Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 343
Авторов: 0
Гостей: 343
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Asta Lenz
В Кракове всегда много народу, особенно весной. Особенно недалеко от Вавельского замка, где всегда снуют туристы. В этой толпе сложно приглядеться к чему-нибудь, особенно если ты здесь впервые или увлечён собственными мыслями. В этой толпе очень легко затеряться, даже если ты изо всех сил стараешься быть в центре внимания, а уж если тебе хочется раствориться в людском потоке, будь уверен - это желание сбудется быстрее, чем можно представить.
Так, люди, спешащие подняться на холм к памятнику Тадеушу Костюшко или степенно спускающиеся из Собрания искусства, не заметили в толпе четырёх женщин в белом.
Одна из них была совсем ещё молодой, другая уже наверняка дожила до сорока, третьей было около шестидесяти, а четвёртая была классической старухой с седым пучком и в очках с толстыми стёклами.
Первая, едва остановившись у подножия холма, подобрала подол платья, напоминающего доминиканский хабит*, и пустилась в пляс, не издавая ни звука и внимательно глядя себе под ноги.
Три другие неодобрительно посмотрели на неё, и, пожав плечами, отвернулись.
Вторая уселась прямо на землю, вытряхнула из сумки блокнот и ручку, и, сосредоточенно нахмурившись, принялась что-то записывать, не обращая внимания ни на своих спутниц, ни на прохожих, которых абсолютно не смущала сидящая посреди дороги дама.
Третья и четвёртая, переглянувшись, уселись на лавочку. Третья раскрыла принесённую с собой книгу, и, прочитав пару десятков страниц, вырвала несколько из них, смяла и отправила в урну. Наконец она выронила томик из рук, и стало видно, что на обложке помещена фотография её второй спутницы.
Четвёртая подобрала книгу, бережно провела рукой по рассыпавшемуся в нескольких местах переплёту и с видимым сожалением отправила её вслед за выброшенными страницами.
Когда третья обернулась, её уже не было.
Когда вторая убрала блокнот на место, обнаружилось, что скамейка пуста.
Когда первая остановилась и отдышалась, стало ясно, что пешеходная дорожка пуста.
Когда жители и гости Кракова спешили в Собрание искусства и от памятника Костюшко, они не видели ничего необычного, даже если внимательно смотрели по сторонам. Даже если бы они что-то знали, то не увидели бы четырёх женщин в белом.
Дело в том, что все эти женщины были одной. Её звали Аста Ленц, и её, скончавшуюся в возрасте восьмидесяти лет, в это время хоронили на Сальваторском кладбище.

*Хабит - монашеское облачение.

© Asta Lenz, 06.05.2015 в 04:46
Свидетельство о публикации № 06052015044652-00379521
Читателей произведения за все время — 28, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют