Вечерняя поверка
В этой части мы уважаемые читатели займемся первым подведением итогов и набросками общего плана дальнейшего нашего исторического расследования.
У молодого читателя может появится и резонный вопрос- «Почему эта часть названа «Вечерняя поверка»? Что этим хотел сказать автор?
А автор просто решил воспользоваться одной армейской традицией. Для тех, кто не служил в Советской Армии, а таких из вас уважаемые читатель с каждым годом становится все больше и больше я расскажу, что в той армии, давно уже канувшей в ЛЕТУ, в месте с тем же государством, которым она была порождена, была одна хорошая традиция.
Вечером, перед отходом личного состава подразделения ко сну, обычно старшина роты или лицо, его замещающее, подает команду на построение личного состава и приступает к вечерней поверке.
В начале вечерней поверки он прежде всего называет воинские звания, фамилии военнослужащих, зачисленных за совершенные ими подвиги в список роты навечно.
Услышав фамилию каждого из указанных военнослужащих, командир первого взвода докладывает: «Такой-то (воинское звание и фамилия) пал смертью храбрых в бою за свободу и независимость нашей Родины СССР»
После этого старшина роты поверяет личный состав роты по именному списку. Услышав свою фамилию, каждый военнослужащий отвечает: «Я». За отсутствующих отвечают командиры отделений. Например: «В карауле», «В отпуске»», «В командировке».
По окончании вечерней поверки старшина роты подает команду «ВОЛЬНО», объявляет приказы и приказания в части, касающейся всех военнослужащих, наряд на следующий день и производит (уточняет) боевой расчет на случай тревоги, при пожаре и возникновении других чрезвычайных ситуаций, а также при внезапном нападении на расположение воинской части (подразделения). В установленный час подается сигнал «Отбой», включается дежурное освещение и соблюдается полная тишина.
Так вот и нам уважаемый читатель пришло время повести ВЕЧЕРНЮЮ ПОВЕРКУ личного состава первого апостольского (элитного) подразделения армии Христа!
И потому важно нам это сделать, что на нашем историческом календаре уже идет 67 год н.э., а мы собственно исследовали судьбу только трех из первых двенадцати апостолов. Это Иуда, Петр и Павел. О них уже можно прямо сказать, что мол «пали смертью храбрых в бою за свою веру с язычниками».
А что с остальными АПОСТОЛАМИ?
Где они? Как они?
Ведь от Вознесения Христа на НЕБЕСА прошло как никак, а 34 года? А обещанного скорого «Конца Света» и прихода Христа в наш грешный МИР так и не наступило?
Поэтому беру список апостолов начинаю поверку:
1.Андрей (сын Ионы), (арам. и ивр. ;, Андрэ Бар-Йона), также называемый Первозванный, отвечает в нашей перкличке ! Я» ибо мученичество за веру ему придётся принять в 70 г. н.э.
2.Пётр (сын Ионы), он же Симон Ионин (арам. и Шим'он Бар-Йона), также называемый Кифа (Каменная скала) (ивр. Каифа).За него следует ответ: Принял мученичество за веру. Распят в Риме по приговору суда императора Нерона в 67 г.н.э
Иоанн (сын Зеведея), (Йоханан Бен-Заведи), также прозванный Богословом, отвечает «Я», ведь он умер своей смертью только в 100-ом году, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время его проповеди.
Иаков Зеведеев (сын Зеведея), (ивр.;, Яаков Бен-Заведи), брат Апостола Иоанна. За него следует ответ: Принял мученическую смерть за веру. Был был убит в 44 году в Иерусалиме.
Филипп из Вифсаиды (ивр. ;;;;; ;;;; ;;;;;;, Филип Ми Бейт-Цаеда) отвечает «Я», ибо мученическую смерть он примет в 87 г.н. когда за проповедническую деятельность будет казнён (распят головой вниз) (во время правления римского императора Домициана)
Варфоломей (сын Фаламая), (арам. и ивр., Натанаэль Бар-Толамаи), он же Нафанаил из Каны Галилейской (объединение условно)
За него придётся ответить мне. «В командировке»! Ибо следы Варфоломея теряются в районе нынешнего г.Баку. Но не известны ни причина смерти, ни и год смерти ни место захоронения. Особо почитается в Армянской Апостольской церкви как ее первый апостол-пррсветитель.
Матфей, мытарь, (ивр. Матитьяѓу (Мати) Леви), он же Левий Алфеев (объединение на основании параллелизма Мф.9:9 и Мк.2:14), евангелист,
За него следует ответ:Принял мученическую смерть за веру. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где был замучен около 60 года; по другим, он был казнён за проповедь христианства в малоазийском городеИераполис.
Ещё одна версия говорит о казни апостола в римской крепости Апсарос, которая находится в Грузии, в городе Гонио. Могила апостола по одной версии находится в Гонио, по другой — в итальянском городеСалерно.
Флма, (ивр.;, Тома Йеѓуда), называемый Дидымус/Теом (Близнец) За него придётся ответить мне. «В командировке»! Ведь с именем апостола Фомы православные и католики традиционно связывают проповедь христианства в Индии.
О мученической кончине апостола Фомы в Индии сообщают, что он принял ее либо в 68 году, либо в 72 году. Его мощи пребывали в Индии до IV века. О посещении его гробницы в XIII—XIV веках писали Марко Поло и другие путешественники.
Иаков Алфеев (сын Алфея), (ивр. , Йааков Бен Халфай), брат Фаддея, прозванный Праведным отвечает «Я», ведь согласно жития, Иаков был мытарем, проповедовал в Иудее, а затем вместе с апостолом Андреем отправился в Эдессу. После самостоятельно вёл проповедь в Газе и Елевферополе (Южная Палестина).
Из-за смешения с другими Иаковами проследить его путь в христианской традиции довольно сложно. О его смерти и погребении существует несколько версий. У одних авторов, например у Псевдо-Симеона Логофета, он принимает смерть в Мармарике («побит камнями иудеями»), у других — принял мученическую смерть по дороге в Египет в городе Острацине (распят на кресте).
Фаддей (сын Алфея), (ивр. Йеѓуда Бен-Йааков), он же Иуда Иаковлев или Леввей, брат Апостола Иакова Алфеева. За него придётся ответить мне. «В командировке»! Ведь умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э. Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.
Симон Кананит, он же Симон Зилот (ивр. , Шим'он Ѓа-Канаи) За него придётся ответить мне. «В командировке», ведь согласно преданию святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте,Абхазии и Ливии. Возможно, проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии.
По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа, был заживо распилен пилой.
Погребён в городе Никопсии, местоположение которого вызывает споры. По одной версии, этот город — нынешний Новый Афонв Абхазии[3]; по другой — он находился на месте нынешнего посёлка Новомихайловского в Краснодарском крае. Впоследствии (в XIX веке) на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружён Новоафонский монастырь Симона Кананита. Там и сегодня показывают пещеру, в которой подвизался апостол.
Иуда (Искариот), (ивр., Йеѓуда Бен-Шим'он) (ивр., Иш (мужчина) из поселения Карийот), предавший Иисуса Христа. За него отвечаю снова я. Выбыл из состава подразделения в связи со смертью, при невыясненных обстоятельствах.
Матфий (ивр. ;, Матитьяѓу (Мати) Толмаи) — заменил Иуду Искариота после его самоубийства (Мф.27:5, Деян.1:26) За него следует ответ: Принял мученическую смерть за веру
По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности. Однажды язычники заставили апостола выпить отравленное питьё, но Матфий остался жив и исцелил других узников, ослепших от этого питья. Затем Матфий вернулся в Иудею и там продолжил свою проповедь. За проповедь христианства Матфий был осуждён синедрионом на смерть и побит камнями. Однако согласно греческим минеям, апостола Матфия распяли на кресте. Смерть Матфия относят к 63 году.
Павел, он же Савл из Тарса (ивр., Шауль Ѓа-Тарси) За него следует ответ: Принял мученическую смерть за веру в Риме по суду императора Нерона в 67 г. н. э.. Обезглавлен.
Варнава (арам. и ивр. ;, Йосеф Бар-Нави), За него следует ответ: Принял мученическую смерть за веру Умер на о. Кипр и в г. Саламине в 62 г. потерпев мученическую кончину (язычники побили его камнями).
Итак, мы огласили список из 15 исторических лиц которые имеют хотя бы формальное право (ибо лично видели и общались с Христом) называется его учениками-апостолами.
И из приведённой выше переклички-проверки видно что осталось в «СТРОЮ» борцов за христианскую веру на конец 67 г. н ., только восемь: Андрей (сын Ионы), Иоанн (сын Зеведея), Филипп из Вифсаиды, Варфоломей (сын Фаламая), Фома, (ивр.;, Тома Йеѓуда), Иаков Алфеев (сын Алфея), Фаддей (сын Алфея), Симон Кананит, он же Симон Зилот.
Из них, четыре апостола отсутствуют как в Иудее, Риме, так и вообще на Ближнем Востоке и в связи с этим не могут быть руководителями образовавшихся по средиземноморским городам первых христианских общин.
Но и из этих четырех оставшихся АПОСТОЛОВ в силу первоначально избранной темы повествования – истории жизни и деятельности апостола Андрея Первозванного будут в дальнейшем интересовать только двое. Он сам и его товарищ по миссионерским походам Иаков Алфеев (сын Алфея).
Но вот далее христианские богословы и историки подвизающиеся на службе у разных христианских конфессиях пишут разные сведения относительно судьбы апостолов:
К примеру можно втретить вот такое утверждение: «После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия».
Или
«В день Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа в виде огненных языков на апостолов. Так, вдохновляемые Духом Божим, апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность говорить на разных наречиях о великих делах Господа.
Двенадцать учеников Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу.
Что касается апостола Андрея то христианские богословы утверждают, что : «Святому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида.
Святой Андрей прошёл эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. Первым поприщем его апостольского служения стало побережье Чёрного моря, которое в те времена называли «Эвксинским Понтом» («Гостеприимным морем»).
Но если даться резонным вопросом «А откуда богословы взяли тот факт, что апостолы якобы бросали жребий распределяя места будущих проповедей? То оказывается они придумали этот факт! Ибо ни в одном из канонических 4 Евангелий нет даже упоминания о этом факте! Вот судите сами. Берем в руки самый точный на сегодня перевод «Нового завета» сделанный проф. Д. Стерном и при его тщательном изучении оказывается что по этому поводу:
Апостол Матфей пишет:
16. Итак, одиннадцать талмидим взошли на холм в Галиле, куда им велел прийти Йешуа.
17. Когда они увидели его, они пали ниц перед ним, но некоторые колебались.
18. Йешуа подошёл и поговорил с ними. Он сказал: "Вся власть на небе и на земле передана мне.
19. Потому идите и делайте талмидим из людей во всех народах, погружая их в реальность Отца, Сына и Руах ГаКодеш,
Комментарий Д. Стерна: Делайте талмидим из людей во всех народах. Эта фраза, должно быть, поразила его слушателей, которые считали, что Мессия предназначался только, или по крайней мере, в первую очередь, евреям.
Погружая их (см. 3:1) в сущность Отца, Сына, Руах ГаКодеш. В Синодальном переводе Библии сказано: "крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Христианство склонно считать эту фразу "формулой крещения", которую необходимо произнести, когда кто-либо принимает водное крещение.
Но если так, то уместно задать вопрос: Каково "имя" Отца, Сына и Духа?
Иегова? Иисус (сравните Деян. 2:38, 8:16)? Или какое-то другое? Нужно ли упоминать все три составляющие Божества, чтобы крещение было истинным? По моему мнению, эти вопросы отвлекают от сути дела.
Прежде всего, греческое слово айс обычно имеет значение "в(о)" и указывает на движение или направление внутрь, в сферу или область чего-либо.
Во-вторых, хотя "имя" - это буквальное значение греческого слова онома, "погружение во имя" описывает действие, которое невозможно исполнить в буквальном смысле. М
ой перевод выражает, как я верю, подлинное значение греческой фразы, так как в Библии слово "имя" обозначает сущность, стоящую за этим именем.
И хотя "во имя (кого-либо)" можно перевести как "властью (кого-либо)", не похоже, что такой перевод здесь уместен. На мой взгляд, имеется в виду нечто большее, чем простая идентификация того, кто выступает в качестве автора погружения. Возможно, что греческие слова, означающие "во имя (кого-либо)" передают смысл ивритского лашем - "для, ради (кого-либо), с ссылкой на (кого-либо)"; если так, то ЕНЗ правильно передаёт этот смысл.
Отец, Сын и Руах ГаКодеш.
здесь Новый Завет более всего приближается к утверждению, что ЙХВХ, Адонай, единый Бог Аврагама, Ицхака и Я'акова, состоит из Отца, Сына и Святого Духа (сравните 2 Кор. 13:14).
Нигде в Новом Завете не упоминается слово "троица"; оно было придумано позже теологами, для выражения глубин, открытых Богом о самом себе.
Новый Завет не учит тритеизму, вере в трёх богов. Он не учит унитарианизму, отвергающему божественность Сына и Святого Духа.
Он не учит модализму, говорящему, что Бог является иногда как Отец, иногда как Сын и иногда как Святой Дух, подобно актёру, меняющему маски. Легко заблудиться в ошибках и бессмыслице размышлений о Боге, ибо Его пути - не наши пути и его мысли – не наши мысли (Исайя 55:8). Некоторые мессианские евреи используют слово "триединство", сознательно избегая слово "троица", имеющее нееврейскую окраску традиционного христианства, и для того, чтобы подчеркнуть единство Бога, провозглашённое в Ш'ма, не отвергая при этом значения настоящего стиха.
Но верить Божьему слову и доверять Богу гораздо важнее, чем спорить над отдельными доктринами и формулами, используемыми для описания сущности Бога.
Существует к тому же и текстуальная проблема. Хотя все древние рукописи включают в себя формулу троицы, Евсевий, церковный историк, который, возможно, не верил в догмат троицы, в своих трудах, предшествующих Никейскому собору в 325 г. н.э., цитирует этот стих без неё.
Большинство ученых верят в истинность этой формулы, однако Ганс Космала ("The Conclusion of Matthew." Annual of the Swedish Theological Institute, 4, 1965, pp. 132-137) и Давид Флюссер ("The Conclusion of Matthew in a New Jewish Christian Source." 1966-7. pp. 110-119) занимают противоположную позицию.
20. уча их исполнять всё, что я заповедал вам. И помните! Я буду с вами всегда, да, даже до конца этого века".
Апостол МАРК пишет:
14. Позже, Йешуа явился Одиннадцати, когда те ели, и упрекнул их за недостаток веры и их духовную нечувствительность, так как они не поверили тем, кто видел его после его воскресения.
15. 3атем он сказал им: "Когда вы пойдёте по всему миру, провозглашайте Добрую Весть всякому творению.
16. Каждый, кто поверит и примет погружение, спасётся; а тот, кто не поверит, будет осуждён.
Комментарий Д. Стерна:Стих 16. Логически можно вывести четыре возможных случая:
1) Кто поверит в Бога, в его Мессию Йешуа, в Добрую Весть, в Божье Слово, и примет погружение, спасётся.
2) Кто не поверит, независимо от того, принял ли он погружение (т.е. крещение само по себе не имеет спасающего действия)
3) или не принял погружение, будет осуждён, потому что отказывается прийти к Богу Божьим путём, то есть верой.
4) Здесь нет упоминания о таком человеке, который верит, но не принял погружение. Тем не менее, за принятием веры должно следовать погружение (Деян. 8:36); отказ от погружения - это непослушание Божьей заповеди (Деян. 2:38) - оно демонстрирует отсутствие фактической веры, так как вера ведёт к послушанию (Рим. 1:5).
