плавно переходящий в гимн,
или, если угодно,
ОБРАЩЕНИЕ К СОГРАЖДАНАМ
по Рифме и Стихире,
или просто
ИГРА В СЛОВА,
как вам самим больше нравится.
1.ОТ ИМЕНИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Нас укоряют в словоблудье
И матерят за славословье.
Мы – графоманы, то есть люди,
К стихам пронзенные любовью.
Смеясь над нашими стишками, -
Мол, и сякие, и такие, -
Эстеты в нас бросают камни,
А мы в ответ небрежно кинем:
За то, что с рифмой озоруем
И жизнь стихами озаряем,
Под звуки арфы многострунной
Откроют нам ворота рая.
И плох ли наш стишок, хорош ли,
Но он написан не за башли.
А ты, наш критик злой и дошлый,
Сиди в своей слоновой башне.
Бывай здоров, прощай, не кашляй!
(Далее прошу я
Петь, маршируя)
И беспечно рифмами играя,
Мы пройдем оравой дикарей
«От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей.»
Из европ, австралий и америк
Мы к российским припадем стихам…
(Стой! Ать-два!
Теперь другая мелодия,
и опять на чужие слова)
«…И тогда нежданный берег
Из тумана выйдет к нам.»
2.ОТ СЕБЯ ЛИЧНО
Не для вечности я пишу
И в поэтах себя не числю.
Я свои немудрые мысли
Для себя записать спешу.
(Чтоб не поняли превратно,
Все же мне скрывать не след, -
Очень было бы приятно,
Чтоб сказали: «Ты – поэт!»)
Критикующая толпа
Мне пытается сделать больно:
Дескать, рифма моя слаба,
Потому что она глагольна.
(Но ведь я не претендую
На бессмертие стиха!
Как могу я, так рифмую,
И не вижу в том греха!)
Мол, какой-то третий катрен
Вообще – совершенно лишний,
И в стихах моих явный крен
Не туда! Не стихи, а вирши!
(Как могу, так сочиняю,
Извините. И к тому ж
Кто такой Катрен, не знаю,
Что ли, Катерины муж?..)
Как бы ни был мой критик строг,
Пусть он даже и прав отчасти,
Мне узор стихотворных строк
Доставляет детское счастье.
(Просыпаюсь в детском страхе:
Грозно машущий стихом,
Мне приснился Амфибрахий
На Гекзаметре верхом!)
День мой был бы убог и сер, -
Но перо и листок возьму я
И слова уложу в размер,
И при том еще зарифмую!
И возрадуется душа, -
Как же, право, нужно немного,
Чтоб понять, что жизнь хороша!
…Даже если житье убого.
- - -
ПРИМЕЧАНИЕ . Разумеется, оба монолога написаны от лица лирического героя, поскольку сам автор в совершенстве своих стихов и в собственной гениальности нисколько не сомневается.
2005 г., май,10.