Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 385
Авторов: 0
Гостей: 385
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вот и стал ты профессионалом,
Издаёшься, творишь на заказ.
Смачно хряпает налом-безналом
Твой ухоженный сытый Пегас.

Что ж, читай свои вирши смурные
С придыханием и нараспев.
Только прячь свои мысли шальные
В гонораром испачканный хлев.

Ну, признайся, ты сир и бездарен.
Но без славы не греет уют,
А издатель хитёр и коварен,
Да и критики спать не дают.

Поднимайся с помятою рожей,
Засыпай в предрассветной тиши.
Сочиняй, сочиняй, чернокожий!
И пиши, раб галерный, пиши!

Свидетельство о публикации № 13062014234704-00361946
Читателей произведения за все время — 97, полученных рецензий — 9.

Оценки

Оценка: 4,79 (голосов: 14)

Рецензии

Лия Брагина
Лия Брагина, 14.06.2014 в 08:41
Зло у Вас получилось. Пусть пишут все, кому хочется - ничего плохого в этом нет. Мы такие разные, у каждого есть свой читатель. Кто бездарен, а кто талант - суета это людская.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Пока ты поэт-любитель, тебя это ни к чему не обязывает. А если уж связался с заказами, стал получать гонорары, то тут, как в сексе: удовольствие незаметно может перейти в работу, а работа в каторгу. Хотя, и любителей засасывает:

Графоманство – тяжелый наркотик,
А торчкам не положено в рай.
Отступать тебе некуда, котик.
Раз назвался груздём – полезай…

Кроме того, есть много людей, воспринимающих стихосложение как спорт. Им интересно зарифмовать всё, что угодно. Они - завсегдатаи всяческих конкурсов, где нужно перещеголять кого-то в заданных условиях. Они изобретают всякие финтифлюшки для развлечения барышень: акростихи, палиндромы и т.д. Но это всё техника, она с душой никак не кореллирует. И, мне кажется, к Поэзии, сама по себе, не имеет отношения. Как мало тех, кто виртуозно владеет инструментом, и при этом ему ещё есть, что сказать.

Олег "guslik" Слободянюк
Крут ты, Вадик!  Не помню, кто сказал: - Ни дня без строчки! Как по мне, то ерунда это всё.
Хотя на ф-но для поддержания формы каждый день надо ишачить, что я и пытаюсь соблюдать.

