Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 343
Авторов: 0
Гостей: 343
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                Предисловие.

        Хотя письмо это и является личной перепиской, но в силу того, что в нём нет ничего интимного, а, наоборот, речь идёт о некоторых общественно значимых вещах, я и решил опубликовать его в широком медийном пространстве.


                                                                       Привет, старина!


        Даже и не знаю толком-то, что тут можно ответить. Но попытаюсь всё-таки. По пунктам, как сделал ты, отвечать не вижу смысла. Утонет всё в частностях. Постараюсь дать общий ответ, а там уж, как сложится.
        Наговорил ты много, вроде бы даже и разумно.
        С чем могу с тобой полностью согласиться, так это с разделением на физика-лирика. Более того, я уточню, и даже усилю, это разделение. (Надеюсь, размышления и рассуждения мои {вынужденные в данном случае} ты воспримешь без каких бы то ни было обид.)
        Ты – не просто физик, ты – сухой, в чём-то даже и бездушный (говорю об этом, как о просто характерном качестве, свойственном прагматизму), прагматик с присущими прагматикам элементами холодного цинизма. В качестве иллюстрации приведу одну цитату из «великого» «государственного» рассеянского прагматика Чубайса: «Что Вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут».
        Я – не просто лирик, я – человек с огромной душой, вмещающей в себя весь мир, и с горячим, чутким, хотя и простым, и, как принято говорить, ранимым сердцем. Ранимость же эта обусловлена открытостью и искренностью сего сердца. И для меня, в силу этих моих качеств, являются абсолютно неприемлемыми никакие грязь, подлость, все виды целенаправленного зла, в какие бы тоги ни рядились они.
        Весь мiр людской делится на две неравных половины. Есть люди сущностные, и есть люди суетные. Сущностных людей в общей человеческой массе – единицы. Остальные же – подавляющее суетное большинство, делящееся внутри себя на множество страт (слоёв общества), начиная от БОМЖей и иных маргиналов всех мастей и заканчивая супер-пупер-миллиардерами, самодовольно правящими этим мiром за его кулисами.
        Неотъемлемым свойством людей сущностных является дарованная им от Бога способность надмiрного взгляда на земной этот мiр, безнадёжно погрязший в бесконечной и бессмысленной, по большому счёту, своей суете, надмiрного мировоззрения в конечном счёте. И это самое мировоззрение позволяет им без труда отличать Свет от тьмы, Добро от зла, Истину ото лжи, какой бы изощрённой и «правдоподобной» она ни была. В отличие от копошащихся в суетных своих заботах внутри глубоко греховного этого мiра суетных людей, азартно-суетливо тычущихся друг в друга многочисленными своими суетными и лукавыми «правдами» (у каждого, ведь, своя правда? не так ли?).
        Говоря короче, именно сущностным людям, то есть людям «не от мiра сего», дана способность постигать Истину. А вот суетные люди способны только предъявлять друг другу и всему своему мiру свою собственную, доморощенную, суетно-лукавую «правду».
        Дружище, если бы ты внимательно прочитал повесть мою в окончательном её варианте, то смог бы узнать, что это именно я принадлежу к тому самому неравнодушному племени сущностных людей. С тем самым мировоззрением. Племени, которое озабочено не всенепременным суетным обустройством собственного своего благополучия, созданием тёплого мiрка в уютной своей норке, а тем, чтобы хоть как-то попытаться изменить хоть что-то в этом мiре в лучшую сторону – в сторону Света. И ещё кое-чего смог бы узнать из того, что не дано, ну не дано (тут уж претензии и обиды не ко мне), тебе распознать своим собственным умом.
        Там ведь достаточно много философичности, иногда тонкой, рассыпанной по всему тексту. Живой и пытливый ум не может не заметить всего этого, а заметив, и приостановится в раздумьи для осмысления некоторого и собственных размышлений по поводу прочитанного, сверяя всё это с собственным личностным мироощущением и миропониманием. Ум же поверхностный, весело посвистывая или, быть может, скучновато позёвывая, пройдёт мимо бодрою походкой, увлечённый собственной своею значимостью и самодостаточностью, да и не заметит ничегошеньки-то…
        И ещё. Если бы ты ознакомился со скромной моей эссешкой «О сознании», то наверняка смог бы понять, что это именно я являюсь обладателем высшего типа сознания – объёмного. По той простой причине, что только высшее способно познавать, понимать и описывать низшее. И никак иначе. Как сказано было апостолом Павлом: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих» (1 Кор 2:6). А также: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.» (1 Кор 2:14). И ещё: «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.» (1 Кор 2:15). И наконец: «…мудрость мiра сего есть безумие пред Богом...» (1 Кор 2:19)…
        Вот в этом-то во всём и состоит вся суть труднопреодолимой, точнее даже – никак непреодолимой – разницы в наших с тобою мировосприятии и миропонимании. Мы с тобою думаем-мыслим по-разному, чувствуем по-разному, по-разному относимся к окружающему мiру, действуем по-разному и даже слышим и воспринимаем музыку по-разному. И всё это проистекает из исходного нашего (у каждого – своего) внутреннего содержания, состояния души, а также и уровня мировосприятия.
        Я готов снять шляпу перед инвалидом, сумевшим не только вернуться из небытия, но даже и стать боссом, за его жизнелюбие и силу духа. Но это, признаюсь честно, не мой герой, при всём моём к нему уважении. Меня более привлекают люди «нищие духом», которые стали первыми обладателями блаженств в устах Христа, простые люди, чуждые всяких подлостей и пакостей, просто, честно, безпафосно, но с тихим достоинством живущие на грешной нашей земле и простотою сердца своего устремлённые к Небу…

