Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Безвременные стихи"
© Владимир Белозерский

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 9
Авторов: 0
Гостей: 9
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мчит птица-тройка, кнут-гонитель
Высвистывает бодрый туш,
А правит птицей бес - ценитель
И собиратель мёртвых душ

Не надо зла желать России!
Её зашоренный народ,
Хваля властей дела косые,
Лелея кнут, летит вперёд.

Величьем бредя, в жажде славы,
Несутся вскачь, глаза прикрыв,
Туда, где кормовые травы
Скрывают гибельный обрыв.

А то, покорные царям,
Рысят, послушно выгнув шеи,
И в мире нет узды прочнее,
Чем их любовь к своим цепям...

Пусты любые разговоры  
Там, где свобода не в чести.
Но! Если кнут убрать и шоры -
Всё могут в щепки разнести…

И потому такой "Расее"
Не стоит зла желать в судьбе.
Что можно выдумать страшнее,
Чем выбрали они себе?

Свидетельство о публикации № 10102014172215-00368020
Читателей произведения за все время — 93, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 4,60 (голосов: 5)

Рецензии

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 12.12.2018 в 12:41
Привет, Данил. А ты уверен, что это так? России уже более тыщи лет, а такого буерака, которого она не преодолела, всё нет и нет... Существует ли в природе такой обрыв, который для птицы-тройки преграда?  Ты вот сердишься, а в нас ли причина? И ордой обозвал, и обвинил в приверженности к неволе. Так лучше устроение и порядок, чем бесконечные майданы, президенты, не пользующиеся у народа доверием, нервная в ущерб стране политика. Разве не так?
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 12.12.2018 в 12:45
Черт, ошибку в имени сделал. Извини. Я тебя уважаю и за стихи, и как человека. Не хотел бы с тобой ссориться. Многих украинских друзей потерял. Об одних очень жалею, разрывом с другими радуюсь. Но тут ничего не поделаешь - личное вторично. В чём мы похожи, так это в том, что для нас и вас понятие Родина не пустой звук.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Привет, Эркюль!
В ответ могу только спросить: а знаешь ли ты, где был самый большой порядок и стабильность, почитай, за всю историю человечества? В смысле - в какой стране? Так вот (если не знаешь) - в Третьем Рейхе. С 1933 по 1941. И "пролетариат" там имел наилучшие условия: безработицы не было, соцпакеты там и всё такое. И стабильность - стабильнее не бывает. И любовь к вождю и единение народа в этой самой любви. И олигархи там сидели, как мышки под веником. И так далее.  И в СССР времён тов. И.В.Сталине тоже было не хило... Ну, как говорят сейчас в РФ. И чё?
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 06.01.2019 в 10:51
Привет, Данила!
Ты слишком упрощенно смотришь на вещи. В Древних Египте и Риме был порядок, в США порядок. Порядок, дисциплина - ценности самодостаточные и основополагающие. Или ты хочешь сказать, что вот так, в беспорядке жить лучше, чем, когда есть чёткая властная концепция, когда исправно работают суды, когда права гражданина защищены? А ведь это главное, для чего нужен порядок. В Германии да и при Сталине человек был лишён голоса. Он был бесправен. Вот ты намекаешь на Россию. У нас оппозиционное Эхо Москвы существует по сути дела на государственную дотацию. Газпром им деньги отчисляет. За Президента, которого вы страшно не любите, у нас проголосовало около 80 процентов населения. И это не блеф. А ты знаешь, что согласно одному из опросов на Украине, около 60 процентов опрошенных хотели бы иметь такого президента. Так в чём же наша дикость? В том, что сейчас идёт планомерная зачистка коррупционеров? В том, что мы проводим самостоятельную политику? В том, что у нас не дерутся в парламенте и не обливают зеленкой неугодных? Ты вот про Гитлера намекал, но разве у нас фашистов делают национальными героями? Разве у нас молодчики поддерживаются властью? У нас много чего не так. С экономикой никак не наладится. Но пусть лучше так, чем погромы на улицах.

Ну её эту политику. Мне искренне жаль, что наши народы вот так не хорошо разошлись. Но я всегда испытывал к украинцам (нормальным, не бандеровцам) самые теплые чувства. У меня родня есть на Украине. Как и у многих. Пусть у вас всё наладится. Я тебя поздравляю с Рождеством. Всего самого доброго. Здоровья, стабильности, упорядочивания жизни.