Лука 23:43, где говорится о покаявшемся воре, распятом вместе с Йешуа, иногда приводится в пример в подтверждение того, что для спасения не требуется погружение. Будучи ограниченным обстоятельствами, вор не мог принять погружение, и его пример показывает, что возможен случай верующего, не принявшего погружение, но это исключение из правила.
17. вот какие знамения будут сопровождать верящих: в моё имя они будут изгонять бесов, говорить новыми языками,
18. если возьмут змею или выпьют яд, это не причинит им вреда, и будут исцелять больных, возлагая на них руки"
Комментарий Д. Стерна: Сихи 17-18. Верующие в Добрую Весть могут ожидать, что Божья сила будет действовать через них. Стих 20 говорит, что это обещание исполнялось в древности, и можно найти множество современных случаев, хотя века неверия в чудеса предрасположили людей к скептицизму. С другой стороны, существуют экстремистские секты (например, "берущие змей"), которые вырывают эти стихи из контекста и делают из них глупые мерила своей веры и веры других людей, чем искушают Бога (поступая против Мат. 7:1-5, Яак. 1:13)
19. И тогда, после того, как он поговорил с ними, Господь Йешуа был взят на небеса и сел по правую руку от Бога. (Тегилим - Псалмы 109:1)
Стих 19. Сел по правую руку Бога. Это исполнение Псалма 109:1 и предсказание Йешуа о самом себе в 14:62.
20. А они пошли и проповедовали повсюду, а Господь содействовал им и подтверждал весть, сопровождая её знамениями.
Комментарий Д. Стерна: Стих 9-20. Стихи 16:9-20 упоминаются многими древними греческими манускриптами, но отсутствуют в двух самых ранних. И их стиль отличается от всего остального, написанного Марком, и переход от ст. 8 несколько неуклюж. Поэтому некоторые учёные считают, что они были добавлены при переписывании. Другие полагают, что эти слова вдохновлены Богом и были написаны апостолами, но не Марком, что их добавил редактор для того, чтобы подвести к заключению обрывающийся конец. Есть такие, кто верят, что их написал Марк. Они включены в текст ЕНЗ, но со сноской, указывающей на их спорный характер.
Апостол Лука пишет:
49. Теперь я посылаю вам обещанное моим Отцом, поэтому оставайтесь в городе, пока не облечётесь силой свыше".
50. Он повёл их к Бейт-Анье; затем, подняв руки, произнёс над ними браху,
До сих пор в синагогальном служении существует традиция, когда коген воздевает руки и произносит над собранием благословение Аарона из Книги Чисел 6:24-26.
51. и пока он благословлял их, стал отдаляться от них и был вознесён на небеса.
52. Они благоговейно ему поклонились, и после возвратились в Йерушалаим, переполненные радостью, всё время они проводили во дворах Храма, воздавая хвалу Богу.
Апостол Иоанн пишет:
20. Поздоровавшись с ними, он показал им свои руки и бок. Талмидим ликовали от радости, потому что видят Господа.
21. "Шалом алейхем! - повторил Йешуа. - Так же, как Отец послал меня, так и я посылаю вас".
Я... посылаю вас в мир с моим посланием Доброй Вести.
22. Сказав это, он дунул на них и сказал: "Примите Руах ГаКодеш.
23. Если вы простите кому-либо грехи, простятся им; если вы оставите их, то останутся"
Таким образом как вы сами убедились уважаемые читатели версия о бросании апостолами специального жребия с распределением мест проведывания следует признать такой ,что не подтвердилась. Да и никто из них до убийства в Иерусалиме диаконе Стефана сам город не покидал в том числе и пределы Иудеи. Поскольку проповедь была ими сосредоточена только среди иудеев.
