Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 64
Авторов: 0
Гостей: 64
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

С любимыми не расставайтесь. (Рассказ)

Было это не так уж и давно, и года не прошло: Таня тогда училась в институте на первом курсе. Oсенние деревья наполовину уже осыпались, и по обочинам дорог лежали кучи желто-красных листьев. А когда дул ветер, листья снова разлетались по всей земле, и к ним ещё добавлялись новые, те, которые до этого оставались на деревьях. Правда, дворники их снова сметали в кучи... до очередного дуновения ветра. И так - по кругу.
- Красиво как! - восхищённо думала девушка, шагая в начинающихся сумерках домой, неспешно постукивая каблучками новых сапожек, подаренных мамой в честь вступления во студенческую жизнь. Тяжёлая, груженная учебниками сумка тянула книзу, и Таня решила передохнуть. Она поставила сумку на подвернувшийся откуда-то пустой ящик и огляделась.
Людей было немного, но - они были. Вон - влюблённая парочкa на скамейке: сидят, тесно прижавшись друг к другу, и молчат. Им, наверное, и без слов всё ясно. А вон - бабуля, собачку выгуливает, а заодно и внучка. Или наоборот? Выгуливает внучка, а собачку заодно? Или это внучек с собачкой бабулю выгуливают?
Таня над этими вопросами крепко задумалась. Но потом она услышала кашель и забыла, о чём думала.
Кашлял мужчина лет тридцати в тёмно - сером пальто . Он стоял за скамейкой, прислонившись к стволу дерева. Рядом стоял этюдник, а в руке мужчинa держал карандаш. Она подошла поближе и посмотрела на приколотый к доске рисунок.
- И как? - спросил у неё мужчина,покрутив карандаш между пальцами.
- Красиво! - уверенно ответила девушка и, посмотрев на него, спросила:
- Вы - художник?
- Ну, вроде,- улыбнулся он.
- Настоящий?
- Настоящий, только безработный.
Они помолчали, и он добавил:
- Вот, рисую, но никто не покупает. Никому нигде не нужно никаких рисунков.
Они опять помолчали.
- Я пойду? -- нерешительно не то спросила, не то объявила Таня.
- Да - да, конечно! И - знаешь?
- А?
- Приходи ещё! Я тут на этом месте ещё долго буду рисовать, каждый день, уж больно красивое это место, куда ни повернёшься - везде что - то необычное увидишь.
- Романтик Вы, - улыбнулась она,- до свиданья, до завтра!
...

Прошёл месяц, затем другой. Таня уже знала про него всё! Или почти всё?
Она знала, что зовут его Виктор Васильевич, что родители у него погибли оба в геологической экспедиции 8 лет назад, и больше у него родственников не осталось, а сам он - бывший политзаключённый( и когда успел?! 31 год всего!) Отсидел около года за участие в демонстрации по поводу убийства какого-то редактора какой - то областной политической газеты, вышел. На работу не берут, живет он v квартире другa - искусствоведа . Пишут вместе статьи, и вырученных денег хватает на оплату квартиры и пропитание обоим. Летом Виктор Васильевич закончил огромную шикарную картину, которую его друг сумел выгодно продать в кафе около дома.И вообще, там теперь не кафе вовсе,а настоящий стриптиз - клуб, и все официантки ходят в трусах стрингах и коротеньких полупрозрачных топиках, а спереди у ниx маленький передничек. А на потолке вместо плафонов-люстр -- писсуары...мужские...Вот... А картина , значит, висит напротив гардероба в коридоре, перед входом в стрип - зал...
Да! Так вот на деньги с этой картины Виктор Васильевич поступил на какие-то компьютерные курсы. Какие конкретно, Таня не спрашивала. Мечта у него - в Америку уехать, а там , говорят, без компьютера - никак. И без английского языка там тоже никак. Но как раз английский Виктор Васильевич знал хорошо, у него школа была с английским языком с первого класса. А ещё они с другом летом в деревню выезжали, к бабушке друга , так там у соседки антенна классная и принимает передачи из других стран на разных языках: на польском, на английском, ещё на каком-то. Так что с языком у него порядок.
И так вот дожили они до весны, гуляя по парку, иногда заходя в то самое кафе с официантками - стриптизёршами, только не кушать - пить, денег у них на это не было, а так, просто - на картину полюбоваться, а заодно и погреться.
...

