Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 85
Авторов: 0
Гостей: 85
|
Нити судьбы пронизывают пространство нашей жизни. И надо только открыть сердце, чтобы суметь увидеть их и воспользоваться случаем, который изменит всё. Да и может ли быть случайной встреча тех, кто идёт навстречу друг другу сквозь целую вечность? Из судьбы в судьбу, из жизни в жизнь... ...Это произошло ясным летним днём, ближе к вечеру, в тот час, когда горячий неподвижный воздух убаюкивает дремлющих на лавочках в городском парке стариков и заставляет временами терять бдительность молодых мамаш, выгуливающих своих беспокойных малышей на зелёных лужайках. Она медленно плыла в этом прозрачном воздухе навстречу ему в лёгком открытом платье, сверкающем какой-то сверхъестественной белизной из-за спадающих на плечи длинных, густых, чёрных как смоль волос. В руках у неё была книга, которую она беспечно листала на ходу, пробегая глазами по строчкам. Более внимательные прохожие обходили замечтавшуюся брюнетку, уступая ей дорогу, он же просто застыл на месте, заворожённо глядя на это ослепительное облако. И когда они столкнулись, всё уже было предопределено. — Я вчера видел странный сон, — шутливо сказал он, протягивая ей после слов извинений выпавшую из её рук книгу, — и вы мне в нём хотели сообщить что-то важное, но не успели. Говорите! — Неужели? — Она подняла на него свои чёрные пронзительные глаза и показала обложку книги, что-то о толковании снов. — Я как раз только что читала о том, как расшифровать тайные знаки снов! — И что же вы скажете? — Я скажу... я скажу... Она думала, что бы такое ответить, и тут её тон стал чрезвычайно серьёзным: — Я скажу, что в прошлой жизни мы с вами были мужем и женой! Эти слова оказались для него настолько неожиданными, что он на пару минут потерял дар речи. И всё же надо было делать следующий ход. — А я тебя сразу и не признал! — воскликнул он наконец, незаметно перейдя на «ты». — Ты всегда был легкомысленным! — лукаво поддержала она игру. — Послушай, так может нам не тратить время зря, а сразу перейти к главному? — И что же, по-твоему, главное? — слегка нахмурилась она. — А главное то, что я хочу пригласить тебя в ближайшее кафе на наш первый в этой жизни семейный ужин! Она задумчиво помолчала, решая, согласиться или нет, посмотрела в его сияющие необыкновенным светом глаза и вдруг, кажется, несколько невпопад, спросила: — Как ты думаешь, бывает ли что-нибудь случайно в этой жизни? — Я думаю, что случайности — нити судьбы! — уверенно сказал он и взял её за руку. Всё произошло совершенно случайно, как и должно происходить то, что впоследствии будет иметь право на долгую жизнь. В предчувствии торжественной значимости своей встречи он и она ещё долго гуляли в этот вечер вдвоём под призрачным звёздным небом, явно покровительствующим их неожиданной гармонии. А впереди и правда была долгая счастливая жизнь...
Свидетельство о публикации № 16022014191948-00355770
Читателей произведения за все время — 254, полученных рецензий — 7.
Оценки
Рецензии
Ладный рассказ. Так хорошо, светло...
Спасибо большое, друг мой!
Я не поклонница подобного жанра. Сладкие лав-стори с идеально-прекрасными, но совершенно безликими героями вызывают у меня зевоту. С другой стороны, мой вкус не лучший критерий для оценки, так что, вполне возможно, кто-то будет снова и снова перечитывать вашу зарисовку (?) с удовольствием. Отмечу только, объективности ради, определенные трудности с пониманием длинных синтаксических конструкций (мне даже предложениями их сложно назвать), которые приходится перечитывать раз по нескольку, дабы не потерять смысл. Ну, и Он и Она с большой буквы – это уже признак дурного тона в сетературе.
