Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 331
Авторов: 0
Гостей: 331
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                            Моим критикам

Запеленав окно в портьере,
Чтоб звезды не глазели монстрами, –
Садится за шедевр Сальери,
Но музыка приходит к Моцарту.

Сальери зол и безысходен.
Он курит снадобья заморские,
Но так уж в мире происходит,
Что лирика приходит к Моцарту.

Жена с любовником – на Крите,
А впрочем, ну ее, безмозглую!
Он – сноб, эстет, педант и критик,
Но женщины приходят к Моцарту.

Он пишет: «Ваш кумир – капризен:
В нем строя нет – одни эмоции!
Вы – зомби! Вас берут харизмой!», –
Но публика приходит к Моцарту.

Он уничтожит скандалиста,
А заодно – и страсть, и молодость.
Окно разбито. Звезды – близко…
Но Боженька приходит к Моцарту.
                                                10 июля 2011 г.


© Евгения Бильченко, 04.07.2013 в 12:18
Свидетельство о публикации № 04072013121859-00337798
Читателей произведения за все время — 450, полученных рецензий — 10.

Оценки

Оценка: 4,75 (голосов: 24)

Рецензии

Валентин Багинский
Замечательный стих, Евгения!! А вот "адресность" - по-моему - излишня; Моцарт и его "критики" - не тема Моцарта:))
Уютного дня!)),
Даша Якутия
Даша Якутия, 08.07.2013 в 18:54
Моцарт был свободен...И в музыке и в чувствах...а Сальери лишен этой свободы.
Чудный стих...Спасибо Вам))
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев, 10.07.2013 в 15:35
"Боженька" из общего строя выбивается... Слишком по-детски...
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев, 10.07.2013 в 15:36
Может быть, Бог-Творец? :^)
Анни Дагес
Анни Дагес, 18.07.2013 в 22:20
Бог-творец слишком по графомански()..и творец-лишнее слово в этом произведении. Уверена.
анатоль бабинец
анатоль бабинец, 24.12.2014 в 12:10
...а если бы "Но Божий глас приходит к Моцарту." да кабы Евгения  сюда зашла-заходила. Стихотворение с жаждою забрал в избранные.
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев, 24.12.2014 в 12:28
Да можно и: "Но Бог всегда приходит к Моцарту."
В смысле - именно к нему, и ни к кому другому.
Никола Важский
Никола Важский, 10.07.2013 в 18:56
Спасибо, уважаемая Нвгения, за чудный стих!
Только не совсем понятно, при чем здесь критики. И что касается Боженьки - он Моцарта никогда и не покидал. просится какое-то другое слово, синоним вечности.
С уважением - Николай
Анни Дагес
Анни Дагес, 18.07.2013 в 22:19
Приятно порадовала совершенно иная интерпретация затасканной темы. даже неожиданно. С такой ноты к моцарту и сольери никто не подходил, как мне кажется)

Единственное, что корябнуло -Боженька.. не потому, что религиозное, а потому, что показалось стилистически чужеродным.. но это только мои ощущения. За стихотворение 5+

Анни Дагес
Анни Дагес, 18.07.2013 в 22:21
да..прочитала отзыв Николы Важского, и мне тоже кажется, что какой то синоним вечности- самое уместное) ..извините за совет, которого не просили)
Владимир
Владимир , 12.08.2013 в 08:36
Рефрен понравился. Своеобразно и интересно. Хотя противопоставление Моцарта и Сольери стало уже настолько избитым местом в литературе. Особенно самодеятельной... Ну пусть. Здесь, мне показалось, что уж слишком оно  глобально. И звезды монстры, и жену любовник увез, (Не на Моцарта ли намек? :) Не понял, как можно запеленать окно портьерой. Что обвить вокруг? А стены не помешают?
И концовка слабая получилась:

Он уничтожит скандалиста,
при чем тут скандалист? На ресторан намек? Может быть, соперника или недоброжелателя?
А заодно – и страсть, и молодость.
Это совсем непонятно. Почему заодно? Скандалист молод и страстен, что он, поразив его, и все сопутствующее к нулю сведет? Так выходит.
Окно разбито. Звезды – близко…
Ну в другом контексте может быть и ничего бы было.  
Но Боженька приходит к Моцарту.
Почему "но"? Я не уловил внутренней связи между этими строками. Звезды-монстры близко. Это с точки зрения музыкального творчества хорошо или плохо?
Ну и слово "Боженька" тут не вписывается. Если о великом то Бог. А если о чем-то мелком и забавном, но хорошем, тогда, конечно, Боженька.
Но в целом стих произвел приятное впечатление. Немножко бы еще над ним подумать...

Жанна Жарова
Жанна Жарова, 26.08.2013 в 22:18
Помню это стихотворение в Вашем прочтении. И другие тоже...
Рада всрече и на этом сайте.
У меня тысячи имён
У меня тысячи имён, 17.08.2014 в 01:14
А Вы уверены, что достоверно изобразили Антонио Сальери?
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Несомненная удача. А посвящение излишне. Много им чести. Разве что, взять "критиков" в кавычки. Понятно, почему оценщики взбесились. В фильме "Тень" была интересная фраза: "В нашем королевстве все людоеды работают оценщиками в ломбардах". А чтобы некоторые товарищи не понимали слишком буквально, имена нарицательные писать с маленькой буквы. Боженька никакого отторжения не вызвал. Когда сальери сиганёт в окошко, Боженька придёт не к нему, а к моцарту.
Ольга Шенфельд
Ольга Шенфельд, 16.01.2015 в 21:15
Теснятся флейты и гобои
Под париком его взлохмаченным.
А Бог приходит к ним обоим,
Не попрекая неудачами.

Стуится лунная дорога -
Плыви без компаса и лоции.
Но там, где Моцарт видит Бога,
Сальери видит только Моцарта.


Это произведение рекомендуют