Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
...Он подходит к подворотне, Петербург, жара, июль. Этот город на болоте, Хоть в кого поселит дурь. Я - не тать! Идеи ради... Ну, давай! Вопрос решён. Боже, боже, как я смраден Телом, мозгом и душой. Редок волос на затылке, Серым яблоком пучок. Топором легонько тыркнуть, Только взять где силы, чёрт! Месяц пролежал в каморке. Баня. Гривенник сыскать. Щи хозяйские прогоркли, И тоска, тоска, тоска... Родь, а может переводы? Есть уроки, подскажу. Так уйдут на Это годы! Я ж не тварь! Я не дрожу! Лизавета в блюдце дует, Лоб ещё невинный цел. Третьим классом мать и Дуня. Родион! По средству цель! На Сенной клиента Соня Ждёт с омбрелькою в махрах. А Идея сладко стонет: Я готова, сделай шаг! И топор уже снаружи, Ждут укладки в сундуке. Лужин ест в трактире ужин. Ну, давай, топор. В пике! Он летит с аршинной выси, Полсекунды – и «Аз есмь!» Нет - безумству казуистик, Да - господству адских бездн. Так. Похоже, под кроватью, Там, там, там, вот он родной! А ключи должно быть в платье, Лучше б деньги, всё одно! Но и это что-то стоит на Кузнечном, там и сбыть? Кто-то в коридоре стонет? Ах, глупец! Про дверь забыть! Всё! Уже и этой нету, Вот такой он твой Тулон... Я видал обмылок где-то тут. Замыть и вон. ...Тот, который чувств лишился? Сам пришёл? Темна душа. Что же нынче за бесчинства? Жизнь не стоит ни гроша. Он поляк? - Из Старой Руссы, Православный, из мещан. - И зачем на бабах русских Злобу было вымещать?
Свидетельство о публикации № 13112014131404-00369575
Читателей произведения за все время — 70, полученных рецензий — 2.
Оценки
Рецензии
Любопытный ракурс в соответствующем стиле. С уважением, Олег
Спасибо , Олег, Это переделанное стихотворение "Право имею", которое на другом сайте подверглось такой критике одной чересчур серьёзной дамочки, что я был вынужден его стереть. Она оскорбилась за Достоевского, так как я посмел преположить, что от Раскольникова может не очень хорошо пахнуть, ведь июльская жара была в 1866 году в СПб уж очень сильной, а парень целый месяц без денег пролежал на койке, не выходя из своей каморки. Ну, и прочее. Подумал и несколько переделал. Удачи
Дамочка подвергла критике, потому что "вонюч" - характеристика, выбивающаяся стилистически. Как красная тряпка. Т.е. если бы была сатира, то "вонюч" - на месте. Вторая проблема - многословие. Вместить идею, которая обозначена в концовке (хорошая концовка) можно в два-три четверостишья. Это не блохи. Это серьезные проблемы. Не обижайтесь.)))
Юля, не будьте занадто серьёзной - это плохо по почкам...
Я - зануда, Гуслик.)))
я чувствовал, но приятно с занудой познакомиться. Я Олег..
Изготовился вонюч... Между прочим, кто, придя на сайт, требовал критики?? И по поводу концовки согласна с Юлей А для борьбы с многословием таки уже подарю тебе ножницы (хотя токо зря деньги тратить)) Из приятного сообщу, что сейчас Юлю полезу критиковать Но, вообще, у нее есть, что почитать, кстати
Да, критикните меня как следует.))) Изготовился вонюч - сатира в чистом виде и как всякая сатира может вызвать только два полярных чувства: негодование того, кого пародируют, или радость того, кто пародирует. Т.е. это выглядит примерно так: 1. Какая сволочь, мне, поклоннику классического реализма, показала "Черный квадрат" Малевича? 2. Гы-гы, Раскольников вонюч. Теперь я нахально сбегаю. Потому что отольются кошке Луки слезки.)))
Юля это будет ОДА! Нам обеим)) (я там сперва подумала - кто такой вонюч - типа пистон какой-то)
Спасибо всем дамам и их противоположностям по полу. Это всё надо бы обдумать. Мне бы не хотелось совсем убирать физиологию, которой у Достоевского почитай и не было. Да и не могло быть, как и, например, у Тургенева. Кстати, поэтому никогда не мог Ф.М. написать такое вариант П&Н, который вывел в своём романе Акунин. Смешны коллизии романов Достоевского с точки зрения современных понятий: на фига Рогожин бросал Н.Ф. под ноги сто тысяч, я так понимаю,. она ему просто "не дала", отсюда и эта безумная страсть "жениться". То же и с Митей Карамазовым, Фёдор Павловичем с их "вожделениями" по Грушеньке. Хотелось всё это домыслить с т.з. современных реалий. Да, будем убирать "вонючесть" Раскольникова. Единственно, касательно "длинноты". Помешались все прямо-таки на короткости. Наверное это идёт от формата сайтовой "квазипоэзии" - быко-юпетерианский конфликт. Уменьшать не буду, надо бы ещё, по-хорошему, пофантазировать, что Пофирий в это время делал. Ещё раз спасибо. Изменил, эх, если б вы знали, чего это мне стоило!
Не надо так волноваться! Ножницы были вовсе не для обрезания физиологии(кто бы стал фантазировать, что ты вдруг от нее откажешься)) а серьезно, дело-то не в метраже можно и четыре строчки написать - и уже будет длинно если вода на киселе мы о том, чтобы текст поплотнее был, упругости не хватает(это не только про Ф.М.) а то впечатление иногда, что сел в поезд - и поехали, главное на всю дорогу растянуть вот рассказ сейчас хорош стал, придется таки брать ПСС))) потому и хочется качественных томов
Спасибо. Вот сейчас прочёл тот вариант, что написал вчера ночью, и у меня, во всяком случае, несколько всё устаканилось. Некая логика повествования появилась. Вроде как. Насчёт рассказа. Заказал в здешнем "лазарете" рецензию, получил от Петрушина. Он-то как раз критикует меня за короткость, за обрыв продолжения темы "страха", я думаю, что "в кассу" был бы как раз первый вариант. Я и сам в чужом не люблю многословия (имею в виду дяденек/тётенек из старшей группы, чьи каракули выходят на бумажке), например, - полагаю талантливую - Словникову не смог прочесть. Но тут только внутренний таймер. Спасибо за некомплиментарность, м.б. все огрехи идут от того, что я чаще преобразую экспромты, и гнилости автоматически переходят в "товарные" тексты. Удачи
Я вставлю свои пять копеек по рассказу. Не обязательно им следовать. 1. Центральная тема - страх, хорошо. 2. Потом мы внезапно натыкаемся на арбуз и он так хорошо развивается, но. а) все ели арбуз - в этом нет интереса, вернее есть, если центральная тема - познавание ребенком арбуза. Тогда вот очень непонятно становится в чем суть, то ли в страхе, то ли в том, какие дети. (то же касается маминых голых плеч. б) физиологические особенности интересны только у Ерофеевского, который то живое, то мертвое сердце держит в руках. 3. Ценные детали - лифчик, к которому привязаны чулки. Я вот не представляю как носить такую конструкцию. После Петрушина можете не обращать на мое ворчание внимания. Он оЧЧень хороший редактор, который может обнаружить талант и раскрыть его. При этом человек лишен ффсякой вкусовщины и не будет предлагать вам шило вместо мыла. А то один человек прочитал мой рассказ и начал "Да это все неправильно! Надо писать вот об этом, а не о том! Вот мой сюжет - пишите так! А ваш сюжет - дерьмо и неправда". Позвольте, я - автор, пишу в соответствии со своим мировоззрением, с ним можно соглашаться или нет. А свой сюжет напишите пожалуйста сами, а мы покритикуем. Остерегайтесь таких людей! А то получится как в басне "Слон-живописец". 4.
Юль, у Луки физиологические подробности просто «камень из фундамента» - на том стоим. Не, нельзя хотеть от автора невозможного)) Жора, Юлины «пять копеек» очень даже ценная валюта, она их всегда по делу вставляет. Я вот во всем согласна(так это ж еще надо было не полениться, посидеть над комментарием и выловить всех блох), чулки с лифчиком еще в первом варианте озадачили – но затерялись по долгой дороге. Я сравнивала последний вариант рассказа с первоначальным. Теперь действие ограничено детством – и это как раз то, что понравилось. Тема страха(именно в детстве) в нем самое главное. Она, действительно, немереная и могла быть продолжена и развита. Но так, как есть, рассказ стал намного лучше(имхо), арбузом ты его удачно закруглил и сгладил – все же детство, должен быть что-то «утирающие на ночь слезы». А длинное-короткое. Вот у Павла Рослова тут есть рассказ о преферансе. Довольно объемный, но прочитался без запинок(ясно, Юля найдет ляпы)), хотя совершенно не готова была к такому размаху. Вот он показался «однородным» и «непоездным». И вообще «вы этого хотели»)) Ес-но, автор, сам решает, хуже, когда только автор "сам и читает")
Во-первых, я прочитала, что написал Артур...))) Держит мятную конфетку за пазухой.))) Наташа (можно я так вас буду называть?). Классическая композиция рассказа очень проста - в третьей четверти текста должна наступить кульминация. Т.е. если основная тема рассказа страх, то вместо арбуза должна наступить кульминация страха. Например родители увидели воронок во дворе и были в ужасе и панике. А потом заключение.. Шичас пошучу... Заключение - Лука Шувалов вырос, стал писателем и вставляет везде слово "вонюч" и слава Богу еще никто не забрал.))) Это классическая композиция рассказа. Все, что без кульминации - зарисовка. Или такое заключение - Лука на следующий день снова пошел в садик и там от всех шарахался. Кольцевая композиция - началосадик+конец садик- круг замкнулся. Это если мы хотим рассказ, а рассказ невозможен без преувеличения в кульминации и художественного вымысла.
щас заболтаем автора)) попутно - сам стих-то приятно изменился и хотя про убиение второй старушки можно бы и опустить, к нему придирки заканчиваю но Я видал обмылок где-то тут. Замыть и вон. сделай что-то с последней строчкой тут. Теперь замыть и вон, тут. Замыть скорей и вон....в общем два слога добавить бы
Юль, да можно и на ты, если удобно Не факт, что то, чего хотят правила, хочет и Жора Моверман тут вышел немножко "православный" еврейский рассказ мне и без Хичкока неплохо) в детстве страх по себе гипертрофирован я на него раньше рецу писала, про чувство "что что-то ляпнул и "оно" повисло в воздухе", когда ты абсолютно уверен, что ни в чем не виноват и одновременно виновен и "щас что-то будет"
Все ОК. Целую крепка. Луке привет! "Православный" еврейский рассказ - это здорово! По законам жанра все должно закончится хорошо.)))) Чукча побежал совать везде нос дальше.))) Извините, если что.)))
))) Вспомнила немножко православный про Буратино
Это произведение рекомендуют
|