог?!
И если страна твоя сходит с ума,
Чего ж ты ей не помог?

Так нет же – доверчивый русский мир
С умом под себя прогнул –
Использовал тех, кого приручил,
А после ногою пнул.

Но я согласен с тобой в одном –
Нам Родину не выбирать.
И запросто можно стать говном,
Когда на неё насрать!

Так есть ли тебе за что умирать?
И жить, и не умирать?..


Примечание.
В данном случае лексический стиль был задан автором исходника, и мне пришлось разговаривать с ним на одном языке и употреблять слова, которые отсутствуют в моём обычном лексиконе и не укладываются в моё понимание эстетики слова.


© Алексей Сажин, 22.05.2015 в 22:33
Свидетельство о публикации № 22052015223325-00380368
Читателей произведения за все время — 264, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 3)

Рецензии

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 23.05.2015 в 20:02
Какой это был год? До той песни как-то было мне не до политики, а вот запомнился именно он и именно с этой песней. Леонидов автор или Макаревич, не знаю, а пел Макаревич.

...Кого-то выгнали с работы
Или бросила дама
А мы идем себе с охоты
И несем гиппопотама

По телевизору менты
Криминальная драма
Но нам все это до звезды
Мы несем гиппопотама

И пускай Джордж Буш
Нашел в подвале Саддама
А мы пошли сегодня в буш
И нашли гиппопотама

И нам не нужен буддизм
И нам не надо ислама
А нам и так все - зашибись
Мы несем гиппопотама

Кстати, слова-то подправили, строчечку про подвал откорректировали, а я первое исполнение запомнила.

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.05.2015 в 20:24
2003 год, автор - Леонидов, сейчас её поют более хитро:

          Пусть где-то белый вождь Буш воюет против Саддама
          Уку-руку-леле-уку-руру-лема!
          А мы пошли сегодня в буш и вот несём гиппопотама,
          Акуна матата, гиппопотама несём!

          И нам не надо буддизма и не надо ислама,
          Уку-руку-леле-уку-руру-лема!
          А нам и так зашибись - мы несём гиппопотама,
          Акуна матата, гиппопотама несём!

Забавно, конечно, но я, например, особого кайфа не испытываю.

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 23.05.2015 в 21:05
Я испытываю эстетическое удовольствие от сочетания этих двух песен одного исполнителя.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 24.05.2015 в 14:10

Мечтал Андрюша с юных лет
Ходить на аллигатора.
Но вырос – изменил сюжет –
и стал ассенизатором.

(Это я о Макаревиче. А то ещё подумаете что)))

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 24.05.2015 в 15:00
Много чести и много им внимания. Тем, кто пишет и поёт одно, а делает другое. Всё-таки не столь важно, что человек поёт, а важно, что же собою представляет.
Два года ровно тому меня убеждали в обратном.
С матом и прибаутками. За последние два года оказалось,что права все же я. А вы что скажете?

Алексей, что вас удивляет? Человек спел: ему пофиг на что бы то ни было, коль скоро ему повезло к себе в норку утащить гиппопотама. Чего ж ещё?

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 24.05.2015 в 15:08
Да уж, кому-то гиппопотамов ловить, а кому-то - за ними убирать.
Забыл добавить - в России гиппопотамы не водятся! Вот их и колбасит, акунишвили-макаревичев этих...
Георгий Моверман
Георгий Моверман, 22.07.2015 в 20:25
Большого ума и не надо, Алёша,
Пинать Макаревича рьяной толпой.
Сегодня - плохой, а вчера был хороший.
Давай-ка, Андрей, с нами хором попой!

Нас восемь десятков счастливых процентов,
Нашли мы тот зад, что не стыдно лизать!
Мобил продавцов, институтских доцентов,
Что вдруг уяснили, что родина – мать.

А он вот не хочет, певец с тонзиллитом,
Поёт про своё, одинок при толпе.
И в хоре любителей родины слитном
Ему почему-то не хочется петь.

Машина времён шестернями грохочет,
Опять переносит нас в поздний совок.
Горланят хора, Макаревич не хочет.
Не дело дрозда каркать в стае сорок…

Удач в "тяжёлой и опасной" (а вдруг либероиды посодют) борьбе с акунишвилями.

Георгий Моверман
Георгий Моверман, 25.07.2015 в 12:00
Скоп-то, братец, небольшой,
И колонна тонкая.
Да не вычерпать ковшом,
Не отудить донкою.

Там у нас в скопу Булат
И Фазиль с Володею,
А у вас Мединский, брат,
Он писатель. Вроде бы.

Да, велик тот скоп, увы,
Да с попами гневными.
Слаще им кила халвы
Побороться с геями.

А уж власти указать,
Кто колонная пятая.
Это просто сексосласть,
И простынка с пятнами.

К счастью помер Лев Толстой,
В «пятой» был бы лидером.
Так, что, Саш, крепи устой,
Чтоб из рук не выдрали.

И в прозе:
Есть, Сань, такие поля, идёшь по нему, и вдруг по-большому захотелось, уже вроде и штаны расстегнул, а глянь на поле том задницы сверкают: сына юриста Вовика, сексота-гомосексуалиста Эдика, девственника-эрудита-дрессированного еврея Толика, прочих подобных персонажей, и тут же расхотелось с ними  орлом корячится на этом поле, думаю, дотерплю как-нибудь до дома.
Чисто эстетическое чувство с примесью максимы Бродского «если Евтушенко против колхозов, то я – за них».
Тебя, кстати, не касается, ты, я надеюсь, парень искренний.
И не журись, как-нибудь Россия переможет наши серые времена, в компостной-то куче всё сгнивает и урожаю на пользу идёт, говорю тебе как дачник со стажем.
Удачи и благополучия  