  С теплом и улыбкой,  Олег

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Дык, тренироваться всегда надо. Главное - батон не перегнуть, а то колбаса на пол упадёт.
Олег "guslik" Слободянюк
Злой ты сегодня, ох, злой...
А про батон надо подумать; когда он станет золотым от гонораров - хрен тогда согнёшь. Но колбаска всегда останется.
Алексей Максимов
Алексей Максимов, 14.06.2014 в 20:02
Жаль,  что так зло, одномерно зло
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
То, что получилось очень зло, согласен. Но ведь елей бывает гораздо вреднее, isn't it?
Алексей Максимов
Алексей Максимов, 15.06.2014 в 11:48
Я не предполагал такие крайности
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.06.2014 в 21:59
А мне нравиццо злой (иными словами – трезвый) взгляд на некоторые явления нашей так-скать творческой жизни. Молодец, Вадик! Наконец-то тебя пробило на настоящую – злую! – сатиру! А иной она и быть не может.
Я бы лишь немного подправил в паре строчек:
1. Только спрячь свои мысли шальные…
2. Ну признайся: ты сир и бездарен!
Впрочем, это неважно.
Порадовал, старина!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спасибо! Ты один со мной согласен! А ведь это не злопыхательство, это эволюция ЛГ. Сравни с http://grafomanam.net/works/312766
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.06.2014 в 22:44
Кстати, объект твоей сатиры напомнил мне героя гоголевского "Портрета". Отрезвляющее чтиво, очень рекомендую!
Александр Журба
Александр Журба, 15.06.2014 в 00:28
А кто сказал, что Сажин один? Я ещё не помер, пацаны! Важно не то, что зло написано - написана правда, а она всегда "колючая" и, понятное дело, кому-то глаза колет... Есть сатирики - фигу в кармане показал и горд собой! А сам ходит и дрожит внутри, до обморока... А здесь всё "по-честноку", по-нашему, по-пацански! Виват, пацаны!
Олег "guslik" Слободянюк
рад слышать это!
Александр Журба
Александр Журба, 15.06.2014 в 00:43
Чему рад, Олежа? Что я ещё не помер, или тому что мы вместе? :-))
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Я, лично, рад ещё и тому, что мы не пауки.
Александр Журба
Александр Журба, 15.06.2014 в 11:47
:-))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.06.2014 в 14:34
Гуслик, не будь пауком!))))
Олег "guslik" Слободянюк
можно, я буду жуком?
Александр Журба
Александр Журба, 15.06.2014 в 21:48
Не-е-е! Оставайся самим собой - это самое трудное и самое удачное состояние! (Ты нам ТАКОЙ дорог!) :-))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.06.2014 в 22:23
Олег, вот за шо я тебя люблю – так это за чувство юмора!
Кстати, я тоже обожаю «The Beatles»!
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 21.06.2014 в 10:02
Литературная продажность еще гаже обычной проституции. Продается-то не тело, а душа, талант, сама суть. Но это было, есть и будет, потому как природа человеческая, к сожалению, такова.
Спасибо вам за стихотворение.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
У многих (не только на графах) это стихо вызвало негативную реакцию. Надеюсь, за ней не стоит ничего личного.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 21.06.2014 в 12:46
Может просто на ворах и шапки?.. Как один из вариантов.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Нельзя покушаться на корпоративную этику.
Новая иллюстрация к нашему разговору. ↓
Владимир Циникер
Владимир Циникер, 22.06.2014 в 14:21
В нас разные сверкают грани,
Но не поведал в стихе слог,
Что дилетант сплошь гениален,
А профессионал убог.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Не передёргивайте. Разве я хоть где-то намекнул, что дилетант всегда гениален? Просто у него ответственность другая, не финансовая, а только моральная. Прошу прощения, если наступил на любимый на мозоль.
Владимир Циникер
Владимир Циникер, 22.06.2014 в 21:56
Вам не за что извиняться, вы ни на что не наступили. И ни на что не намекнули, хотя, на мой взгляд, не мешало бы.
Верно, вы не намекали на то, что дилетант всегда гениален (я с вами тут полностью согласен: не всегда). Но вы даже не намекали, а сделали основной мыслью своего произведения идею о том, что профессиональный автор, если он получает деньги за свои произведения, "сир и бездарен", а вирши его смурные. Ну и кроме того, рожа у него помята (надо полагать, оттого, что получив гонорары, пускается в запой).
Между тем, напомню, Пушкин, Блок, Мандельштам, Пастернак, Самойлов и многие другие, не пришедшие мне сейчас сразу на ум, получали деньги за свои сочинения, жили литературным трудом, и принято считать, что они не были обделены талантом (пусть и не таким глубоким, как Ваш собственный). И при этом они вполне подходят под определение профессиональных поэтов, и Ваше творение к ним так же относится, как и ко всем другим. По крайней мере, в тексте никаких исключений для них не делается...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Владимир! Вы правы в том, что категории профессионал и любитель никак не связаны с наличием или отсутствием у них таланта. Мне непонятно другое. Из чего Вы заключили, что я хотел обидеть АБСОЛЮТНО ВСЕХ профессионалов, в том числе и давно умерших?  Обращение к ЛГ идёт во втором лице единственного числа. Автор обращается к своему персонажу как к конкретному человеку, даже с намёком на его биографию. Здесь нет никаких обобщений. Я говорил скорее об исключении, хотя, как показывает жизнь, не таком уж и редком.
Данный пост - это не претензия, не обида и не оправдание. Мне просто интересно знать, почему меня не так поняли.
Владимир Циникер
Владимир Циникер, 23.06.2014 в 10:37
>Из чего Вы заключили, что я хотел обидеть АБСОЛЮТНО ВСЕХ профессионалов, в том числе и давно умерших?