И только после начала Синедрионом репрессий (в которых активное участие принял будущий апостол Павел) против членов первой христианской общины все 12 апостолов « РАССЕЯЛИСЬ сначала по Иудее, потом пошли дальше кто в Египет, кто в Антихию, кто в Грецию, глава христианской общины Петр перебрался в Рим. Самые смелые их них двинулись на Кавказ, Вавилонию (Персию) и Индию. И больше никто из них в Иерусалим не возвращался.
Но продолжая изучая этот вопрос о « жребии среди апостолов» по другим историческим источникам (кроме Нового завета) я обнаружил в «Послании апостола Павла к Галатам» следующую индексную информацию:
Галатам- Еврейский Новый Завет, перевод и комментарии Давида Стерна
Глава 2
1. Потом, спустя четырнадцать лет, я вновь направился в Йерушалаим, на этот раз вместе с Бар-Набой, (апостол Варнава- автор) и взял с собой Тита.
3. Я пошёл, получив на это откровение, и в личной встрече с признанными лидерами разъяснил им Добрую Весть, которую я проповедую среди язычников. Я сделал это, так как беспокоился о том, не напрасно ли я трудился прежде и тружусь сейчас.
4. Однако они не стали принуждать моего спутника Тита, нееврея, проходить обряд брит-мила.
5. Мы же ни на минуту не поддались им, чтобы сохранить для вас истину Доброй Вести.
6. Кроме того, те кто считались признанными руководителями, не стали ничего дополнять к сказанному мною, а кем они были, не имеет для меня никакого значения, так как Бог не судит по внешнему виду.
7. Напротив, они увидели, что мне вверена Добрая Весть, предназначенная для необрезанных, подобно тому, как Кефе – для обрезанных;
8. поскольку Тот, Кто действует через Кефу, сделав его посланником для обрезанных, действовал и во мне, сделав меня посланником для язычников.
9. Поэтому, осознав, какое благоволение было мне оказано, Яаков, Кефа и Йоханан, признанные столпы общины, протянули мне и Бар-Набе руку дружбы, чтобы мы шли к язычникам, а они - к обрезанным,
И вот из этого документа
9. Поэтому, осознав, какое благоволение было мне оказано, Яаков, Кефа и Йоханан, признанные столпы общины, протянули мне и Бар-Набе руку дружбы, чтобы мы шли к язычникам, а они - к обрезанным,
Становится понятным что раздел территорий между апостолами все же был произведен. Но это было уже лет так через 10 после ВОСКРЕШЕНИЯ Христа когда Иаков и Петр были еще живы!
Но у нас опять большая неувязка!
А как же апостол Андрей? Почему его никто из 4 канонических евангелистов и сам апостол Павел после описания факта воскрешения Христа и благословления им апостолов перед ВОЗНЕСЕНИЕМ на НЕБЕСА нигде о нем не упоминают?
Тем более что Андрей как раз то и нарушил вышеописанную «конвенцию» о распределении территорий» заключенную между пятью апостолами. Он пошел сначала на Кавказ, потом в Крым м далее на Русь вплоть до Новгорода и везде крестя именно язычников? А и погиб он в Греции тоже при не совсем ясных обстоятельствах?
Нам так же совершено не понятно куда после убийства диакона Стефана и начала преследований первых христиан судьями Синедриона сразу «пропал» или «рассеялся» лично апостол Андрей?
Когда все апостолы срочно и навсегда покинули не то что Иерусалим а вообще территорию Иудеи подконтрольную судебной власти Синедриона? И это на примере печальной судьбы апостола Павла посмевшего появится в Иерусадиме и начать там проповедь христианского учения было правильным решением
Так же непонятно кто и зачем определил «апостолу Андрею» место проповедования не где ни будь, а в Скифии. О которой в Римской империи было установлено понятие как о Конце мира и сами римляне на Восток, далее г. Херсонеса (нынешнего Севастополя) никогда не заводили?
Но обо всем этом мы с вами уважаемый читатель уже поговорим в следующей части нашего исторического расследования.
(конец ч.26)
Все фото к этой части находятся тут:http://h.ua/story/384734/