КРАСОТА — ЭТО ВНУТРЕННИЙ СВЕТ
Стоят двое, очень оживленно беседуя. Обоим по 65-70 лет; классические, худые, евреи.
Женщина невольно приковывает к себе взгляд. Дьявольски хороша! Хотя, при рассмотрении, явно видишь: очень даже не красавица. Лицо – приплюснутый удлиненный совершенный овал, острые черты лица, маленькие глаза. Но как они горят! Вся она, маленького роста, излишне худая, плоская, пребывает в несуетном, грациозном движении, излучая доброжелательность и необычайное согласие с собой и миром.
Ее брат, похожий на нее чрезвычайно, вообще – красавец, эдакий декоративный петушок. При ростике примерно 160 см и мелком телосложении держится с особой значительностью и парадно-изящным достоинством. Его взгляд держит в своем поле одновременно всех женщин, случайно оказывающихся в окружении его, он всеми явно очарован, и очень чисто очарован!
Многие издалека, не слыша их разговора, с интересом следят за ним и сопровождающими его сдержанные плавные жесты, наклоны гооловы, манеру стоя слегка дребывать в гармоничном движении; за их смехом и искренними красивыми улыбками и за яркой оживленной мимикой.
Отрываю взгляд от них, восхищенная тем, как красиво можно стариться, и с отвращением вздрагиваю! Передо мной появился мужчина лет 42-х – низкорослый, «шклявый»; лицо – сжатое с боков в овал, неестественно вытянутое, острые черты лица, махонькие глазки. Что-то холодно-пустое, исполненное мерзкой ненависти ко всем и всему. Сущий представитель клана современных инопланетных кино-персонажей, приспособленных для перегрызания глоток у людей…
С изумлением обнаруживаю, что он – поразительная копия «под копирку» дамы, которою я любовалась только что, и ее спутника – его матери и дяди. Но какая разительная противоположность им!
Поистине, в вопросах различия красоты или уродства все решает свет изнутри или его полное отсутствие! Красота и Свет – категории одного уровня.