Последняя война была много лет назад, и я не помнил ее, мне было тогда всего лишь два года. Я всегда думал, что это больше не повторится, этого не будет уже никогда. Война. И почему они не живут в мире?
«Стратегия», «тактика», «плен», «так точно», «никак нет», «окоп» - странные слова, это их слова. Они маршируют, стреляют, делят всех на наших и не наших, говорят на непонятном языке, ходят строем, а если здороваются, то делают это так, что это вряд ли похоже на пожелание здоровья и хорошего дня. Странные и страшные люди, придумавшие войну, за которую всегда расплачивались люди вовсе не в военной форме.
Быстро одевшись, я выбежал на улицу. Такого количества людей я еще никогда не видел. Торговцы спешно распродавали свои товары, многие делали ставки на победителя. Старики, оживленно жестикулируя, вспоминали две прошедшие войны, вызывая интерес у молодых. Все спорили, кто победит. Две страны объявили войну третьей, и бой будет явно не равный. Другие страны пытались вмешаться, требуя от военных решить проблемы мирным путем, но генералы трех сторон были непоколебимы и настаивали на военных действиях.
Людей становилось все больше, а самолеты все прибывали и прибывали. Они приземлялись так часто, что гул их двигателей не смолкал над городом, и я начал волноваться что опоздаю, ведь война не будет ждать. Около получаса ушло на то, чтобы купить билет в главное здание и еще несколько минут, чтобы найти свое место. Я сел и стал ждать. Все места были уже заняты, и от людских голосов казалось, гудело небо. Было несколько тесновато, но все же это стоило того, чтобы стать свидетелем, быть может, последней войны. Ведь должны же они когда-нибудь поумнеть.
Целый шквал аплодисментов стопятидесятитысячного стадиона прервал мои мысли. Вспыхнули прожектора, в небо устремились сотни разноцветных шаров, с треском взрывались петарды. Телекамеры медленно вращались, боясь пропустить что - то важное.… И вот на поле выбежали генералы трех враждующих стран. Они с криками бросились навстречу друг другу.... И началась война.
Апрель 1991