Ерофеевский Сергей
Эй, Лука! А с хрена ты в либерасты то Окуджаву с Высоцким записал и себя к их таланту причислил? Не рановато ли для тебя и не поздновато ли для них? Невежлив ты, братец, к их памяти и слишком высок мнения о себе. Худо это.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Алексей, говорят он умотал... и... пусть катится... из китайской притчи: "такова его природа", (продажная)... как и всех остальных "поборников свободы", то бишь, "оппозиционеров"... какая им "свобода" нужна?, и есть ли она на самом деле, в абсолюте-то? И я отвечу - НЕТ!!!, и в природе быть не может!, поскольку, любое государство, аппарат насилия... а о "светлом будущем" хорошо сказал А.Галич: "видали мы этот "светлый", в белых тапочках на столе"... А что до Родины? Я задал вопрос интернету: "как трактуется понятие Родины в западноевропейсих языках" и к моему удивлению, ничего существенного интернет не выдал, кроме древнегреческого - патриот... "Вот тебе, бабушка и Юрьев день", так что, комментарии излишни... кроме одного: Родина, от древнеславянского бога Род: "Род — древнеславянский единый Бог, создатель всего живого и сущего. Отец Сварога и Лады. Символ Рода — круг. Цвет — красный"...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 24.07.2015 в 11:43
Да, только понятие Родины у каждого, как оказалось, разное. И тем, кто не от Рода ведёт свою РОДословную, а от… ну ясно, от кого, с нами явно не по пути.
Спасибо, друг! Истинный художник всегда зрит в корень!
Светлана Фадина
Светлана Фадина, 29.07.2015 в 12:49
   Алексей, вы и не представляете, насколько не одиноки в своем стремлении осудить Макаревича и иже с ним. На многих окололитературных сайтах, которые, по моим наблюдениям,  местами все дальше от литературы  ( она затихает) и все ближе к  тому, что у некоторых называется политикой, развернулось и не умолкает коллективное осуждение "Макаревичей". При этом те, кого задело слово гавно, не гнушаются обозвать оппонента не менее оскорбительными словами, штрейкбрехер, например. Вы что, лично эти доллары пересчитывали, или тесто для печенек замешивали? Откуда вы вообще все эти домыслы берете? Свое мнение, говорите, высказываем? Ага, хором! А на несогласных свистим и топаем.
  Андрей Вадимович вам, конечно, здесь не ответит. Как не ответит он и поэту-петрушке, который разместил ссылку в ютуб на стихире: вот, дескать, реакция Макаревича на мой смелый выпад - а ее там нет, увы, этой реакции. Его ответ - новые песни, а уж что поэт видит, о том, извините,  и поет...
  Какой-то тетрис у вас получается: счастье и взаимопонимание, когда разноцветные фигурки плотно складываются в одно целое. Тут главное, чтобы каждая фигурка состояла из квадратов одного размера, а так-то вы все, конечно, разные. Только поворачиваетесь как надо, чтобы уложиться плотно. Вся ваша игра в том, чтобы угадать как надо? Поправьте, если я не права, просто со стороны так видно... И тут появляется фигура без углов вообще, и как ее не крути - не укладывается. Дует вам в образовавшиеся пустоты, давите вы на эту нестандартную фигурку, поворачиваете и так и сяк. Да все дело в том, что в вашу игру она не играет. И вам то ли обидно, то ли противно, то ли страшно, то ли скучно...начинаете вести себя агрессивно. Почему? Ведь вы правы, нет? Вас большинство, вы умеете организовываться, так вперед!  Ан, нет, Макаревич мешает. Уж если бы не он... А что, уж нашли бы кого другого виноватого в наших бедах?
   Неужели вы не понимаете, что это и есть "страна ушла на войну"? Да все вы понимаете... Просто вам так удобнее, чтобы не дуло. Вот вы лично, Леша, схватились, извините за выражение, за идею русскости? Она вас греет... И это не ново, и это уже было. Но началась когда-то война (не одна!) из-за того, что кто-то поверил в свою избранность, в неправильность и злой умысел других. Не разобщение страшно, ( существует среди порядочных людей диалог), страшна готовность к истреблению себе подобных под любыми благими предлогами. Почему же, зачастую, только пережив войну на собственной шкуре, человек способен это понять ( да и то не всякий)? А враг - то, что нас сталкивает, то есть это что-то в каждом из нас. Больше существенных врагов и нет.
    P.S. Можно сколько угодно мусолить тему об отъезде или даже убийстве Макаревича. А можно этого и не делать. Общая беда сейчас в том, что шоу мы обсуждаем всерьез, а о весьма серьезных вещах жаждем информации в стиле шоу. "Не множьте ахинею" - как сказал Поэт.
  
  
Светлана Фадина
Светлана Фадина, 01.08.2015 в 09:35
Ого! Целый памфлет. На памфлеты, вроде бы, не отвечают, но я попробую...
              "Слушай, папа! Ты должен научиться на свадьбах радоваться. Если будешь скучным, то я все равно на ней женюсь, но уже как на сироте". ("Убить Дракона")
Всегда оптимистичен лишь влюбленный. Если же говорить о зрелой любви, к Родине в нашем случае, розовые очки следовало бы снять, иначе не заметишь, что оказался при больших рогах, а то и с болезнью, сродни сифилису. Уж больно Родина падка на речи проходимцев, использующих её богатство, красоту да простоту.
   Алексей, конечно нужно быть оптимистом, верить в прекрасное будущее. Кто же спорит? Только для приближения этого будущего иногда приходится замечать, указывать на это другим и обходить стороной... эх, опять я про песню Макаревича. Достаточно.
  Вкратце так: быть среди счастливых людей - это само по себе счастье. При условии, что улыбаются люди, а не их маски.
   Спасибо за пожелания, они уместны.
  
  

Это произведение рекомендуют