        Ну вот, общий ответ и сформировался как-то, худо-бедно, сам собою. Теперь уже вижу я необходимость (возникла всё же, по ходу писанины) того, чтобы остановить-таки внимание на частностях, некоторые из которых весьма существенны, впрочем, и вытекают из которых достаточно серьёзные выводы.

         «Друг – это надёжность и бескорыстие». Во как благородно-то. Да что-то не очень как-то верится мне в надёжность цинизма. Тем более что дальше ты пословоблудствовал маненько по поводу народной мудрости, поковырялся немножко в грязи, из которой выходят в князи, попинал слегка Ярославну (зачем-то?) и слабодушных правдоискателей, ну, и не отказал себе в удовольствии поёрничать высокомерно насчёт вины перед голодными.
        Пословица народная, к твоему сведению, друг мой, отнюдь не подразумевает чьей-либо вины или, тем более, чьей-либо зависти. Она просто констатирует факт патологического непонимания теми, кто пресыщен мiрскими, житейскими благами, «труждающихся и обремененных», которых призывал к себе Христос. Констатирует факт непонимания чубайсами того, что те тридцать миллионов Русских людей, которых они запросто похоронили, тоже люди с естественными человеческими потребностями. Точнее говоря, они-то и есть люди, в отличие от людоедов-нелюдей чубайсов.
        И тут честно признаюсь тебе, друже, что воротит меня от вашей «успешности». Застит она глаза вам, «успешность» эта ваша. Вам кажется, что если вы смогли что-то там создать, с помощью чего вы успешно обеспечиваете себя и свою семью «кормом, пойлом, теплом да кой-какими игрушками, способными тешить пошлое и мелкое самолюбьице» (В.Г. Белинский), то вот вы уже и сверхлюди, хозява жисти (пальцы враскоряку). А те, другие, неуспешные, да что о них говорить: недочеловеки, да и всё тут. Оно и верно: вы же не виноваты в том, что они голодны. Да ладно бы, наелись разок и хватит. Так нет же, всё время есть хочут, красоту мира окружающего, куршавелевого, портят, голытьба беспонтовая.
        Да только того понять не дано вам «успешным», что сами-то вы являетесь мелкими игрушками-марионетками в руках действительных хозяев этого мiра, дёргающих вас беспардонно за ниточки из глубины невидимого своего закулисья. А весь этот американоидный институт «успешности» представляет собой не что иное, как изощрённый дьявольский механизм обесчеловечения людей, выхолащивания в них живых их душ и сердец. И сами-то вы – «успешные» – не более чем рабы этой вот самой, «успешности» своей. То есть, вы те, о ком сказано – служители маммоны. А теперь полезай-ка в интернет, да и осведомись там, что такое, или кто такой этот маммона…
         Что до интернетных новинок, то ни о каких новинках Рунета, я не имею ни малейшего представления. Я просто отправил письмо с музыкой. А уж как они там пересылались, то мне неведомо.
         Участь России – участь Рима. А вот эта тема крайне важная, и требует она некоторого прояснения. Если бы ты внимательно читал мою повесть, то наверняка мог бы заметить, что в конце первой новеллы я мельком помянул о возникновении, существовании и гибели разных империй и цивилизаций. Судьба тех действительно совершалась по закономерностям исторического развития. Да только вот Россия никак не стоит в этом ряду. С нею всё происходит совершенно иначе.
