Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Безвременные стихи"
© Владимир Белозерский

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 56
Авторов: 0
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Роман Юкк
    Дед Митрич похоронил свою жену.
Как-то буднично и обыденно, словно давно и много раз он это делал.
Матрёна давно уже хворала, последние две недели, почти перестала есть и практически не выходила во двор. И Митрич, как себя не корил, как не отгонял эти мысли, давно проигрывал этот печальный ритуал. Как первым кинет мягкой землицы на гроб, но не в изголовье, а к ногам, как нальёт поминальные 100 грамм и половинку выльет на свежий холмик. Да, так устроена Россия - без водки ,свадьба не свадьба, похороны не похороны и пьют у нас даже с покойниками. Вот и он, выпьет последний раз со своей второй половинкой, смахнёт одинокую слезинку с глаза и тихо побредёт с Витюшей, с сыном, домой.Должен Витенька успеть, должен...
Он своей Марии даже завидовал - всё чин-чином, проводили в последний путь, хоть народу и немного - деревня осенью практически вымирает ,но все кому надо быть -были. Братья Костровы и баба Маня с бабкой Прасковьей. И даже берёзка склонилась над могилкой, такая ,как надо, какой хотела видеть с собой рядом, супружница- лёгкая и тонкая ,как Мария в девичестве.
Осень - думал Митрич.- Обязательно должна прижиться.
Так и получилось. Вот только Виктор приехал не в последний момент, но неожиданно, а с сердца спали какие-то обручи и Митричу стало спокойнее и умиротворённее, и сразу на всё происходящее он стал смотреть как будто со стороны.
И вот идут они тихонечко с Витюшей, с сынком,  с деревенского кладбища, тихо шурша осенними палыми листьями, вздыхая прозрачный, холодеющий воздух. Негромко разговаривают, и хочется вздохнуть этого прелого чистейшего воздуха, с неуловимыми запахами речной воды, посильнее, всей грудью, а не может - жжёт в грудине, задыхается. Переволновался всё же. Как не крути под 80 уже и самому.
-Ох, сынок, чует моё сердце, скоро второй раз придётся приезжать.
-Ну, батя, ты даешь, повремени.- басит Витюша, сминая очередную сигарету с красивым ,«загранишным» золотым ободком.
Сын, чёрным остроносым ботинком , мягко вдавливая в ржаво-чёрный суглинок одинокий длинный фильтр, берёт отца под локоток.
-Поживи ещё с десяточек лет. Уж больно накладно добираться до вашего Кузьмино из мегаполиса..
Митрич хотел заехать подзатыльник Витьке, за какой-то «мегаполис», за «загранишную» сигарету, закопанную в кладбищенскую землю, но опять кольнуло под сердцем, да уже и к дому подошли, стоящему в начале деревни, у шоссе.
Шоссе, далеко не Всесоюзного значения, но зато с названием «Кузьмино», на белом жестяном табло, прямо около дома Митрича.
Свой дом Дмитрий Дмитриевич Кузьмин любил. Любил прохладные сени жарким летом, тёплую русскую печь морозными вечерами. И даже покосившийся колодец (некому уже давно ни чинить, ни чистить) выдавал всегда чистую, «сладкую» воду.
Войдя в хату, продолжил прерванный разговор: - Десяток лет тебе не обещаю, а вот через годик милости прошу, приезжай, дай Бог на ногах буду. Накопишь за год деньжат, и снова посетишь и мать, меня, и наше Кузьмино! - сделав ударение на последнем слове, отчеканил Митрич. И добавил глуховато, откашлявшись: - Если вспомнишь где наше Кузьмино.
- Вспомню, вспомню. Захолустье это…- даже не улыбнулся сынок.
- За последние 30 лет пяток раз был, не больше, можешь и не найти – проворчал Дмитрий Дмитриевич, пододвигая поближе к сыну, банку со сметаной.
- Пора мне, батя. Далеко до станции добираться. Как бы на поезд не опоздать.- Заторопился Витя - опрокинул семидесяти граммовый стаканчик самогонки и с хрустом разжевал солёный огурчик.
-Вот, картошечки возьми, своей, домашней, где такую ещё купишь?- Сам сегодня утром копал.
Заскорузлыми пальцами, под ногтями которых застрял чёрный траур, явно уже не только утренний, а и давно въевшийся, Митрич торопливо завязывал мешочек с картошкой и чесноком.
-Батя, ну не повезу я через пол - Европы мешок картошки! У нас сейчас в магазинах всего навалом! У нас же ме-га-по-лис!- снисходительно пояснил сын.
Однако трёхлитровую банку самогонки взял. В городе такой не купить. Экзотика…

