Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 254
Авторов: 0
Гостей: 254
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Писали все. Не говорите «Нет»,
Назад всего лишь отмотайте время,
И вспомнится почти забытый бред,
Накапанный влюбленностью на темя,

Излитый ночью или днем в блокнот,
А, может, в сеть отправленный рисково.
Изящны строки, словно бегемот,
Зато от всей души ложилось слово!

Банальность рифмы убивала суть,
Но главное — старанье в деле этом.
Писали все. Пускались в стихопуть,
Но единицы выросли в поэтов.

© Лариса Логинова, 22.08.2014 в 09:39
Свидетельство о публикации № 22082014093956-00365781
Читателей произведения за все время — 33, полученных рецензий — 5.

Оценки

Оценка: 4,33 (голосов: 6)

Рецензии

евгений израильский
"Банальность рифмы убивала суть"
не... не соглашусь... суть обычно убивает как раз желание...
ну как бы это помягче сказать... выпендриться что ли...
но это на мой ум...)))
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 22.08.2014 в 16:03
Хм, а знаете, вы тоже правы. Желание выпендриться так же убийственно, как и банальность... Этого момента я не учла однако..
Благодарю Вас за визит. Рада.
Александр Журба
Александр Журба, 22.08.2014 в 17:25
Несмотря на спорность в некоторых вопросах, в целом, я думаю, стихотворение удалось и по смыслу, и по воплощению!
Банальность - не самый страшный грех, здесь я с Евгением совершенно солидарен, а вот стремление во чтобы то ни стало показаться оригинальным частенько оказывает автору дурную услугу - вместо стихов получается маловразумительная шарада, которую мало кто читает, а уж на эмоциональном уровне не воспринимает никто. Стихи же, по моему разумению, в первую очередь, должны вызывать эмоциональный отклик читателя: помните пресловутое -"Это моё! Это про меня!" или со знаком минус -"Нет! Это не мое!". Должна между автором и читателем возникать некая комплиментарность, чувство симпатии на внутридушевном уровне, а если автор оригинален до невнятности, вряд ли подобное чувство будет иметь место.
Вот где-то так. :-))
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 22.08.2014 в 17:36
Рада, что считаешь стих работу получившейся.

А что касается тех, кто любит оригинальничать, они обычно говорят, что их стихи - не для всех, и если ты чего-то не понял, то это твои проблемы, товарисч читатель, и только твои!  Искусство для избранных, так сказать...
По мнению адептов-оригиналов, читатель думать должен, а что хотел этим сказать автор,  а не размышлять над тем, что автор сказал.
А мне вот всегда казалось, что если читатель тебя не понял, то накосячил ты, уважаемый, не донес, не раскрыл, напутал...

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 22.08.2014 в 22:15
"Банальность рифмы убивала суть" - согласен с Евгением, но не совсем, просто я думаю, что фраза - Банальность мысли убивала суть,  была бы точнее...
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 22.08.2014 в 22:35
А я знала, что ты умный!!)))
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 22.08.2014 в 22:40
Тут наверное дело еще и в том, кого куда чаще сносит) Меня вот в банальность, потому о ней и написала. Выпендреж никогда особо не давался, потому как сама не понимала, чего наваяла) А это клиника уже.
Но твоя идея насчет мысли... я подумаю)
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 22.08.2014 в 23:21
О!
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 22.08.2014 в 22:36
Ларис, соглашайся на банальность мысли!
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 22.08.2014 в 22:41
Я ж говорю, подумаю) Для порядка. Я ж порядочная ;)
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 23.08.2014 в 05:17
Схвачено верно! По поводу выпендрёжа - текст ведь не об этом, а о вполне понятным стремлении выразить невыразимое, - а это, как ни говори, отправная точка и непременное условие Поэзии - да и вообще любого Творчества. Банальность рифмы, мысли, слов даже самих - ну, тут уж у кого какой словарный запас, насколько тренирована мысль и т. п. Но писали (или пробовали писать) на самом деле, наверное, все.
Спасибо.
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 23.08.2014 в 05:57
*понятном
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 23.08.2014 в 09:54
Роман, просто я уже давно наблюдаю, как за собой, так и за другими молодыми авторами и вижу  в первую очередь ту самую, банальную до зубной боли "кровь-любовь",  "я его любил(а), а он(а) - меня нет"  и тому подобные вещи.
И ведь когда все это пишется, ты не думаешь о том, что банально, что затасканно, что до тебя это же самое писали миллионы. Понимание этого приходит потом, как первый шаг или к чему-то большему, к тому самому росту в поэта, или к выбрасыванию этих вот стихов в мусорку.
Вот потому и сказала в стихотворении о банальности рифмы, с нее ведь все, чаще всего, начинается и все начинают.
Спасибо, что зашли)
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 23.08.2014 в 11:30
Так ведь и я о том же! Как человек, лишённый дара речи,  выразит вслух, например, своё восхищение чем - то прекрасным? Будет мычать от восторга! То есть, чувства - то будут подлинными, а вот способ их выражения... :-)
В общем, я думаю, мы друг друга поняли.
Спасибо.

Это произведение рекомендуют