Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 17
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 15
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Я больше дворник, нежели поэт,
и, с этим примирившийся однажды,
я обметаю дерева скелет,
проглоченный двором многоэтажным.
Опавшая к морозам желтизна
бросается под ноги сквозняками,
но если дереву зимы не знать,
откуда б эти строчки возникали?

Я больше птица, нежели звезда,
восход которой птица отмечает,
июнем поселенная в кустах
бессонными и юными ночами.
Но если умолкает соловей -
все потому, что птица точно чует,
что жизнь без солнца - смерти солоней,
и от того всю жизнь за ним кочует.

Я больше мальчик, нежели старик,
и для меня естественней и ближе
терпеть пока под ребрами сгорит,
чем жечь костры из рукописей книжек.
И осенью, найдя среди двора
себя с метлой стоящим у березы,
осенние останки убирать,
не замечая вынужденной прозы.


© Мединский Андрей, 21.10.2013 в 18:49
Свидетельство о публикации № 21102013184936-00347017
Читателей произведения за все время — 264, полученных рецензий — 8.

Оценки

Оценка: 4,86 (голосов: 21)

Рецензии

..........................
.........................., 22.10.2013 в 14:27
Умничка!
Wizantija
Wizantija, 22.10.2013 в 15:25
и для меня естественней и ближе
терпеть пока под ребрами сгорит,
чем жечь костры из рукописей книжек.

Здорово.Стих мне очень понравился.Спас ибо....

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 22.10.2013 в 18:14
Написано красиво, но без красивостей. Успеха Вам!
Константин Ольмезов
Очень очень.
Wanderer
Wanderer, 23.10.2013 в 00:04
Доброго времени, Андрей!

Постараюсь высказаться предельно ясно. Стихотворение слабое, требует тщательной доработки. Разбор веду не как поэт, а как читатель, ибо поэт поэту может простить многое. Посему, надеюсь на понимание.

Первые две строки захватывают, не банальщина, я бы сказал, строчки, многообещающие....

Но затем следует нечто несуразное:
" ....я обметаю дерева скелет,
проглоченный двором многоэтажным..."На счёт скелета дерева -- согласен, образ свежий, но не более того...Но, во-первых, если скелет проглоченный, как его можно обметать? Проглоченный подразумевает в себе, что скелет  скрыт, подразумевает некую недоступность. Образ я понял. Но, он очень неточен. Можно допустить с большой натяжкой.
Во-вторых, я так понимаю, Вы, имели ввиду двор, в котором дома расположены буквой "п" или замкнуты квадратом? Это не каждому понятно...

Далее по тексту: "...Опавшая к морозам желтизна
бросается под ноги сквозняками..." И снова неточность...
Как (желтизна) листва может бросаться сквозняками? Листва создаёт сквозняки? Или желтизна создаёт сквозняки? Сквозняки бросают листву (желтизну) -- согласен! Но у Вас получается, что листва сама бросается...

И последнее, что хочу отметить, касательно первой строфы -- это рифма сквозняками - возникали. Слабо, если не сказать больше.

Вторая строфа.

"Я больше птица, нежели звезда," -- это что, перефраз "я больше мальчик, нежели старик" ?? В двух строфах это перебор....

Далее следует запутанность из: "чем жечь костры из рукописей книжек", с образом согласен, но он немного тяжеловат, словно, опечатка в тексте: всё вроде понятно, но это приостанавливает чтение....

"И осенью, найдя среди двора
себя с метлой стоящим у березы...." -- прям, какая-то потеря памяти...

"осенние останки убирать,
не замечая вынужденной прозы...." Слово "останки" всё портит, так как оно не из этого смыслового ряда.

Так что в общем, на троечку,  сильных образов нет, фонетическая составляющая слабая, на половину ошибок я Вам указал. ИМХО.

С уважением,


Константин Ольмезов
Здравствуйте!
Поскольку автор вряд ли будет (и не должен) оправдываться перед читателем, изложу своё мнение по поводу вашего комментария (потому что мне стихотворение нравится).

"...проглоченный двором многоэтажным..." - проглочен скелет двором, автор находится внутри двора (ибо дворник). Скелет вполне доступен. Форма дома, на мой взгляд, значения не имеет, так как интересен сам факт образа проглоченности, а не формы проглоченности в системе образов. Кому-то вспомнится п-дом, кому-то квадрат - какая разница? Может дом даже какой-то иной формы, всё равно двор имеет свою территорию, площадь, которая и проглатывает.

По поводу сквозняков... Замечание верно. Однако я когда читал воспринял это так, что листва - это как бы и есть сквозняки. То есть сквозняки в доме автора... Но это восприятие субъективно, понимаю... Замечание верно.

Рифма! Тут вообще не в тему... Сквозняками-возникали. Шикарная рифма. Если созвучности вам недостаточно, то:
1) Вырежем согласные: сквзнкм-взнкл
Общая подстрока длиной 4.
2) Вырежем гласные (с учётом безударности о в "сквозняками", по звучанию): аяаи-аиаи
Совпадение трёх из четырёх.
Что даёт достаточно большой процент созвучности.

"Я больше ..., нежели ..." присутствует во всех трёх строках. Вполне себе нормальный приём. Три строфы имеют определённое сходство в построении и смысле.

"...найдя среди двора..." - скорее не потеря памяти (с её возвращением при "нахождении"), а внезапное обнаружение двора вокруг себя и берёзы.
Опавшие жёлтые листья - вполне себе останки зелёных листьев.

По поводу общей оценки говорить не буду. Тут уж на вкус и цвет...

Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 23.10.2013 в 06:43
См. дружеский шарж
http://grafomanam.net/works/347117
Родион Фат
Родион Фат, 01.08.2014 в 19:42
Как это понимать?
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 30.10.2013 в 21:01
Кажется, я начинаю понимать, что такое небанальная рифма. Это интересно и свежо, что само по себе огромный плюс.
Ирина Адайкина
Ирина Адайкина, 30.11.2013 в 18:58
Как читателю, мне очень понравился стих.

Это произведение рекомендуют