Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 403
Авторов: 0
Гостей: 403
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Ольга Юнник
43. Май – июнь тринадцатого года Заклинание или плач…

Серое небо, ветреный май, северный ветер, закат,
утихомиривай, примиряй, не оглянуться б назад,
облачных птиц белесые перья на небесной мели,
крутятся по часовой над сферой,
птиц, почти долетевших до двери,
вращение медленное, но верное,
тяжелой огромной земли…

днём это небо сияло невыносимым блеском,
слепило кислотно ярко – почти до спаденья оков,
до миражей наяву, почти до полной трансгрессии,
самым реальным в нем было, не смейся - белизна облаков…

если б не туфли да сумка и прочих аксессуаров весомости -
медленно, но навсегда - оторвалась бы от плоскости,
полностью потеряв притяженье асфальта - спасительной косности,
ты бы меня, безусловно, не оттолкнул бы, господи …

май и начало июня – время всяческой мистики,
прямо под небом. Без храмов. Без специальной лингвистики.
Без артефактов, впрямую, с настежь открытыми шлюзами -
здесь возникает музыка неслышным, но верным союзником.

это сначала - хорал  о страстях и мольба о помощи,
и безнадежная просьба, столь страстная в безнадежности,
после – Стравинский, дохристианские гимны, Весна священная,
грубые и земные откровения, жертвоприношения.

после – вот то, что теперь зовут психоделикой,
самым крепким прагматиком определяемое - безделицей,
только и он в эти дни смотрит всё с тем же бездумием,
лишь по привычке ведомый по жизни благоразумием.

да, мне известно, что это опять новолуние, ветреное и сонное,
что это всплески последние, следом ждет время гармонии.
дальше - Бетховен, К Элизе, Соната лунная,
просто лелеять, что зачато в майские дни безумные.

но вот сейчас мы зависли в миге преображения –
сфер многослойных небес одно за другою скольжение,
явное тем, кто слышит, к ним музыкальное сопровождение,
имени композитора не назову, жанр назывался – «каждение»….

только смотри, ради бога, под ноги, на перекрестках не слушай ни альта, ни скрипок,
чтоб не взлететь навсегда, чтоб не остаться помехами в черном ящике,
чтобы мелодия продолжалась, спускаясь к асфальту, колышась зыбко,  
тихо напевною, незамысловатой, и стало неведомое настоящим бы….


6 - 19 июня 2013

что это такое написалось? надо критиков:-)  господа, не стесняйтесь..еще не поздно переделать...

Понять, что делать с этим... когда вгоняешь стих в более короткий и гладкий размер -теряется настроение, когда делаешь все, как начало - то же самое.....что это получилось? и что сделать - бросить и забыть? или довести до ума? в чем здесь должно заключаться доведение до ума? рифмы сплошь неточные и тд

© Ольга Юнник, 02.07.2013 в 14:07
Свидетельство о публикации № 02072013140752-00337630
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 4,00 (голосов: 1)

Рецензии

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 03.07.2013 в 09:01
нужны критики.

Срочно) много.

милости прошу - господа критики... можно нелицеприятно)
еще не поздно переписать..пройдет немного времени,  и уйдет такая возможность..

Валентин Багинский
Оля, мне видится, что ТРИ строфы автономны и самодостаточны, а после них много "рефлексии". Вот эти строфы:
если б не туфли да сумка и прочих аксессуаров весомости -
медленно, но навсегда - оторвалась бы от плоскости,
полностью потеряв притяженье асфальта - спасительной косности,
ты бы меня, безусловно, не оттолкнул бы, господи …

май и начало июня – время всяческой мистики,
прямо под небом. Без храмов. Без специальной лингвистики.
Без артефактов, впрямую, с настежь открытыми шлюзами -
здесь возникает музыка неслышным, но верным союзником.

это сначала - хорал о страстях и мольба о помощи,
и безнадежная просьба, столь страстная в безнадежности,
после – Стравинский, дохристианские гимны, Весна священная,
грубые и земные откровения, жертвоприношения,

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 03.07.2013 в 12:18
ясно. Спасибо!!!
все же много лишнего, выходит...
Валентин Багинский
...может быть "жертвоприношения" сократить на слог: жертвоношения... И почему мистика? Символизм...- а он в горизонт реализма вхож)),
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 03.07.2013 в 13:10
эх)) все вторично...музыка и асфальт и тп все вперемешку...с лишними слогами)

Это произведение рекомендуют