Здравствуйте, Елена! С большим удовольствием и признательностью прочитал Ваш отклик, написанный исключительно ради вознаграждения, с чем Вас и поздравляю. Начну с конца (хотя Вам, судя по всему, моё мнение совершенно неинтересно) – не понимаю, что такое сетература, в эти игры не играю, не знаю Ваших правил и следовать им не собираюсь; отмечу только, объективности ради, что местоимение Вы, Ваш и пр. при личном обращении пишется как раз с прописной (это такая Большая) буквы, Вы ведь ко мне обращаетесь или типа "сама с собой поговорила"? Он и Она – именно потому, что герои "зарисовки" намеренно сделаны безликими; так уж получилось, что я лав-стори не сочиняю по причине циничного отношения к жизни и потому специально для конкурса использовал фрагмент из своего романа, написанного в жанре фантастики/мистики, насильственно вырвав отрывок из контекста и оформив его под своеобразную фантазию о счастливой любви – немного абстрактную и далёкую от реалий современной жизни; к слову скажу, что герои романа не "идеально-прекрасные" и не "безликие", но совсем из другого мира, Вам, вероятно, тем более неинтересного… Специально для Вас я соорудил здесь длиннющую синтаксическую конструкцию в надежде, что Вы её не дочитаете до конца. Кстати, как Вы, интересно, справляетесь с русской классикой, например, с текстами Льва нашего Николаича, который использовал "длинные синтаксические конструкции" по полной? Или, к примеру, с "Обрывом" И. А. Гончарова? А у другого (уже не нашего) классика – Ф. Кафки – в его великом романе "Замок" есть целые главы, написанные как бы на одном дыхании, одним "предложением", которое и "предложением-то назвать сложно" (с). Чтобы Вас ещё больше порадовать, вставлю фрагмент из первого письма Кафки к своей будущей невесте Фелиции, по которому видно, что классики не чурались длиннющих синтаксических конструкций даже в личных письмах, это просто являлось правилом хорошего тона – разговаривать с людьми человеческим, а не урезанным "сетературным" (слово-то какое!) языком: "Многоуважаемая сударыня! На тот – легко допустимый – случай, если Вы обо мне совсем ничего не вспомните, представлюсь еще раз: меня зовут Франц Кафка, я тот самый человек, который впервые имел возможность поздороваться с Вами в Праге в доме господина директора Брода и который затем весь вечер протягивал Вам через стол одну за одной фотографии талийского путешествия, а в конце концов вот этой же рукой, которая сейчас выстукивает по клавишам, сжимал Вашу ладонь, коим рукопожатием было скреплено Ваше намерение и даже обещание на следующий год совершить вместе с ним путешествие в Палестину". Если на Вас опять напала зевота, сладких снов, милая Елена! И не болейте, а то, судя по Вашим рецензиям, написанным на другие конкурсные работы, Вы какая-то немного нервная... Удачи!
Здравствуйте, Алексей. Спасибо за поздравление, ибо награждение я огребла по полной)) Подвожу итог: на этом конкурсе меня обвинили в неуважении автора и себя тоже, в неспособности чувствовать человеческую душу, в попытке преподавать теорию литературы, теперь – обозвали нервной. Не многовато ли для одной «критикессы»?)) Я постараюсь не заметить Вашего сарказма (и напишу «Вы» с прописной, хотя правилами до сих пор не определено, что это требуется еще где-нибудь, кроме официальных документов или при необходимости выразить крайнюю степень признательности или восхищения собеседником) и отвечу, собственно, по теме. Я всего лишь высказала одну из многих ЧИТАТЕЛЬСКУЮ точку зрения. Нигде не заявила, что она единственно правильная. Нигде не учила автора, как надо и как не надо писать. Нигде не переходила на личности, а лишь пыталась анализировать текст. Зачем? Ну, разумеется, чтобы заработать)) Начинающие авторы, как правило, заинтересованы в расширении читательской аудитории. Им интересно любое мнение, потому что происходит своеобразное тестирование: пройдет – не пройдет. Вы автор не начинающий, и у Вас есть уже своя читательская аудитория, но откуда мне было это знать? Откуда мне знать, что произведение - это отрывок и в романе все-все по-другому? Откуда мне знать, что «лав-стори» у Вас вызывает такую же реакцию, как и у меня? Я смотрю только на текст. Что вижу, о том и пою. И да, на досуге ни Толстого, ни Гончарова, ни Кафку я не перечитываю. Во многом из-за языка тоже. Ритм жизненный несколько другой стал. Не совпадает. Так что, как читатель я не достойна существовать в этом мире? Ни читать, ни высказывать своего мнения?