А в марте Виктор Васильевич собрался в Москву на несколько дней, зачем едет - не сказал, только попросил:
- Пожелай мне удачи! Как на экзамен!
А когда Таня пожелала ни пуха, ни пера, прямо как отрезал:
- К чёрту!
И уехал.
А через неделю объявился, аж около института ждал.
И такой странный!Как он тогда назвал её-Таня до сих пор помнит его голос:
- Танечка! Милая! Разрешили мне!
- Что разрешили? - Не поняла она.
- Ехать разрешили! В Америку! Как политическому беженцу!
- Здорово... - Таня не знала, как должна отреагировать на такую новость, для неё это было далёким и непонятным.
- Таня, я хочу пригласить тебя поехать со мной в качестве жены, ты мне очень нравишься, я постараюсь , чтобы ты была счастлива со мной!
- Куда поехать - в Америку?! - девушка испугалась. Она не просто испугалась, она запаниковала, -- а как же институт?! А мама?!
- Будешь учиться там, а маме сперва помогать будем, а потом ты ей приглашение сделаешь.
- Ой! Нет!
- Танечка, подумай, посоветуйся с мамой!
- Нет, Виктор Васильевич, не поеду я с Вами! Вон и старше Вы меня намного, у меня язык не поворачивается назвать Вас на "ты"! Не пойду я за Вас!
Таня развернулась и быстро пошла домой, не заметив слезинки, скатившейся по щеке мужчины.
- Ишь, чего удумал! - возмущённо думала она, быстро шагая и нервно размахивая руками, - ему тридцать один, уже старый мужик, а ей восемнадцать только летом будет. Молодая, красивая, и парни увиваются за неё - один к одному красавцы да отличники! Нужен он ей, как собаке пятая нога.
Придя домой, она попыталась рассказать маме о Виктора Васильевича предложении, но когда та сказала, что оно очень интересное, и предложила, чтобы дочь познакомила её с ним, только досадливо отмахнулась, сказав, что тут и знакомить, и думать нечего, у неё институт, её только - только 18 стукнет, а он уже старик, а в институте Сашка-красавчик на неё во все глаза таращится да подмигивает, не поеду - и всё тут!
...