        Тебе, дружище, как человеку сугубо земному, мiрскому, должно быть, неизвестно, что живём мы все в последние времена. А Россия провидением Божиим является духовным центром всего этого бездуховного, агонизирующего в сатанизме, гибнущего во зле мiра. И он, осатанелый, никак не может простить ей духовной чистоты её и непорочности да тихого и спокойного её величия. А потому все силы мiрового зла направлены на уничтожение Отечества нашего и народа нашего Русского. Что они лихорадочно и выполняют через продажную оккупационную рассеянско-кремлёвскую антивласть.
        Поэтому в России уничтожено практически всё уже, что только можно было уничтожить, кроме трубы, кавказско-азиатских рынков и торгово-развлекательных центров, и стала совсем уже невозможной какая бы то ни было, мало-мальски разумная экономическая активность. Вот и тебе, талантливому топ-мэнэджеру, как и великому множеству других Русских людей, почему-то так и не нашлось, и не находится дела и места на необъятных просторах нашей страны. И для реализации талантов своих, а также для прокорма своей семьи, ты вынужден был уехать в Китай, где встречен был китайцами с распростёртыми объятиями.
        А вот для многих миллионов диких азиатов и места и дел на нашей земле находится предостаточно. Стараниями рассеянской антивласти, которой требуются всё новые и новые миллионы для поглощения народа Русского и для замещения тех Русских миллионов, которых сживают со свету «успешные» чубайсы. Короче говоря, тебе, ради сытого твоего благополучия, гораздо проще было стать «китайцем», чем жить на своей земле судьбою своего народа и своей страны.
        Впрочем, для тебя, судя по всему, понятия эти являются пустой абстракцией. Цитата из твоего письма: «А на этих «басурман» меньше обращай внимания. Они уже заполонили Европу и скоро ее поставят раком. А вскоре и Россию такая участь ждет. …Надо трезво смотреть на эти обстоятельства… Это все объективно и закономерно. Как не пыхти, весь пар уйдет в свисток».
        И вот это ты с ледяным цинизмом, подобным чубайсовскому, вещаешь мне из твоего сытого китайского далёка? Уму-разуму, стало быть, «трезвому» учишь. Это примерно то же, как «трезво смотреть» на то, как твою мать «объективно и закономерно» «поставят раком». Главное, ты «не пыхти», всё равно ведь «весь пар уйдёт в свисток». Или это так же, как советовать Русской женщине, которую насилуют дикие и злобные азиатские звери: «Не расстраивайся, лучше расслабься и получай удовольствие».
        Нет уж дружок. Тут я отвечу тебе строками из советской песни сталинских времён: «Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна!». А мы, Русские мужики, Русский народ, и лично я – в том числе по мере скромных моих сил, сделаем всё для нас возможное, чтобы очистить наконец-то землю нашу святую от гнусной скверны и освободиться от третьего, самого тяжкого из всех, и последнего в Русской истории ига.
        А тебе, старина, нужно срочно бежать в храм (ведь храмы православные есть даже, кажется, и в Китае?), каяться в мировоззрении своём расчеловеченно-космополитическом, воцерковляться и молить, молить и молить Господа о прощении. Это мой тебе добрый совет, то есть самое большое и самое лучшее, что я могу для тебя сделать.
        А то ведь годы наши такие, может, и не ахти какие большие, но всё же такие уже, что, не ровен час, в любой момент призвать могут к ответу, и потребовать «отчёта о проделанной работе», то бишь о весело прожитой жизни. А там уж… По заслугам и награда. Недаром же в назидание нам сказано: Кто не любит Отечество своё земное, тот недостоин и небесного Отечества. Так-то вот, друг мой.
