Сергей Козлов (автор «Ежика в тумане»)
С любимою идем мы на пикник, её я поздравляю с днем рожденья. Родившейся в последний лета миг я это посвятил стихотворенье. Какой тебе родиться выпал день, в веках стихами, песнями воспетый, свежеет, что-то теплое надень, – еще не осень, но уже не лето. Вдвоем все даты празднуем всегда, не любим душных изб и теплой печки, встречаясь у деревни на задах на берегу любимой нашей речки.
Ну что ж, родная, выпьем за тебя, чтоб Бог берег твою судьбу и душу, чтоб быть любимой и, чтоб жить любя, давай закусим этой спелой грушей. Я очень счастлив, что знаком с тобой, что мы не раз смотрели на закаты, с тобой купались в речке голубой. Будь счастлива, любимая!
Тогда ты сказала мне, обняв меня рукой и глядя на пейзаж родного края: «Сегодня день неласковый такой: я родилась, а лето умирает».
И правда… посмотрев по сторонам, я понял – летних красок было мало. И пусть уютно вместе было нам, но песня лета больше не звучала. Туман - как эти грустные слова, и звонких трелей птиц уже не слышим, и на ветвях зеленая листва разбавлена соломенным и рыжим. И тени стали гуще и длинней, и солнце, как в июне, не смеется, а вот уже и тучка, а над ней свет солнечный на землю с грустью льется…
Да, лето умирало так легко, обыденно, без траура и муки; жизнь оставалась в прошлом, далеко, и замирали запахи и звуки, но знали мы, что все начнется вновь, за поворотом глобуса цветного, и будет все: весна, цветы, любовь, и день придет родиться лету снова. И лето словно ведало о том в спокойствии красот своих последних, ведь стал привычным для него поток смертей и вновь рождений многолетних…
Ах, если б нам (решил я помечтать без хвастовства, иронии и фальши) возможно было б несомненно знать, что после смерти жизнь продолжим дальше. Была бы жизнь свободна и легка, без страхов опасений и печали, и нас несла бы радости река, и больше бы красот мы замечали, и озарил бы лето яркий луч на чистом светлом солнечном концерте…
Тогда сказала ты: «Себя не мучь… Ты так живи сейчас – забудь о смерти…»
Последний вечер лета до весны прохладное тепло свое уносит, и встретим мы с тобой восход Луны и тихо скажем: «С днем рожденья, Осень».