Он больше не приходил на то место рисовать. Таня это знала. Потому что каждый раз, идя с института домой, она туда заглядывала. Он объявился ещё через месяц, и опять около института. Стоял с рюкзаком за спиной, а к институтской стене прислонил этюдник. Стоял всё в том же сером пальто и смотрел на неё. Она подошла к нему, буркнула :
- Здравствуйте, Виктор Васильевич.
- Здравствуй, Таня.
- Почему с рюкзаком? -спросила она.
- Уезжаю. Попрощаться пришёл.
- Уже?!
- Да, Таня, уже. Может, проводишь?
- Да, конечно.
- Мне в аэропорт, билет в кармане.
- Когда?
- Через 3 часа.
- Так скоро?!
Он виновато развёл руками и промолчал.
Они пошли рядом. Он взял её за руку. Ладонь у него была крепкая, с твёрдыми мозолями, но в то же время очень нежная.Они молча дошли до остановки, так же молча сели в троллейбус через заднюю дверь,молча простояли сорок минут рука в руке, не замечая никого и ничего вокруг. Наконец, троллейбус прибыл на конечную, в аэропорт. Они вышли и пошли искать проход к его самолёту.Только нашли - объявили регистрацию. Они встали на неё в очередь. Шаг за шагом приближались они к месту регистрации, не глядя друг на друга и не говоря ни слова. И вот уже Виктор Васильевич поставил рюкзак с мольбертом на досмотр, вот уже и досмотр закончился. И Виктор Васильевич шагнул за вещами. А Таня осталась. Он повернулся и посмотрел на неё. А она смотрела на него. А между ними была стеклянная стена.
- Всё,- подумала Таня. На глаза навернулись слёзы и она закусила нижнюю губу, чтоб не расплакаться.
- Танечка...
Она не слышала, но видела, как его губы прошептали её имя и продолжали шептать что-то ещё, ей непонятное.
Посадка. Он подхватил рюкзак, мольберт велели сдать в багаж, приложил руку к голове, как будто отдал честь, и пошёл.
- К пустой голове не прикладывают, - успела она подумать.
Какая-то неведомо откуда взявшаяся сила швырнула её в проход и, прорвавшись внутрь, она закричала:
- Виктор! Все отъезжающие застыли на миг и разом повернулись к ней.Но она не видела их , её глаза были прикованы к нему, Виктору, а он бежал назад, протискиваясь со своим рюкзаком между людьми, а те расступались перед ним, пропускали его, и так до самой Тани - через долгий-долгий миг, который, как казалось ей, никогда и не кончится, а будет теперь вечно,но который почему - то вдруг закончился...

Свидетельство о публикации № 12082007210216-00034554
Читателей произведения за все время — 289, полученных рецензий — 8.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Мариша А.
Мариша А., 07.09.2007 в 18:20
......и каждый раз навек прощайтесь.....когда уходите на миг!  

       Спасибо,понравилось! С ув. Мариша

Зухра Абдул
Зухра Абдул, 12.09.2007 в 07:29
Какая замечательно красивая история любви!
Читала с превеликим удовольствием. Спасибо.
С уважением,
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
И вам спасибо. За то, что получили удовольствие. Хуже было бы, если б прочитали и пожалели о потерянном на чтение времени :)
Ирина Грин
Ирина Грин, 20.09.2007 в 14:53
Очень душевный и красивый рассказ! Сразу такое настроение стало хорошее! Спасибо!
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Спасибо :)
Гусев Евгений (Дилетант)
Мораль: Любовь зла, полюбишь и безработного художника:)

Мне рассказ понравился. Когда Таню накрыла действительность мне стало исренне её жаль, прочитал на одном дыхании, приятным фоном сквозил возглас впечатлительной девочки: --- Красиво как! ---  только вот мама как-то быстро согласилась рассмотреть этот вариант... или в Америке 33 летние политическому беженцы из России, принимаются как то поособенному(возможно я не компетентен в этом вопросе)

На самом деле я тоже считаю что с любимым и рай в шалаше, а также что любви все возрасты покорны)))

...Всей кровью прорастайте в них,
Но только вот потом не обижайтесь,
За выбор сердца свой слепой
И явную несовершенность их.

С уважением Дилетант)))

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Ну, во всяком случaе, они находят работу и в их прошлое не тыкают пальцем .Он ведь не мог никак на работу устроиться, т.к. отсидка мешала, а в Америке все с 0, никого прошлое не волнует. На самом деле, я думаю,они таки уэали, просто пришлось подождать, пока оформляли документы.
Кляйнбер Майкл
Кляйнбер Майкл, 10.12.2007 в 03:03
Недавно звоню знакомому, - привет - привет... приглашаю с женой в ресторан.
- Не могу, не до ресторанов сейчас.
- А что случилось?
- Да ничего не случилось, просто Катя родила дочку...

Ей тоже было когда-то 18, первый курс, совсем глупая девченка, а ему уже 35. Подруги отговаривали ее тогда и родители были не в восторге от "старого" холостяка, а она вышла за него.
Сейчас ему уже полтинник и это их первый ребенок...

- Да... теперь уж тебе точно ни до чего - говорю я, и конечно поздравляю...