Вы ошибаетесь, я этого не заключал. Я не пытался разбираться в том, чего вы хотели и чего не хотели, и не писал об этом. Я писал о вашем произведении.

>Автор обращается к своему персонажу как к конкретному человеку, даже с намёком на его биографию

И где в тексте или хотя бы названии присутствует хоть какая-нибудь идентификация этого персонажа, позволившая бы ограничить обобщения?

>Мне просто интересно знать, почему меня не так поняли

Вы опять не о том. Я не пытался понять вас так или иначе, я анализировал текст вашего стихотворения.

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спасибо за исчерпывающий ответ. Предлагаю прекратить эту бесполезную дискуссию.
Владимир Циникер
Владимир Циникер, 23.06.2014 в 14:36
Я хотел предложить то же самое
Лидия
Лидия, 27.06.2014 в 09:47
Ваш ЛГ действительно из юмориста превратился в сатирика. И полетели камни! Но нет худа без добра: из камней строится пьедестал, и чем больше камней...Однако, медицина учит помнить о дозе лекарства: в нужной дозе -лечит, передозировка - яд. В этой связи хочется предостеречь ЛГ из добрых побуждений примерами из мира животных: "Павианы" мстительны и не понимают шуток, а скорпион иногда сам себя смертельно жалит (говоря языком Эзопа).
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спасибо за предупреждение. Но я знаю, что делаю (простите за голливудский штамп). Павианов, по крайней мере, литературных я не боюсь. Пусть бесятся. Я для них неуязвим, уже потому, что я не живу от литературы. Мало того, я не живу только ей. Слава Богу, у меня широкие интересы. И перекрыть мне кислород не так просто. Я не плескал керосин в муравейник. Никаких обобщений. Стихотворение очень личное. А то, что они запрыгали - говорит о том, что это и их проблема тоже. Но я  не злоупотребляю. Если бы я стал крушить чью-то спесь и тщеславие везде, где вижу, никакого здоровья бы не хватило.
Выше я давал ссылку на другую вещь. Мой ЛГ сэволюционировал от того стиха к этому. И что из этого вышло? Вопрос. Кроме того, в этом стихотворении есть и другой смысловой этаж. Его можно рассматривать и как внутренний монолог, от alter ego. Мне кажется, многие маститые в определённые моменты слышали из зеркала похожий текст. Мне даже казалось, что его именно так и воспримут. Но увы! Или сбивает название, или люди зажались до того, что в любом обращении к ним видят агрессию. В первоначальном варианте это называлось "Перед зеркалом". Но я не хотел сужать трактовку. Возможно, зря.
Лидия
Лидия, 29.06.2014 в 23:56
Значит, "броня крепка и танки наши быстры"! Рада за Вас. Но хотела напомнить о приземлённых павианах, прыгавших вокруг памятника. Они сейчас вездесущи: говорят, и в цензуре рыскают. Удачи Вам и всем нам ясного неба над головой!
Николь Аверина
Николь Аверина, 18.08.2014 в 20:38
Сложно назвать настоящим Поэтом автора, пишущего на заказ, а не по велению души. Скорей всего, это "Поэт".
Круто, хлёстко...А как иначе?
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Профессионализм, сам по себе, не может быть ни хорошим, ни плохим. Важно то, на что он расходуется. А талант имеет свойство размениваться на мелочь. Вот тогда его жалко! А с другой стороны, каждый сам выбирает. В связи с этим я вспоминаю эпизод, связанный с жизнью украинского поэта-академика П.Г.Тычины. Он, за время, оставшееся до отхода поезда, сочинил своё "Партія веде", фактически под угрозой расстрела. И я его понимаю.

Это произведение рекомендуют