         Теперь о Солженицыне и Шаламове. Оба мы с тобою стареем, – отвечу тебе я. Именно «Ивана Денисовича», когда сам с ним ознакомился, настоятельно советовал прочесть мне ты. И только потом появились рассказы Шаламова. Я первый узнал о нём из прессы, и сообщил тебе. А ты первым купил его книжку и дал прочесть её мне. Увы, у меня так до сих пор и нет ни одной его книги. Но это не помешало мне всё же упомянуть Варлама Шаламова на страницах моей собственной повести.
        Что же до Солженицына, то удивления достойно твоё утверждение, что «Исаевич» «в лагерях сроду не бывал», только в «шарашках». Изумляет уровень твоих познаний в этой сфере. Для тебя и «шарашки» – это «что-то вроде нашей «химии»». К твоему сведению, в качестве ликбеза: в «шарашки» людей набирали из лагерей, иногда, может быть, и из тюрем, и многим людям перевод в «шарашку» нередко попросту спасал жизнь. А в отличие от брежневской «химии», «шарашки» – это работа научно-технических коллективов в условиях строгого тюремного режима.
         Далее – о так называемых «праздниках», которые по твоему разумению «праздники, светские, но они по своей сути светлые», а также о «смиренных священнослужителях».
        Повторяю: так называемые «праздники» 23 февраля, 8 марта (которые, кстати, выпадают на один и тот же день, если наложить нынешний – еретический – календарь на календарь настоящий, юлианский, по которому продолжает жить Православная церковь) и 1 мая никакого исторического содержания не имеют, а имеют они содержание сатанинское. И ничего «светлого» в таких «праздниках» нет и быть не может. Это выдуманные иудеями «праздники», «привязанные» к значимым для них датам, и цель их – охмурение православного прежде, но расхристанного и изнасилованного Русского народа. Для маскировки и привлечения народных симпатий «праздники» эти спрятали под «красивыми» названиями.
        Совковые потомки Шарикова и, теперь уже, рассеянские потомки потомков, в том числе и «успешные», радостно и азартно (как будто бы желая набесноваться досыта в последний раз перед скорой смертью) празднуют эти «светлые» «праздники». И, как показывает опыт, никакие доводы разума и здравого смысла на потомков означенных не действуют. В подробности вдаваться не желаю, ибо по этому поводу опубликовано уже предостаточно разъяснительных материалов. Имеющий уши да слышит.
        Что касается «смиренных священнослужителей», проживающих в помпезных дворцах и раскатывающих на крутых джипах, то эти отнюдь не являются истинными христианами. Это околоцерковные бизнесмены и церковные чиновники, давно уже утратившие связь (а может быть, никогда её и не имевшие) с Церковью Христовой. Несмотря на то, что числятся вроде бы в её рядах, носят на телесах своих тучных её «униформу» и регулярно ходят на работу, то есть отмечаются на службе. По сути своей они – вероотступники, каковыми в нынешнее время сверх всякой меры замусорена МП РПЦ. И целью всех этих нынешних, поскольку действуют они в одной упряжке с оккупационным режимом, является предельное выхолащивание христианства, оттеснение, отстранение и отдаление православного люда от истины Христовой и взрывание Православной церкви изнутри. Они фактически уже превратили МП РПЦ в Закрытое акционерное общество для своих.
