Рожденная во время войны, Лена росла щупленькой, болезненной девочкой. Худенькая, кареглазая, с тоненькими косичками из каштановых волос, сплетенных «бараночкой». Но это не мешало ей по своей сути быть сорванцом в юбке. Недавно ей исполнилось восемь лет. Девочка училась во втором классе, тогда еще женской школы.
Она жила со своей большой семьей в восьмикомнатной квартире, в центре столицы, вместе с собакой Джеком и бабушкой Наташей. Та была не родной бабушкой, а няней ее мамы. Женщина прожила с ними всю свою жизнь, и стала для семьи родным человеком. До Октябрьской революции, квартира вся принадлежала их семье. Дедушка Павел был родом из мещан. Но после революции, ее национализировали, и оставили за ними только три комнаты.
*****
Отец Лены, историк и философ по образованию, во время войны служил в разведывательной роте. С ним рядом всегда был его пес Джек – немецкая овчарка. Коренастая, похожая на волка собака, с сильной мускулатурой. Окрас черный с равномерным коричневым подпалом. Дрессированный и отважный, он не раз спасал жизнь своему хозяину. По окончанию войны, отец привез пса с собой.
Джек был настолько умным, что самостоятельно ходил на соседнюю улицу в ларек за газетой. Отец Леночки, заранее выплачивал продавцу стоимость газеты на несколько раз. Бабушка Наташа выпускала собаку из квартиры. Джек спокойно добегал до ларька, вставал на задние лапы, а передние ставил на низ открытого окошка и, пролаяв пару раз, возвещал о своем прибытии.
– Ну, что прибежал, мой хороший, – отвечал на лай продавец, сворачивая нужную газету в трубочку и отправляя ее в пасть Джека, – держи, хозяйственный ты мой.
Джек так же спокойно возвращался домой. Дверь в подъезд, как правило, была открыта. Если нет, то он садился у подъезда, и ждал, пока ему кто-нибудь ее откроет. Поднявшись на этаж, встав на задние лапы, передней нажимал нижний звонок. Их было несколько таких, для всех соседей. Но Джек доставал лишь нижний. Лена точно знала его маршрут, так как иногда следила за ним издалека.
*****
На улице стоял сентябрь, самая лучшая его часть - бабье лето. В тот будний день в квартире никого, кроме Джека, не было. Лена с братом находились в школах. Родители и соседи на работе. Бабушка Наташа отправилась в ближайший магазин, оставив дверь в комнаты не закрытой на замок, в надежде скоро вернуться. Джек лежал под столом. Он облюбовал это место, так как из-под длинной скатерти его не было видно.
Двое воришек, от роду лет двенадцати-пятнадцати, решили поживиться и ограбить квартиру, проследив, что все ушли. Пробравшись в помещение с «черного хода», и найдя открытую дверь, они оказались в темной комнате. Такой она считалась потому, что со стороны окна, была пристроена еще часть дома. И окно замаскировали под стену. Слева, между дверьми в другие комнаты, стоял огромный «двухэтажный» буфет. Он был высоким, но не доставал до потолка. А было еще место, чтобы усесться сверху.
Непрошеные гости принялись за свое грязное дело, не предполагая, что собака лежит под столом.
– Так, хватаем, все что нравится, только быстрее, – сказал один из них, видимо главный.
– А куда складывать? – задал вопрос второй.
– Собираем все на стол, а потом связываем в скатерть и уходим, – и они принялись за «дело».
Джек, молча, переместился к двери и лег, преграждая путь к выходу, спокойно смотря на происходящее. Они так увлечены были, что не заметили никакого движения в комнате. Лишь, когда решили завязывать награбленное, заметили на себе пристальный взгляд собаки. Спустя несколько секунд, горе - воришки, наперегонки взгромоздились на буфет. Одного же Джек прихватил за ногу, разорвав штанину.
Вернувшаяся бабушка Наташа услышала рычание и лай собаки из комнаты. Она пошла, посмотреть, в чем дело и увидела такую картину. Двое мальчишек взобрались на буфет. А внизу на них рычал и лаял озлобленный Джек. Один из них сидел с разодранными штанами.
– Бабушка, миленькая, заберите собаку. Мы ничего не взяли. Мы уйдем и больше здесь не появимся. Мы больше никогда так не будем, – хлюпая носом, проговорил один из них.
Ответом было злобное рычание Джека, вероятно не верившего данным словам. Бабушка по простоте душевной, отпустила мальчишек. Так Джек предотвратил попытку обокрасть их семью.
*****
Кроме охранника, Джек бы и отличным защитником. К Леночке часто приходили ребята, с которыми она играла во дворе. В один из пасмурных дней, друзья собрались у Лены и играли в темной комнате. Джек, как и полагается воспитанной собаке, впустил всех в комнату. Затем расположился у двери, преграждая выход. Бабушка Наташа, как обычно, готовила на кухне. Ребята играли в разные игры: фантики, колечко, слова. Каждый раз, когда кто-нибудь из детей задевал Лену или пытался ее шлепнуть, раздавался серьезный рык собаки. Он возвещал о том, что нельзя трогать его маленькую хозяйку.
Ребята разыгрались так сильно, что забыли о существовании пса. Во время игры в фантики, между Леной и мальчиком произошел спор.
– Я выиграла эти фантики, – кричала Леночка.
– Нет, ты жульничала, это мои фантики, – вторил ей мальчишка, и он попытался в порыве злости схватить Леночку за шею сзади, и тут же поплатился за это.
Джек стремглав бросился к обидчику и прихватил его за мягкое место. Точнее ущипнул, так как прекрасно понимал, что они дети.
– Что, получил, я же предупреждала меня не трогать. У меня самый лучший четвероногий защитник, – с гордостью сказала девочка.
– Да, уж, – пробормотал мальчишка, руками прикрывая свою пятую точку, и ретировавшись подальше на диванчик.
А Джек с невозмутимым видом вернулся на место к двери.