Кляйнбер Майкл
Кляйнбер Майкл, 10.12.2007 в 03:17
Грустный рассказ, грустный, потому что он все же уехал, а она осталась. Вот так порой необдуманные слова разрушают то, чего потом не вернуть...
Мне давно уж не снятся рассвета цвета,
Мы расстались в тумане мечты.
Стал другим я давно, да и ты уж не та,
Осень желтые дарит цветы.
Пройдет время и им уже вряд-ли встретиться, и никто из них не виноват в том, что так получилось...
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Майкл, как же так? Вы не поняли! Он не уехал! Они поженились и позже уехали вместе. У меня счастливый конец!!! :)
Кляйнбер Майкл
Кляйнбер Майкл, 10.12.2007 в 19:38
1 - Для счастливого он должен быть богат, а на последние деньки купленный билет не так-то просто выбросить в урну.
2 - В разрешении на выезд как и на визе есть так же сроки, причем довольно ограниченные (десидентам их делают минимальными)
3 - Вернуться через короткое время так же невозможно
4 - А девочки в 18 (особенно сейчас) максимум выдерживают год ожидания в грезах.
Так что я то понял все как раз так как и написано, чтобы было иначе нужно слишком многое изменить в тексте, а он неплохой. Да и нужена ли нам концовка в индийском стиле? Наша жизнь немного иная...
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Я думаю, при желании они могли все успеть. Деньги на билеты ...ну, могли наверное и заработать.
Ну в принципе, я не расстроюсь и не обижусь, если кто-то будет трактовать не так, как я :)
А можно и несколько текст изменить. Не сильно.
Атаманская Светлана(Лана)
Красивая история. Вспомнилось своё. Спасибо!
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Даже так? вспомнилось своё? Приятно такое слышать, спасибо !
Лариса Грушевская
Лариса Грушевская, 01.03.2008 в 19:00
Не нужно переделывать ни текст, ни финал. Именно возможность придумать свой финал и делает рассказ еще более интересным. Вариантов финала много.
Мне рассказ очень понравился.
с теплом,
Лариса
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
И действительно, пускай сами как хотят, так и додумывают :) Спасибо!
Айртон**
Айртон**, 28.09.2009 в 02:35
Прочел. Ну, что Вам рассказать про Сахалин? Читается с интересом, завидуется запоем, написано гладко, может, слишком гладко (не касаюсь придирчато лишних пробелов или их отсутствия пред препинательными знаками, или "он v квартире", что "Вы" пишут только в письме, а, передавая прямую речь - "вы", что классной антенны у соседа по даче как бы недостаточно для изучения языков... А по жизни никуда она не уедет, останется с больной матерью, блондинчик-Сашка найдет себе другую, они - могут! В порту регистрация, да не та (vous compromes?) А Виктор Васильевич потыкавшись по вэлфер-оффисам в AutoZone на позицию commercial driver'а пристроится и все такое прочее... Хороший конец в жизни - это плохой в литературе, А наоборот - работает не всегда!
Литературу надо судить по законам жанра, а в жизни все не так, как на самом деле!
С графоманским приветом, Айртон**
 
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Пытаюсь все исправить, уедет-не уедет - это уже за кадром:)
Да хоть на шофера, будет жить и спокойно картины писать в своё удовольствие, по себе уже вижу:) А захочет - ещё молодой и язык знает, все дороги ему открыты. Я всегда в хорошее верю :)
Айртон**
Айртон**, 29.09.2009 в 03:52
Каждому, каждому
в лучшее верится,
Катится катится
писсуар-плафон...

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
:)))))))
да, смешно, а я когда случайно туда заглянула и это увидела, в шоке была, больше не заглядывала :)))))))

Пусть он укатицца
Одетый в платьице
Горевать не буду
плюну и забуду ;)

Айртон**
Айртон**, 30.09.2009 в 17:33
Растуды в качель яво!
Не осталось ничаво!

Это произведение рекомендуют