Перехожу на самообслуживание. Вообще, чем дальше, тем больше мне кажется, что на любых лит.сайтах самообслуживание, как бы мы ни заморачивались, думая иначе.
Здесь (первые 7 минут) подведение итогов "Вечерних стихов" - http://vm.ru/news/2015/03/05/vechernie-stihi-4-marta-280269.html
.
Рецензии экспертов, которые мне переслала Марина Кудимова:
.
Вера Зубарева:
Не ставлю в заслугу Анне то, что не было поставлено ей в заслугу и критиками – Мариной Кудимовой и Ольгой Ворониной. И всё же, когда мы говорим о том, что в «Зимнем утре» Пушкина и «день чудесный» - разговорный штамп, и «друг прелестный» - альбомный штамп, и голубые небеса, и «поля пустые», и «леса густые» - набор тривиальностей, мы имеем в виду парадокс: не взирая ни на что, свежесть пушкинского утра сохранилась до сего дня. Потому что образ – это не сумма составляющих его слов или речевых единиц. Здесь работает принцип, сформулированный ещё Аристотелем, утверждавшим, что целое больше суммы его частей. Вопрос в том, как это всё проинтегрировано, какие несловесные отношения возникают в результате, т.е. как ткётся душа стиха (его образ).
В стихах Анны Галаниной и «дед стучит усердно молотком – / как все деды», и «домовой за печкою живёт», и «колодец-двор», и разного рода стилистические погрешности, а образ жив, в нём «время идёт иначе», в нём «всё взаправду, и наоборот». И повтор «Там дед стучит» - «Там всё взаправду» – настраивает на волну Лукоморья. И острее ощущаешь, что «есть чулан, где прячутся потери», и понимаешь, что они глобальны.
Вся подборка читается как норштейновская «Сказка сказок», где штамп становится знаком эпохи и прочитывается «наизнанку» в мире отражений купейного вагона, в котором «параллельные… уснули люди» и поезд истории «застыл в движении».
Считаю, что разбор стихов Анны Ольгой Ворониной и Мариной Кудимовой был конструктивным. Я надеюсь, он поможет ей отшлифовать то, что поддаётся шлифовке, и выделить новые грани её «магического кристалла». С интересом буду следить за её творчеством.
.
.
Владимир Берязев:
Очень понравилось то, что во всей подборке нет явных провалов и сбоев. Есть свет и вера. Есть материал из точных и зримых образов:
…пыля, девчушка жмёт размеренно педали...
проплыла проводница с чаем…
Шесть стаканов нести не боязно – лишь по ходу бедром качает…
В каплях зонтов пузыри от граждан, еле видны человеков коконы.
Ну и т.д.
А главное — я вижу тут большой потенциал для дальнейшего роста.
.
.
Георгий Яропольский:
Анна Галанина сосредоточена на самом процессе говорения, а не на его итоге: у большинства её стихотворений нет развязок, речь повисает в воздухе, завершённая не точкой, но многоточием. Читатель, конечно, может додумать сам, но намёки на некую многозначительность, обозначаемыми многоточиями, чаще раздражают, чем радуют. «Что ж во сне хоронится, словно виноватая, / наша вело-конница — войско конопатое...» — в этих строчках, да, присутствует ностальгия, но и только — стихотворение чиркает, но огонька не появляется. «Там всё взаправду и наоборот» — характерная по незавершённости строка: что означает её формальная грамматика? То есть, конечно, понятно, что имеет в виду автор: там, то есть в деревне, подлинно то, что неподлинно и ничего не значит в городе, и наоборот; однако эта неоригинальная (и спорная) мысль изложена крайне невнятно. Другой пример напрасной скорострельности — строка «Тучами небо небрежно скомкано». Исправить ошибку проще простого: «В небе тучи небрежно скомканы» или что-то вроде. А вот венчающая стихотворение «В кругу зонтов» мысль о том, что «люди — всего грунтовка / для тротуаров, домов и прочего», похоже, вплетена сюда исключительно ради красного словца. Симпатично стихотворение о поезде, где все подано через отражения в окнах, но и оно остаётся неразрешённым: время в нём «тянет песенку незатейливо: / — Если раньше бы, если б раньше…» — гадайте, о чём это. Впрочем, если поэтесса ставила себе целью вызвать у читателей ощущение какой-то смутной тоски, то, возможно, у какой-то их части она своего добилась.
.