– Молодой человек, разрешите прикурить.
А потом оценивающе щурится и спрашивает:
- Отдохнуть не хотите?
– В каком смысле? - прикинулся ботаником.
– В прямом. - А это как? - Очень просто. Идём на квартиру и там отдыхаем по полной программе.
А сам смотрю на неё, немного не по себе, извините, брезгливо. Девушка явно не в том формате. Но и облик бывает обманчив.
Внешность не внушает доверие. Неопрятно одетая. Волосы взлохмачены. Фейс помятый как только что проснулась. Под глазом фингал фиолетово светится, зато губы ярко накрашены. Всё понятно. Клиента ищет. А сама с бодуна, сразу видно не отошла. А всё туда же. Опохмелиться шибко надо, видно невооружённым глазом. Трубы горят. Сушняк давит. Изо рта перегар как дыхание преисподней сквозь почерневшие зубы. Питерское дно.
Как пить дать, не одна на стрелке дежурит на съёме, подбирают подходящего, с кого можно что-то взять. Желательно приезжего, тут таких хватает. Они отменные психологи, улица научила, сразу чуют провинциального лоха простодушного (как название болотного растения), с кем и от кого можно поживиться. Поблизости точно собутыльник по совместительству сутенёр наблюдает, сечёт обстановку оценивающе. Ну воще, куда я попал? В культурную столицу, а ты что хотел? Петербург Достоевского рядом.
– А сколько стоит удовольствие?
– Полторы тысячи всего.
– Нет, спасибо, не надо. (За эти средства столько музеев обойду, и в Балтийский Дом на спектакль попаду ввечеру. Нет, что ни говори, а телесные игрища стоют дороже, вывод). О времена, о нравы! Если с синяком под глазом у них столько стоят, то что говорить о трезвых! Или двух синяках сразу. (Липнут к тебе всякие. чем-то ты их привлекаешь. Красотой, наверно).
Дама разочаровано хмыкнула и отошла к другим типам.
Вот вам и стихийное минутное развлечение экспромтом, импровизированная случайная сценка в театре теней на открытом воздухе напротив легендарного Московского вокзала, ж/д ворота Питера.
***
иллюстрация: Александр Клепиков. Карикатура. бумага, темпера. 1980-е г. Сахалин.