        Истинным же носителем и хранителем веры Христовой является православный народ во главе с немногочисленными теперь пастырями добрыми, которые тоже подвергаются гонениям со стороны чиновных богоотступников в митрах, по «благословению» их митрополитбюро. И хранитель этот – народ православный – никогда не праздновал, не празднует и не будет никогда праздновать никаких сатанинских «празднеств».
         Ну, и последнее. О музыке. О том, к примеру, что эти ребята «нового в музыке ничего не дали». Трудно даже пытаться объяснять человеку, буквально зациклившемуся железобетонно-намертво, словно рак-отшельник, ограниченный непроницаемой и непрошибаемой своей скорлупой, на нескольких творческих музыкантах, очень трудно объяснять то, что музыкальный мир чрезвычайно широк, глубок, высок и разнообразен в формах своих и средствах. Это примерно так, как объяснять кроту, что мир Божий вовсе не ограничивается его кротовым мирком, и что этот подземный его мирок отнюдь не является самой прекрасной частью мирозданья. Если бы такое было возможно, то я почти уверен, что крот сей всенепременно встал бы в гордую позу, то бишь – в третью позицию и ничтоже сумняшеся дал решительный отпор всем посягательствам на его «святое», заявив, что его мир – самый прекрасный во всей вселенной.
        Все классические музыкальные жанры были когда-то придуманы кем-то одним. Другие же композиторы, в том числе самые великие и гениальные, только лишь творчески их развивали. Далеко не всем дано изобретать что-то совсем уж небывало новое. Великим музыкантам достаточно иметь своё собственное лицо, яркое, выразительное и неповторимое, то есть играть свою музыку, без труда узнаваемую их благодарными слушателями и почитателями. И эти ребята как-раз-таки и имеют всё то, что необходимо иметь великим музыкантам. Кстати говоря, в английской фразе Кингдом кам второе слово пишется именно кам (come), а не кэйм (came), как написано у тебя.
        Далее. Насчёт Блэкмора, а также и насчёт расстояний неизмеримых дискутировать я не стану, не вижу в этом совершенно никакого смысла. А вот относительно Дио. Ты это что, пошутил что ли так? В этом случае вынужден признать: шутка оказалась крайне неудачной. Других вариантов не рассматриваю, потому что если они есть, то это уже патология… Coda.

        В завершение спрошу вот о чём. Ну как я тебя? Надеюсь, не слишком больно? Ты-то меня, насчёт «объективного и закономерного» поставления раком, в самое сердце пырнул. Вроде того, что мы Русские для этого только и созданы, для удовлетворения, то есть, похотей извращённых всех инородцев и всех иностранцев.
        А не слишком ли жирно для всех для них это будет? – вопрошу опять же я.
        Жалко всё-таки их, болезных. Изжога замучить может.
        Когда народ Русский придёт в себя. Объективно и закономерно.

        Ну вот, ответ, однако, как видим, получился достаточно пространным, развёрнутым и обстоятельным. Кто бы мог подумать? Вот ведь какая у нас, оказывается, дружба.
        С тем и прощаюсь.
        Надеюсь на как можно более скорое твоё прозрение. И выздоровление.
        Смотри, как бы поздно не оказалось.

        Твой друг Владимир Путник                                28 марта 2013 года от Р.Х.

© Владимир Путник 1, 17.03.2015 в 16:45
Свидетельство о публикации № 17032015164539-00375367
Читателей произведения за все время — 57, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют