НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ
Мужчины, птицы и коты,
Хотят тепла и ждут спасенья.
И снова позабыла ты,
Про свой покой и вдохновенье.
В воздухе пахло грозой. Тоже мне невидаль. Каждый день врывался к нам Перун.
В это лето он особенно разбушевался, никакого с ним сладу. Гром гремит. Молнии сверкают да так, что невольно ежишься и оглядываешься по сторонам.
Мой толстый рыжий кот гонял по паркету сосиску. Настоящую, из куриного мяса. Это надо было запечатлеть для истории, он отшвыривал ее лапой, смотрел на меня с вызовом, и, видя, что я с ним не собираюсь соперничать, сам бросался за ней, как дикий барс. Прокусил в нескольких местах, но есть не стал. Жаль, что нет видеокамеры под рукой, славный бы фильм получился. Вдруг мы с Кактусом бы Оскара получили? А чем кот не шутит или черт. И снова раскат грома, да еще какой. Жутко и одиноко на душе.
Только он один и умел рассмешить меня.
- А что, Кактус, не покрасить ли тебя в зеленый цвет? - спросила я у него, вспоминая любимую сказку, которую в детстве мне читал мой лучший в мире дедушка, там был грустный клоун и зеленый кот.
Он выронил сосиску, и она шлепнулась на паркет, и уселся рядом охранять свой трофей. Кот был хорошим сторожем, а как стать плохим, если на тебя никто не нападает, особенно отличиться не удастся, но так, на всякий случай.
Он был очень серьезным. Вероятно раздумывал, краше ли станет , если будет зеленым. Но так решить и не успел.
В тот момент синичка и залетела в распахнутое окно, и понеслась по комнате.
Она прилетала к нам и раньше, мы с котом любовались ею, и не верили в то, что это плохая примета, но на этот раз она так металась по комнате, словно кот гонялся за ней. А он сидел и только вертел своей рыжей головой в разные стороны.
Пришлось распахнуть окно еще шире, чтобы освободить птицу, но в тот момент она не рассчитала, ударилась об стекло, и рухнула прямо под лапы коту.
Замешательство было страшным, паника охватила нас с птицей, кот оставался невозмутимым, словно птицы каждый день только и падали к его лапам.
И я проворно спрыгнула со стула и схватила птичку, хотя кот не собирался ее трогать - подвиги мои оказались напрасными. Но на всякий случай я должна была ее спасти, чем черт не шутит зверь все-таки, а вдруг инстинкт охотника проснется. Но мой кот никогда не поддавался страстям, хотя все когда-нибудь начинается в первый раз.
- Не бойся, - говорила я ей,- у него еще сосиска в запасе есть, он не станет тебя есть, у нас зажравшийся кот- лентяй.
Кот слышал, что я говорила про него не особенно лестные вещи, и зашипел потихоньку.
В тот момент птичка вздрогнула и очнулась. Вероятно, шипение Кактуса вернуло ей сознание. Я поставила ее на подоконник. Она постояла немного, оглянулась на меня и полетела, села на соседнее дерево и уже оттуда стала на нас смотреть.
И только теперь я заметила, что гроза неожиданно стихла, и в воздухе тыла такая свежесть и прохлада, что голова невольно начала кружиться.
Когда о железную дверь что-то очень сильно ударилось- это был не гром, кот подпрыгнул , оттолкнувшись от сосиски, она закатилась под кресло, но он бросился к двери. Верный мой кот и за себя и за пса охранял дом, я и прежде замечала в нем сторожевые повадки. Пришлось открыть дверь.
Светловолосый мужчина лежал у меня на пороге. Вероятно, ему стало плохо, следов насилия на теле его я не заметила, хотя и не разглядывала особенно.
Паника охватывала мою душу, даже когда надо было сдать кровь из пальца на анализ сдавать, а все остальное вообще лишало чувств и вырубало моментально, но он просил о помощи. И так смотрел. Могла ли я ему отказать?
Кот внимательно смотрел на меня. Чужой мужчина был чертовски обаятелен, и родной кот стал безмолвным свидетелем странного происшествия. Я видела, что они заодно. Двое против одного - неравное положение. Да и как я потом себя буду чувствовать, если с ним что-то случится.
- Хорошо. Кактус, птичку мы уже спасли, и этот красавец, надеюсь, не помрет в нашем с тобой жилище. Иначе нам долго придется объясняться с настоящими полковниками, и возможно они нам не поверят.
В подъезде было пусто. Кот шипел, словно уговаривал его потерпеть немного. Сергей тихо стонал. Вырубился он капитально, но что же с ним могло случиться?
И мне пришлось оставаться рядом с ним, хотя хотелось только одного- захлопнуть дверь и не открывать ее больше никогда и никому. Я ждала тех, кто сможет помочь ему перебраться на мой диван
Парни с верхнего этажа поднимались домой, и пришлось просить их помочь незнакомцу.
- Он увидел вас и трупом упал, - пошутил Валерка,- от такой красоты-то любой замертво свалится. Вот бы мои девушки, завидев и сразу без сознания, чтобы убежать не смогли.
Я дала ему хорошего тумака, а кот царапнул ногу, безжалостно уродуя дорогой костюм. Он понял, что с нами шутить не стоит, да и прежде это знал, не первый год рядом живем.
- Уйди, - сказал он Кактусу, - а то наступлю, и будешь котом всмятку, болтаешься под ногами, еще и царапаться собрался. Боевой ты наш, хотя упитанный очень, хотел бы я быть вашим котом, - снова он обратился ко мне, а то дома в холодильнике пусто.
Кот отошел, они подняли мужчину и довольно ловко перенесли в комнату.
- Диван на сегодняшний вечер занят, - снова пошутил Валерка, - но надо Скорую вызвать.
- Не надо Скорую,- тихо попросил наш незваный гость, который вероятно мог оказаться хуже татарина, но пока мы этого не знали.
Парни усмехнулись, пожелали нам счастливо оставаться и двинулись к себе.
Когда я закрыла за ними дверь, Сережа лежал на диване, кот сидел перед ним и внимательно за ним наблюдал.
- Не знаю, что со мной. Вдруг стало плохо, я так долго искал своего друга, знаю примерно, где живет, но вот что-то заплутал, давление упало, наверное, совсем до нуля, - улыбка у него была такая приятная и обезоруживающая. Понятно, что срочно надо поднимать давление.
Я пошла варить кофе, наказав коту:
- Смотри , Кактус, если с ним что станет , нас с тобой потом точно посадят и фамилию не спросят, как говорила моя бабушка.
Кот казался очень серьезным. Наш гость рассмеялся, какой же приятный был у него смех.
Случится же такое, ни одна птичка, ни один мужчина не лишался чувств в нашем жилище ни разу прежде, а тут в один день сразу оба. Но как приятно было что-то приготовить не только для себя, а для другого человека, в последнее время я перестала замечать такие мелочи, а ведь вдохновение сразу появляется и трепет какой-то светлый.
И хотя наш гость выглядел еще не очень, но сидел на диване. Он пил кофе, Кактус в то время нашел и вытащил из-под кресла, на котором я сидела, свою сосиску. Сначала я никак не могла понять, что он там под ним делает, при его то весовой категории. Но это у меня память короткая, а у него хорошая, и нюх тоже не плохой.
- Парни уже обещали тебя придавить, все-таки хочешь оказаться всмятку?
Но когда сосиска оказалась перед диваном , нам ничего не оставалось, как только рассмеяться.
- Добрый кот, и в грязи поваленный продукт не жалко, - похвалила я его. Но мы сейчас чего-нибудь более существенного поедим, а ты уж сам лопай, - обратилась к нему я.
Он взял сосиску и поволок ее в угол, разобиженный на то, что его жест не оценили.
-Подождите немного, а я пока приготовлю что-нибудь. Мы с котом в гостеприимстве соревноваться будем, - заявила я , он противился, но не особенно сильно.
Это был почти торжественный ужин на двоих. Мой гость никуда не торопился, как выяснилось, хотя и удивительным было то, что его нигде не ждали и не искали. Такие мужчины на дороге не валяются, но они иногда нам под двери падают, совершенно случайно.
В середине ужина появился мой бывший возлюбленный. Юрий пришел без всякого предупреждения, и я порадовалась тому, что он видел седовласого удивительно красивого мужчину, -теперь Сергея можно было разглядеть. Пусть знает, что мы печалимся о нем, но не особенно сильно. И ему ничего не оставалось, как наступить коту на хвост, отчего Кактус взвыл, и отправиться прочь.
А мы сидели до полуночи и говорили обо всем на свете. Это казалось сном, видением, миражом. И только когда он коснулся моей ладони, и я ощутила его тепло, то поняла, что он живой, он рядом.
Бывает ли любовь с первого взгляда, или с первого вечера, не знаю. Но вечер и на самом деле был замечательным, хотя столько суматохи совсем недавно на наши головы свалилось, страшно даже вспомнить. И кто бы мог подумать, что все так закончится. Музыка витала где-то в воздухе, настоящая, восхитительная, и это были уже не раскаты грома, а совсем иная чудная мелодия.
А потом среди ночи Сергей сел к роялю, и зазвучала «Лунная соната». Кот проснулся и очень удивленно взглянул на него. Но музыка поднимала до небес наши души, и мир был прекрасен и неповторим. Такое тоже случается порой, хотя и очень редко
Мужчины , птицы и коты,
Хотят тепла и ждут спасенья.
И снова позабыла ты,
Про свой покой и вдохновенье,
Они влетают в дом, шутя,
И только кажется некстати,
И вот уже листы летят
От рукописи и не хватит,
Ни сил, ни света, ни тепла,
Чтоб запалить огонь в камине,
Но как же ты нужна была
Коту и птице, и мужчине,
Им не прожить без этих грез,
И даже целой жизни мало.
И вновь везешь заботы воз,
И к вечеру ты так устала,
Но эта ласка, этот свет,
Зеленых глаз и крыльев трепет,
И понимаешь, жизни нет,
И снова на пороге встретят,
Мужчины, птицы и коты,
Прильнут к тебе, и в час заката
Какой счастливой станешь ты,
И вдохновенной, и крылатой.