Леночка, Ваша вторая ремарка понравилась мне несколько больше первого отклика, из чего я делаю небезосновательный и обнадёживающий приятными перспективами вывод, что после третьей мы подружимся)))) Вы мне показались искренним человеком, а для меня это самое главное. Не принимайте близко к сердцу мой сарказм, он добродушный. И кстати, я "обозвал" Вас не нервной, а немного нервной, чувствуете разницу?)) Бог с ними, с Толстым и Гончаровым, а вот Кафку Вы, по-моему, зря сбросили со счетов – его видение абсурдности и "тупиковости" мира очень даже укладывается в современный уклад жизни, и читаются его длиннющие синтаксические конструкции довольно легко. Бесспорно, любой читатель достоин существовать в этом мире. Читайте, что Вашей душе угодно, пишите, что хотите, и высказывайте своё личное мнение, как Вам заблагорассудится. Только, раз уж не я один ответил Вам подобным образом, может, стоит при написании рецензий немного помнить о ранимой душе художника? Которого очень легко обидеть невнимательным словом. Ну такие уж мы, творческие люди, мнительные, что с этим поделаешь! Ведь наши творения – это наши дети, пусть и не всегда удачно получившиеся. Да что я Вам рассказываю, Вы ведь сами из нашего клана! Удачи Вам в жизни и творчестве, заходите ещё, поболтаем! С уважением, Алекс
Елена, в русском языке используют "Вы" (с большой буквы), когда обращаются к конкретному человеку, и "вы" (с маленькой буквы), когда обращаются к нескольким людям. Это правило русского языка не прописано в современных учебниках, потому что имеет корни еще в царской кириллице. И не зависит от степени официальности. Второе. Он и Она с большой буквы в данном случае используется как имя собственное героев, не зависимо от литературы или сетературы. Я не использую этот прием, потому что сложно написать так отточено без попреков в повторах. Автор написал легко.))) Это я Вас обвинила в преподавании теории литературы. На самом деле в моем рассказе была незавершенная конструкция - не раскрыт финал. Не раскрыт из-за нетерпеливости и желания поскорее выставить произведение на конкурс. Между тем, менторский тон тут совершенно не уместен. А в общем... Добро пожаловать! Прозаики всех стран объединяйся!
Да, я сейчас посмотрела рекомендации Розенталя (которым я Вас раньше попрекала): там есть оба правила - и написание Вы-вы, и присвоение имени собственного-местоимения. Этих правил нет в школьной программе.
Спасибо за понимание, Юлия! "Он и Она с большой буквы в данном случае используется как имя собственное героев, не зависимо от литературы или сетературы" – именно так! А местоимение "Вы" с прописной при личном обращении – это просто правила хорошего тона, и неважно, есть они в школьной программе или нет. Я тоже, как и Вы, поспешил выставить свой отрывок на конкурс и получил результат, ну да Бог с ним… Очень понравился Ваш призыв: "Прозаики всех стран, объединяйтесь!" С удовольствием присоединяюсь к нему!))))
Действительно, очень оптимистично и светло. Особенно пришёлся по душе совершенно непосредственный переход на "ты" потенциальных в прошлом супругов. И вообще хочу добавить чуткой читающей публике, которая несомненно присутствует на этом портале, что А.Сажин давно известен, как мастер направленных алогизмов и корифей инверсноситуативных ассоциаций. В чём и расписываюсь благодарно. Привет, Лёша!
Привет, Олег! Спасибо на добром слове! Дай хоть запишу, чего я там мастер и корифей))))
Корифей он и в Африке корифей.
Чудесно! Замечательное произведение! Даже нет слов, да они и не нужны, т. к. передать словами чувства сложно, а иногда и невозможно. Светлой Любви и Упоительного Счастья Вам... Ася :)))
Привет! Вы наконец-то вернулись из своих путешествий?)) Рад новой встрече с Вами, Асенька! Спасибо за приятные слова!
Ах, такое происходит только с брюнетками... нам, блондинкам, читать на ходу означает услышать много слов, запрещенных на литсайте...
"Услышать много слов, запрещенных на литсайте..." - уж не слова ли это о любви, искреннем восхищении, дружбе, взаимном уважении и пр. проявлениях добрых человеческих чувств?))) Блондинка ты моя милая, с Весной тебя через 39 мин. по Мск!
Моё почтение! То, что я прочёл эту вещь в первые часы весны, скорее всего, не случайность, а проявление общевселенских закономерностей. Может быть, меня ждут впереди приключения на одно место, или бес в ребро?
Искренне желаю тебе, Вадик, и того, и другого! С удовольствием возьму на себя роль исполнителя общевселенских закономерностей – вселенского сводника. Всё. Ты заговорён. Жди чуда!
Действительно, от Вашего рассказа повеяло весной. Такой теплой, солнечной, умной и красивой... И люди у Вас такие же, как весна. И Вам - такого же взаимопонимания. И-нам.
Так Лёха умеет так тепло!
Боже, сколько тёплых солнечных слов! Спасибо, мои дорогие! Чё-то доброе во мне самом всколыхнулось… Нет, я циник! Циник и мизантроп!..
Это произведение рекомендуют
|