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 06.01.2019 в 11:07

Я про стих ничего не сказал. Он, конечно, не отражает положение вещей в реальности, слишком эмоционален, потому что продиктован обидой. Но некоторые заблуждения, видимо, типичны. Об этом стоит поговорить. Кстати, ты давно был в России?

Мчит птица-тройка, кнут-гонитель
Высвистывает бодрый туш,
А правит птицей бес - ценитель
И собиратель мёртвых душ

Это как? Мы избрали Президента именно потому, что он ликвидировал тот бардак, который в 90-е годы создали либералы во главе с Ельциным. Если его можно назвать главой. Нам нужна стабильность и упорядочивание. Не нужны майданы и прочие революции, которые, как правило, приводят к ухудшению жизни.
Лелея кнут, летит вперёд.

Лелея кнут - это как? Вот у вас правые - это кнут в руках президента. Действуют в нарушение закона, вплоть до убийства несогласных. А у нас кнут - это что? Приведи примеры.
Скрывают гибельный обрыв.

Мне кажется, к обрыву несётесь вы. Достаточно взглянуть на статистику.
А то, покорные царям,
Рысят, послушно выгнув шеи,
И в мире нет узды прочнее,
Чем их любовь к своим цепям...

Данила, расскажи мне про цепи подробней. Я что-то не пойму, о чём ты...
Пусты любые разговоры  
Там, где свобода не в чести.

А что ты подразумеваешь под несвободой. вот я всегда голосовал свободно. И не за власть. В политическом спектре России есть партии мне более близкие, чем правящая. Но в целом курс государства я поддерживаю. Хотя считаю, что некоторые вещи надо бы делать по-другому. Так о каком кнуте речь?
Но! Если кнут убрать и шоры -

Концовка очень странная. Я бы её, скорее, к вам отнёс. Но, может быть, я чего-то не понял. Что мы себе такое страшное выбрали, чему даже находящийся в таком тяжелом положении украинский народ сочувствует?
Что можно выдумать страшнее,
Чем выбрали они себе?

Я надеюсь, что ты не обидишься на мои слова. У нас ведь взрослый разговор, не так ли? Не будем прибегать к эмоциям там, где нужно апеллировать к фактам.

