Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 397
Авторов: 0
Гостей: 397
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


Она любила имя Дениз,
Гортанно пела: « Жерар».
Он был случайный ее каприз
И большего не желал.
Боялся лишь остаться один
В своей роскошной норе.
Он был богатый простолюдин,
Она – графиня Дю Пре.
Носить за ней покупки и зонт –
Вот жизни высшая цель.
Но  повстречался Дениз виконт
На бульваре Мишель.
В записке строчки плыли от слез
И туалетной воды.
«Жерар, мой мальчик, это всерьез»,
Он больше не ждал беды.
Все перечитывал: «Не клянись
В любви навечно, мой друг,
Однажды входит в женскую жизнь
Законный скучный супруг.
Мой не отпустит даже на чай,
Как тягостен этот плен.
Целую, милый. Прости. Прощай.
Виконтесса Д’амьен.»
Хотелось ласточкой вниз с моста,
Навек исцелив печаль,
Но Сена слишком была нечиста
Под мостом Руаяль.
Он пил отраву в жутких кафе,
Потом рыдал до зари.
Потом купил коробку конфет
Официантке Мари.
«У нас обоих черная кость,
Густая алая кровь.
Если влюбиться не довелось,
Так будем играть в любовь.
Все лучше, чем с камнем на шее вниз,
Опухший смрадный клошар...
Ее когда-то звали Дениз,
Меня - дурачок Жерар»


© Ольга Шенфельд, 22.11.2013 в 16:32
Свидетельство о публикации № 22112013163219-00349513
Читателей произведения за все время — 108, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 7)

Рецензии

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 04.12.2013 в 21:37
Это просто почти жестокий романс  ))))))


С Днём Рождения!

Ольга Шенфельд
Ольга Шенфельд, 04.12.2013 в 21:48
Почему жестокий? В финале все остались живы. А я срифмовала "кровь-любовь" и горжусь собой))
Спасибо.
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 04.12.2013 в 21:51
Это - повод!  )))))
Александр Журба
Александр Журба, 04.12.2013 в 21:53
Оленька! Я всегда считал Вас способной на подвиг! Кровь - любовь подтверждение моей правоты! :-)))
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 08.01.2014 в 05:31
Чудесно!
Читаю. И с удовольствием!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 08.01.2014 в 06:58
Вик, странно, что вы не заметили смещение ударения, когда читается: "ВикОнтесса Д’амьен", вместо "виконтЕсса" и в строке: "Под мОстом Руаяль".
Вот в этой части:
Но  повстречался Дениз виконт
На бульваре Мишель.

Где, если ставить ударение на "нО", будет читаться как Дениз, при том, что в первой строке имя подано как Дениз (да и во французском ударение падает всегда на последний слог... Это же французский?) Можно, конечно, прочесть: "Но повстречАлся...", но тогда ударение падает на четвертый слог, что так же выбивает строку из заданного ритма.
Тут же читается: "На бУльваре", что уж совсем ни к селу, ни к городу.
Ах да, и превышенное число слогов в строчке: "Все лучше, чем с камнем на шее вниз", что здорово портит общее впечатление:)
А в слове "капиз" пропущена буква)) Вик, что с вами?!)))
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 08.01.2014 в 15:05
Сожалею, Анна, но все ударения в стихотворении на месте. Схема построений здесь несколько более сложная, чем та, которую Вы прочитываете. И здесь в строке с "виконтессой" имеется не сверхсистемное ударение, а напротив - пропуск ударения. Т.е, вместо трех (условных) стоп в наличии две. При формальном прочтении можно акцентировать и все три, но это будет формальный подход.)))
Пожалуй, это произведение может быть образцом серьезного, довольно интересного творческого отношения к собственной поэзии. )
Ольга Шенфельд
Ольга Шенфельд, 08.01.2014 в 17:15
Это называется акцентный стих. Неровности ритма не случайны, так было задумано. Загляните в другие стихи того же автора (если хотите, конечно, насильно мил не будешь), Вы убедитесь, что я умею считать слоги и расставлять ударения.
Опечатку исправлю, спасибо.
Странная рецензия. Не потому, что не понравилось, это нормально - как говорится, я не червонец, чтобы всем нравиться. И шедевром эти стихи не считаю. Но почему рецензия обращена не к автору? "Вик, как Вы можете?! Что с Вами?!Что Вы в ней нашли, вон у нее и буква пропущена!" Так и хочется добавить: "Вернись, я все прощу"))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 09.01.2014 в 00:55
Ольга, моя рецензия, или скорее мнение о стихе, написана ниже. Какая разница, к кому что обращено - Вы же все равно прочтете?
Знакома с понятием "акцентный стих" и знаю, что даже в таких присутствует гладкость прочтения, когда не спотыкаешься на строках.
А по стихотворениям я Вашим прошлась - пишете замечательно. Язык и построение такое, что работы можно смело, не лукавя, назвать поэзией. Вот только здесь что-то не заладилось - на мой взгляд.
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 09.01.2014 в 00:58
Вик.
Ваше словоблудие не делает Вам чести.

Ольга, пардон. Понимаю, выглядит странно.

ЗЫ: "Вернись, я все прощу!" - точно не то)

Анна Клюшард
Анна Клюшард, 08.01.2014 в 06:52
Как по мне, слишком монотонно. Сухое перечисление каких-то действий... Он-она-он-она... Не хватает лиричности. Рифма есть, а стиха - увы. Я все же не думаю, что "банальный" относится и к исполнению.

Это произведение рекомендуют