"Всегда остаётся возможность выйти из дома на улицу" И. Бродский.
Всегда остаётся возможность выйти из дома на улицу. Выходишь - жёлтое солнце, жмуришься, и головой в небо.Чудно белеют облака сквозь тёмные ветки, дети смеются, с авоськой плетётся соседка, дворовые кошки сипло мяукают, в солнечных ванных купаясь... и ты понимаешь, жизнь протекает мимо, совершенно тебя не касаясь.
Ты, как неудачный философ, пытаешься вникнуть, понять, объясниться, но оказавшись случайно во дворике, дцатого майского дня понимаешь, что всё тебе снится. Снится ужасный кошмар, как ты выясняешь, рассказываешь, объясняешь, как щёлкают нервы, лопаясь и разрываясь - очередной депрессант - очередной километр пустых рассуждений мотаешь, мотаешь, мотаешь...
Смотрю на котов, размышляю - жизнь этих дворовых по свободному трафику протекает, без объяснений ненужных, без вздутий словесных, тёплый багажник на ночь, да что-нибудь съестное. Вот интересно, а у котов бывают депрессии? А у деревьев - свидетелей многих историй, встреч и разлук, и разных лавстори.
...хочется выть! Или хотя бы кричать от бессилья, но я же мудрая (не по возрасту) и сильная! Хлюпает нос, голова забыла о ветках, о изощрённых узорах - таких красивых и редких, о безупречных изгибах древесных, только одно в голове - бесполезно, всё бесполезно.
Фонтанка, машины, ветер усталый гуляет, как одинокая птица. Наш разговор вспоминаю и хочется не возвратиться. Хочется просто исчезнуть, уйти в параллельную плоскость, чтобы не видеть, не слышать, забыть навсегда эту косность сознания, эти упрёки под кожу, принципы, крики, истерик корявые рожи, все твои глупые реплики, всё на помойку выбросить! Выломать эти нелепые стойки-сопротивления, правила, мысли, привычки, хмурые брови, всё уничтожить! И заново красить и строить. Заново, слышишь? С нуля, с эмбриона, с зачатья! Хочется это на тысячу форте в глаза прокричать тебе, чтобы снести все, какие возможно завесы, но к сожалению, крики, как впрочем, и всё остальное, увы, бесполезны.
Всегда остаётся возможность выйти из дома на улицу. Выходишь - серое небо, жёлтое солнце - всё равно. Нерв бегает по лицу, мечутся мысли, сохнут опухшие губы. Хочется в небо взлететь и больше не быть такой глупой. Хочется просто лететь - высоко-высоко в небе, птицей. И никогда на пески твоих бурь больше не опуститься.
05. 2012