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Привет, Эркюль! Извини, что  отвечаю настолько поздно: я очень давно здесь не был, а если и заглядывал - то как-то впопыхах, "на минуточку".
На первый твой ответ отвечу: воля ваша, россиян, что у вас там внутри происходит. Вам нарвится - и славно. У меня ко всем россиянам одна претензия: что РФ забыла в Украине? Какое вам дело до того, что происходит у нас? Я имею в виду не словесные перепалки - это даже прикольно. Я имею в виду прямое, тем более - вооружённое вмешательство. Упреждая возможные возражения, оговорю сразу, дабы не накалять: сам, лично, ваш нацлидер признал, что в Крыму была проведена спецоперация, в результате которой произошла аннексия.
А доказательств непосредственного военного вмешательства и присутствия на Донбассе - валом, начиная от самоличных признаний тов. Гиркина, продолжая пленёнными военнослужащими РФ, и заканчивая новейшими системами РЭБ и разными там "буратинами". В Росии у меня тоже есть родня, кузены и кузины. В Питере. Профессура, интеллигентнейшие люди. Попали в Питер (б. Ленинград) в конце20 - начале 30 годов, спасаясь от репрессий и Голодомора. Мой кузен Юра вел фамильное древо. Так вот, в 2015 году ветвь "Данильченко" с этого древа просто исчезла. И контакты прервались.
Продолжение следует. )))  
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 06.05.2019 в 23:14
Привет, Данила. Не знаю почему, но до Украины мне есть дело. Я, конечно, еще в начале девяностых знал, что вы уйдёте на Запад. Хотя тогда ещё все эти передвижения производились скрытно. Ещё писали на стенах киевских домов "НАТО геть!", что мне грело душу. Но, я на ваш счёт не обманывался. Только вот не все, кто проживает на территории Украины, хотят в НАТО. Крым не захотел, Донбасс тоже. Россия тут причём? Ну да, мы не дали залить кровью эти территории. Но по Донбассу всё время говорили: "Договаривайтесь". Ваши же лидеры решили проявить крутость. И что вышло? Вот нам Чечню постоянно приводят в пример, то есть, вы же от неё не отказались. Да, мы с чеченцами договорились. И сейчас это один из самых лояльных к Российской власти регионов. Там за действующего Президента проголосовало почти 90 процентов, а в Москве где-то 50. А своим мы помогали и будем помогать. И упрёки тут неуместны. Там добровольцы. И ваши добровольцы воевали в Чечне с той стороны. И оружие ваше там стреляло.
Да ладно, чего там. Вы свой выбор сделали. И началось это задолго до 14-го года.  В 14-м вы его только окончательно оформили. Так что не надо менять местами причины и следствие. Ты знаешь, я искренне желаю украинскому народу всего самого доброго. Но своих -  а те, кто считает себя русским, это наши - мы в обиду не дадим. Крымчане свой выбор сделали. Дончане, мне кажется, тоже.
И вот ещё что по поводу вашей демократии, которой вы так гордитесь. Ну выбрали вы себе очередного волшебника, который, как окажется через короткое время, из всех чудодейств владеет лишь искусством перевоплощения. И станут разочарованные избиратели через год кричать ему геть. Как и всем, кто был до него. День Сурка да и только.   Ведь кроме фамилии ничего не меняется. Даже обещания остались те же...
И вообще, ты, как человек в возрасте, вряд ли не согласишься со мной, что так хорошо, как при советской власти украинцы никогда не жили. Вы были уважаемой нацией, уровень доходов был одним из самых высоких в СССР. Ленин, Сталин и Хрущёв подарили вам огромные территории. Но вас потянуло на самостийность. И в итоге - правовой беспредел, обнищание, война. И вы говорите, что это правильный выбор. Но ведь надо соотносить причины и следствия.  
Извини, Данила. Я знаю, что тебе всё это больно. Я не стану впредь тебя беспокоить, потому что вижу, тебе мои визиты неприятны. Всего тебе доброго...
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Привет, дуэлянт! В том, что твои визиты мне неприятны - ты ошибаешся. Мне они интересны - с точки зрения понимания того, как мыслят россияне. Даже поэты. И, тем более, из первых уст.
Ведь я вижу Украину изнутри и в течение дооолгого времени, а ты - только снаружи. И то - в интертрепации ваших СМИ.
В том, что "так хорошо, как в СССР, украинцы никогда не жили" - или заблуждение, или ... не могу/не хочу подобрать адекватное слово. Сравнение качества жизни (пусть даже в чисто материальном плане) - не в пользу Союза. Тем более для того, кто мог сравнивать качество жизни в Союзе и вне его. А я имел такую возможность. А к концу 80-х и вовсе стало несравнимо. Я даже и не говорю о качестве жизни духовной - хотя бы смысле доступа к информации о мире вообще и мире культуры в частности. И уж тем более для "украиноязычных". Я в одинаковой степени владею и русским, и украинским языком - на профессиональном уровне, т.к. практически всю сознательную жизнь проработал редактором, сценаристом, аналитиком, телеведущим - и даже актёром. Качество владения этими двумя языками подтверждено хотя бы званием "заслуженного деятеля искусств Украины" и рядом премий. Так вот, в СССР у меня, как "свидомого" украинца возможность роста была практически нулевая, так как мова  в Союзе стагнировала в силу "политики партии в области литературы и искусства по воспитанию нового типа личности - советский человек", что негласно, но неотвратимо подразумевало русскоязычие. Я заканчивал украинскую школу, а на десятилетие выпуска (1978 год) мы, однокласники, собрались уже в русской школе - под тем же номером, по тому же адресу. И моя "карьера" началась только после того, как Украина обрела Независимость. Именно потому, что появилась возможность работать на мове и над восстановлением, озвучиванием и визуализацией подлинной истории Украины-Руси. Когда открылись архивы, в частности исторические и гебисткие. Кароч, итагдале. Если тебя вдруг заинтересуют подробности - то всё есть у меня на моей страничке в ФБ. Вот тут. https://www.facebook.com/profile.php?id=100007421254562  Заходи, будь добр. Может и в ФБ задружимся.