Пыль уже давно осела после «Пазика», а Митрич всё смотрел вслед, как будто ждал возвращения, если и не сына, так автобуса…
Вечером долго и неприкаянно ходил по хате, о чём-то сам с собой разговаривая. Потом подмёл пол, подумал, намочил тряпку и хорошенько его вымыл. Аж в пот бросило, ну не любил он мыть пол, хоть тресни!
Потом присел на кровать, взял кусочек сахара, обильно смочил его валерьянкой. Бросил под язык и притих, равнодушно смотря на пустынное шоссе.
Через пару минут встал, засуетился, бормоча что-то себе под нос. Зашёл в сарай,недолго погромыхал в темноте жестяными банками и, оглядываясь по сторонам, вышел через калитку на шоссе.
Сделав дело, зашёл в хату, надел чистое нательное бельё, перекрестился и не как всегда, охая и кряхтя, а тихо и спокойно лёг в холодную постель.
Посмотрел в «красный угол», на зажженную лампадку, где рядом, на полочке стоял стаканчик водки, с куском хлеба поверх и чёрно-белое фото девушки, весело подмигивающей ему из послевоенных годов. И стало ему спокойно и благостно. В пламени лампадки увидел он далёкий, сверкающий огнями мегаполис, с сыном посредине, а чуть с краю, с виноватой улыбкой Мария, протягивала ему руку, как будто для того, чтобы он посмотрел на обручальное колечко, надетое давным-давно на тонкие , натруженные руки.
-Куда он теперь денется? - умиротворённо подумал Митрич.- Теперь обязательно найдёт. Сынок, сын…
А на шоссе, рядом с домом Дмитрия Дмитриевича, одиноко стоял белый щит с чёрным названием населённого пункта - «Кузьмино», с тщательно закрашенной последней буквой и небольшой стрелкой, показывающую то ли на ближайший дом, то ли на деревенское кладбище.

© Роман Юкк, 20.08.2007 в 21:56
Свидетельство о публикации № 20082007215659-00035233
Читателей произведения за все время — 242, полученных рецензий — 4.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Кузьмин Сергей (Спасибо, Ангел, я все вижу...)
Очень понравился "живой" рассказ.

Все к лучшему,
Сергей.

Роман Юкк
Роман Юкк, 21.08.2007 в 06:04
Спасибо,Сергей, за отзыв.
Всё будет хорошо:)
Леичка Шпитальник
Леичка Шпитальник, 21.08.2007 в 18:51
Сказать "впечатлило" - ничего не сказать...
Замечательно написано. Заставляете думать.
Спасибо Вам.

С теплом,

Роман Юкк
Роман Юкк, 21.08.2007 в 20:52
Спасибо,Леичка!(как ласково звучит Ваше имя (ник).
Я просто нарисовал некую картину, и если в Вашем воображение на эту картину накладываются какие-то свои впечатления , воспоминания, то я свою миссию выполнил:)
Спасибо!
Рахманин Олег
Рахманин Олег, 21.08.2007 в 21:11
Этот рассказ напомнил Россию Бориса Васильева. Сильно и душевно!
Кое-где можно и нужно подредактировать - буквально в мелочах, - небольшие повторы слов, более яркий союз.- но это у меня уже профессиональное...:):):):)
Отличный рассказ! Десять баллов!
Удачи!..:)
Роман Юкк
Роман Юкк, 21.08.2007 в 21:37
Спасибо, тёзка!
На Прозару я вывешивал сей рассказ, так меня там обвинили, что я "выдавливаю" слезу.Наверное люди просто не знают слово "душевно"...
И спасибо за десять баллов.
Олег (Роман Юкк).
Рахманин Олег
Рахманин Олег, 21.08.2007 в 22:06
АГА! А Б. Всильев, видно, выпрессовывал потоки слез в своих "Кони мои, кони" И В. Гусев, верно, давильщиком работал, и Кузнецов...Не оглядывайся на обвинителей, - на хрен их, ничего дельного они не посоветуют, потому как думательному процессу, в полном соответствии с Главной Теоремой А+Б Стругацкого-Стругацкого, не обучены сызмальства!
Удачи! Просмотри свой рассказ еще раз (не раз - обычно я так делаю), там действительно можно поработать.:)
*************************
*************************, 22.10.2007 в 19:00
Очень душевно!Словно пообщалась со своим отцом...я когда-то уехала   в ночь..и больше его не увидела...Спасибо Вам!
Роман Юкк
Роман Юкк, 22.10.2007 в 22:03
И Вам спасибо!
И спасибо, что вспомнили отца...пообщались.Он это увидел.Я верю.

Это произведение рекомендуют