Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Струился колокольный звон, Но, даже самый тихий, он Кому-то не давал покоя. И. ТальковГрел, Горел Колокол – Бронзой алой пылал! Лил, Молил Золотом – К вере-правде взывал! Бил, Дробил Колокол – Цел до срока пока! Гнул, Тянул Волоком, Нечисть гнал под бока! Пел, Хрипел Колокол! Да сорвали язык! Вил, Давил Ворогов! Да от пули их сник! Звал, Кивал Колокол! Заглушили набат! Снял, Отдал Голову Тем с кем мыслил не в лад! ______________________ 6 октября - годовщина убийства Игоря Талькова, музыканта, поэта, певца, актёра, который очень любил Россию, блестяще знал её историю и всячески осуждал её правителей. Личность Талькова вызывает различные суждения, но нельзя не признать, что эта была значимая фигура своего времени.
Свидетельство о публикации № 06102014184028-00367837
Читателей произведения за все время — 152, полученных рецензий — 9.
Оценки
Рецензии
Лен, я видела, конечно, короткие строки, но это уже нанотехнология)) Супер! Действительно, по ритму - в колокол бьете и не только про Талькова
нанотехнология - ! Скажете же, Натэль! Спасибо за визит!
Да уж, как молотком слова забиты. С теплом,
Спасибо, Олег, за это Ваше - "с теплом". Я сейчас, как раз простыла и мне очень кстати.
С Вашего позволения забираю эти стихи, Елена. Восхищаюсь Вашим талантом и радуюсь, что могу читать и наслаждаться Вашей поэзией.
Тут у нас с Вами взаимность, Мила - и восхищаюсь, и радуюсь, и наслаждаюсь Вашей поэзией! Мы прекрасная пара, не правда ли! :-) Спасибо! Очень рада Вам!
Грел..., Лил..., Бил..., Гнул..., Пел..., Вил..., Звал..., Снял...! - Это - набат!!! Удачи Вам. Валерий.
Ух, как Вы расставили акценты! Ваше видение очень интересно и гармонично в общем контексте стихотворения. Благодарю, Валерий!
Есть у меня малость не то, что возражений, но по образу Наташи "нано-соринок" в глазу. Это связано с тем, что человек, выпускающий в мир "орла гражданственности" всегда должен быть готов, что будет употребляться нечто уже бывшее и не свойственное ему по поэтической почве. "К вере-правде взывал!", "Нечисть гнал под бока". Но, всё должно быть испробовано. В смысле конструкции текста я бы мог предложить поменять местами первый и последний катрен, как некое "крещендо", ну или как -то перераспределить, но чтобы первый оказался в конце. Удачи
По поводу так называемых фразеологических штампов согласна с Вами, Лука. Но, ведь и бронзу называть алой не я придумала, и "цел до срока", и "сник от пули", и "мысли не в лад", и "заглушить набат". И такое случается не только с "орлами гражданственности". Смотри-ка, с "певчими птичками лирики" тоже бывает http://grafomanam.net/works/364276 - здесь "сомнений воз", "гений парадокса", "любя до слёз", "от меня отрёкся". Невозможно же придумать ВСЁ. Что-то уже придумано - не считаю дурным тоном использование этого. Конечно, при условии, что и своя башка на придумки не тугая (а тут уже не мне перечислять мои придумки). А вот с месторасположением катренов – как же так?! Построение основано на том, что искрящийся запал героизма, всё-таки, был потушен. Иногда в качестве особого приёма и diminuendo является кульминацией. Спасибо Вам, Лука! Не заставляйте скучать по Вашим замечаниям.
Нет, но тут хозяйка-барыня, просто что-то в момент прочтения попросилось, а потом - вроде как и всё в порядке. Наверное, потому что всё связанное с Тальковым - это не моё, я помню только одну его песню про Чистые пруды, по- моему. Да и литштампы, действительно они как шахматные партии, всегда кто-нибудь из шахматистов вспомнит что именно туда в 1923 году ходила белая лошадь у Капабланки. А комбинаций-то вроде мильярды.
Если запомнилось про Чистые пруды, значит Вы в глубине романтик...
Для меня Тальков тоже фигура значимая, поэтому такой стих пропустить не могу. Образ колокола очень точен, когда речь идёт о Игоре. И сама идея отличная - стих в ритме ударов колокола. Мне очень понравилось. Кстати перекликается с Сапуновской песней "Звон". P.S. Есть один момент в стихе, который я бы подправил. Но всё равно - в избранное.
Спасибо, Владимир! С песней ознакомлюсь ради интереса. И про "один момент" заинтриговали - утолите любопытство, не томите.
Сапунова - обязательно, только не текст читать, а слушать песню. Под перекличкой имел ввиду образно-звуковой приём, когда стих создаёт образ не только за счёт смысла слов, но и за счёт их звучания. А "один момент" в следующем. Ваше произведение я отношу к стихам, которые для себя называю "моностих". В моностихе присутствует некий единый образ, проходящий сквозняком через весь текст, и все слова, все строчки подчинены только ему. Это как театр одного актёра. В данном случае - это колокол. Всё должно играть на его образ, усиливать его, дополнять. Вот в таком подходе к вашему тексту строчка: "Да от пули их сник!" - выпадает, не работает на образ, поскольку вряд ли от пули колоколу хоть что-то сделается. Образ колокола в стихе шире, чем просто посвящение Талькову, поэтому привязываться к пуле я бы не стал - нашёл бы другой приём. P.S. А уменя любимые строчки Талькова - " ...но знаю точно, что вернусь, быть может через сто веков в страну не дураков, а гениев". Что скажете?))
А что тут скажешь. Строчки то мощные (там, кстати, не "быть может", а кажется "пусть даже", но не суть). Да только исчезнут ли дураки к тому времени в стране, в мире... Скорее мир исчезнет. А моя любимая в этой песне заключающая строка 2-го куплета - "ошибаются и те и другие - это привал". Надо, конечно, знать весь 2-ой куплет, чтоб понять одну строку. А вообще, Вы правы, лучше слушать тексты, которые созданы, как песенные, там совершенно другая специфика подачи. А "Звон" то я слышала, оказывается. Только от Ларисы Долиной. Так она мне и запала в её исполнении, так что теперь нравится больше, чем в исполнении автора. Хорошая песня. Культовая. По поводу пули - правда Ваша, коли мыслить строго по "моно". Я то пулю напрямую связала с Игорем. Хотя, (сейчас вот задумалась) даже если напрямую - слишком буквальна эта завязка для данного стихотворения. Подумаю на досуге. Спасибо ещё раз, Владимир! Заходите, коли будете проходить.
лихие тогда были годы (((
Да уж. Все годы "хороши" по-своему. Сейчас не лучше. Благодарю за прочтение!
Всё в архивах бестолково И сбивает с ног, А в "Гармонии" Талькова - Правильный итог. "Никогда." Спасибо, Елена! Доброго!
Спасибо за единомыслие, Пётр - приятно!
Ритм очень четкий. Можно поспорить, конечно, про "алую бронзу", но это не существенно. Накал чувств ровный, сильный. Что мне у Вас нравится - техника. Ни одной сбоинки!
Правда Ваша, Люда, спорить есть о чём, но колокола, как известно чаще льют из бронзы, а чтоб поддержать тот самый "накал", как Вы сами выразились, захотелось алого )) Спасибо, друг мой!
Это произведение рекомендуют
|