Пока, надеюсь - до связи.
Будь здоров и попробуй посмотреть на текущую ситуацию не только через призму ваших "источников".
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 03.08.2019 в 09:46
Привет, дуэлянт!
- Привет, Данила! Да какой я уже дуэлянт… Затупилась строка… :) Старею…
В том, что твои визиты мне неприятны - ты ошибаешься. Мне они интересны - с точки зрения понимания того, как мыслят россияне. Даже поэты. И, тем более, из первых уст.
- Ну тогда спрашивай. Обещаю честно ответить на все твои вопросы.
Ведь я вижу Украину изнутри и в течение дооолгого времени, а ты - только снаружи. И то - в интертрепации ваших СМИ.
- В России достаточно много украинцев. Кто-то работает, кто-то уехал из Украины навсегда. Как-то   разговаривал с женщиной из Донецка. Они с сыном пытаются устроиться в России на постоянное жительство. Тогда была проблема с гражданством и потому не очень у них получалось.  Затянули наши руководители этот вопрос. Ещё в 2014 нужно было принимать соответствующие законы. Так вот она сказала буквально следующее: «После того, что они (она имела ввиду украинское руководство) с нами сделали, мы никогда на Украину не вернёмся». Что характерно, сама она родом из Львова. И вся родня там. Сказала, что поначалу они от нее отвернулись, но потом как-то наладилось.
В том, что "так хорошо, как в СССР, украинцы никогда не жили" - или заблуждение, или ... не могу/не хочу подобрать адекватное слово. Сравнение качества жизни (пусть даже в чисто материальном плане) - не в пользу Союза. Тем более для того, кто мог сравнивать качество жизни в Союзе и вне его. А я имел такую возможность. А к концу 80-х и вовсе стало несравнимо.
- Не знаю. В 2008 я был в Киеве. Киевляне мне рассказывали, что вокруг столицы уровень жизни более-менее приемлемый, а если отъехать километров на 100, то народ буквально бедствует. И говорили это не прокремлевски ориентированные, а люди вполне себе  национально определившиеся. Мой хороший знакомый, который свободно говорил на двух украинских Западном и суржике и даже проводил интересные сравнения в построении и звучании фраз, например.
Я даже и не говорю о качестве жизни духовной - хотя бы смысле доступа к информации о мире вообще и мире культуры в частности. И уж тем более для "украиноязычных". Я в одинаковой степени владею и русским, и украинским языком - на профессиональном уровне, т.к. практически всю сознательную жизнь проработал редактором, сценаристом, аналитиком, телеведущим - и даже актёром. Качество владения этими двумя языками подтверждено хотя бы званием "заслуженного деятеля искусств Украины" и рядом премий. Так вот, в СССР у меня, как "свидомого" украинца возможность роста была практически нулевая, так как мова  в Союзе стагнировала в силу "политики партии в области литературы и искусства по воспитанию нового типа личности - советский человек", что негласно, но неотвратимо подразумевало русскоязычие. Я заканчивал украинскую школу, а на десятилетие выпуска (1978 год) мы, однокласники, собрались уже в русской школе - под тем же номером, по тому же адресу.
- А школу-то почему перепрофилировали, Данила? Разве власти (кстати, украинские, власти) это сделали злоумышленно, из нелюбви к украинскому языку? Просто учеников не набиралось. В те времена городское население практически всё было русскоязычным. Мне рассказывала моя знакомая киевлянка, что украинский язык считался в народе «деревенским», а русский «городским». Вот и не набиралось необходимого числа учащихся для комплектования украинских школ. И не надо про политику партии, в результате которой, якобы, гнобилась мова. Как раз наоборот. Принимались решения о развитии национальных языков и культур. Другое дело, что в те времена для жителей самих национальных республик более важным было изучение русского языка. Сейчас ситуация меняется. Потому что изменились стимулы и мотивация. Вот и вся причина. А вы всё ищете больших злых дядей, которые зрят и не пущают.
И моя "карьера" началась только после того, как Украина обрела Независимость. Именно потому, что появилась возможность работать на мове и над восстановлением, озвучиванием и визуализацией подлинной истории Украины-Руси.
- Это ты о чём? О том, что прородина галлов – Галиция и пирамиды построили укры? :)
открылись архивы, в частности исторические и гебисткие. Кароч, итагдале. Если тебя вдруг заинтересуют подробности - то всё есть у меня на моей страничке в ФБ. Вот тут. https://www.facebook.com/profile.php?id=100007421254562  Заходи, будь добр. Может и в ФБ задружимся.
- Посмотрю материалы. Я в социальных сетях вообще-то не состою. Только на литсайтах.
Пока, надеюсь - до связи.
Будь здоров и попробуй посмотреть на текущую ситуацию не только через призму ваших "источников".
- Я стараюсь смотреть на мир, учитывая различные точки зрения. И твоя мне тоже интересна.  :)

Это произведение рекомендуют