СОБАКИ ДОМАШНИЕ
Живу я в доме, где в каждом подъезде есть свои собаки. Я знакома с собаками своего подъезда. Их у нас всего две – это Тишка, из квартиры 65, и Патрик, из квартиры 68. И все они живут со мной на одной площадке. Когда Тишка выходит гулять, встретившись со мной на площадке, он радостно повиливает хвостом и весело бежит вперёд, подтягивая на поводке свою хозяйку. Иногда я вместе с ними выхожу на улицу и, вместо прогулки, совершаю тот же моцион. Мы проходим по тем тропам, где Тишка делает свои отметки, пронюхивает все дорожки, где прошли до него какие-то собаки. Свой туалет, как правило, он завершает подальше от своего двора, когда они с хозяйкой переходят проезжую дорогу, к дому напротив. Нет, во двор этого дома они не заходят. Тишка находит укромные места. Конечно, хотелось бы, чтобы, наконец, и к нам пришло правило, убирать испражнения животных в пакеты, отправляя их тут же в баки с мусором, стоящие во дворе. Обойдя дом, Тишка вместе с хозяйкой возвращается по улице уже с другой стороны.
Когда же Патрик выходит на прогулку, я, от страха встретиться с ним, либо срочно заскакиваю в свою квартиру, если я ещё не успела закрыть дверь на ключ, либо я убегаю вверх, по лестницам на четвёртый этаж. Патрик так громко и грозно лает, рвётся на поводке из рук хозяев. Мне становится страшно, не дай Бог, если он вдруг вырвется у них из рук. А порой мне кажется, что он таким образом выражает свою радость от встречи со мной. Ведь я в доме живу уже восьмой год. Он уже давно меня узнаёт. Но проверять его добролюбие мне не хочется, страшно. Хотя, я уверена, что когда он, выходя на балкон и видит меня внизу на улице, громко лает. Это он обращает моё внимание к нему. Проще говоря, он радуется, что видит меня и громким лаем приветствует. Я в этом уверена и машу ему снизу рукой, приветствуя:
-Патрик! Здравствуй!- Патрик замолкает, вслушиваясь в мои слова, и быстро-быстро виляет хвостом.
В соседнем подъезде живут четыре собаки. Но, странно, они все очень хорошо знают меня и, хотя я с ними не гуляю, почти никогда не разговариваю. Две собаки часто гуляют одни, без сопровождения своих хозяев. Их выпускают, кто-то выходит, им открывают дверь, и они самостоятельно выгуливаются. У них у каждой свой маршрут выгуливания. Нагулявшись, собаки торопятся зайти домой, в подъезд, особенно зимой. Но им никто не спешит открыть дверь. Вдруг, завидев меня, если я подхожу с какой-либо стороны к дому, или только выхожу из дома, собаки спешат ко мне навстречу, виляя хвостом, как-то виновато наклоняют голову и смотрят мне в глаза. Сначала я их не понимала. Но увидев, что они ведут меня к своему подъезду, догадалась, что они просят открыть дверь. К тому же, я, поддерживая с ними общение, спрашиваю их:
-Что? Домой хочешь? Дверь хочешь открыть? – собаки радостно виляя хвостом, спешат к своему подъезду. Я набираю номера квартир их хозяев и на вопрос:
- Кто там? – я отвечаю:
-Откройте, пожалуйста, дверь своей собачке - Собака радостно забегает в открытую дверь. А я спокойно иду по своим делам.
С одним соседом, квартирантом квартиры 51, у меня сложились очень неприятные отношения. Во время капитального ремонта часто приходилось, как старшей по дому, просить хозяев квартир убирать их машины с территории двора, чтобы не мешать ведению ремонтных работ рабочим строительных бригад. Парень всякий раз так агрессивно реагировал, что даже приходилось обращаться за защитой от него к мужчинам. Так вот, у него было собака бойцовской породы. Он её выгуливал на газоне возле дома. Мне казалось, он делал это демонстративно, мне назло. Я не обращала на него внимания. Что воспитывать человека, себе дороже, я это понимала. Немного прошло время, я однажды стояла у газона, отдыхала возле дома. Этот квартирант копошился у своей машины, его собака вышла из подъезда и радостно подбежала ко мне, ласкаясь, виляя хвостом, приветствовала меня. Она меня уже, видимо, давно приметила и встретила меня, как хорошую знакомую. Парень, удивившись, кажется, смутился и даже испугался того, что его собака побежала ко мне... После этого он уже не держал зла на меня и даже стал здороваться. Оказывается, животные могут менять характер своих хозяев в лучшую сторону.
Во втором подъезде живёт уже ставшая мне подругой собака, по имени Нелли. Это собака, выгуливаясь с своими хозяевами, при виде меня опрометью несётся навстречу со мной. Она любит бывать у меня дома, когда случается кому-либо из её хозяев прийти ко мне с ней, по каким-то делам. Когда случается мне прийти к ним, Нелли несёт мне свои игрушки, радуется и лает, когда я ухожу от них. Доброта животных беспредельна.
Вчера я, гуляя, встретила Валентину Дмитриевну, соседку из первого подъезда. Она почти бегом сбежала с горки. Я пыталась поддержать её, протянув ей руку, но у неё оказалась перебинтована рука.
-Что случилось?- спросила я её.
-Вот!- показала Валентина Дмитриевна свою руку, поднимая её
- Наказала я себя, вынуждена ходить теперь в поликлинику на перевязки и на уколы - и стала
рассказывать:
- У нас маленькая собачка, такса, живёт довольно долго. Мы уже с дочкой думали, что её детородный возраст она пережила. А тут стали замечать, что у неё стали набухать её соски. Тут мы заметили, как она изворачивается и начинает сосать свои соски.
-Что такое? - Подумали мы, и решили сносить её к ветеринарам на консультацию, чтобы они нам подсказали, что нам впредь делать с нашей собачкой. Она всего-то у нас была беременной один раз, и роды при этом протекали очень тяжело. Мы подумали, что сейчас это будет ни к чему. Дочка свозила её к врачам, рассказала им о состоянии собачки. А врачи посоветовали дочке:
- Чтобы собачка не сосала себе сосок, попробуйте не кормить её вовсе недели две. Ни чего не давайте ей, вообще.
- Мы так и делали, но через некотороё время я у неё в зубах однажды увидела какой-то клочок бумаги. В тот раз я не придала значения. А собака искала видимо для себя возможную пищу. Вчера же я, погуляв на улице, пришла домой, зашла в кухню и увидела, как наша собачка раздирает картонную коробку. Когда я подошла к ней и попыталась из её рта клочок картона вынуть, собачка разозлилась и вцепилась мне в кисть моей руки. На мой крик прибежала из дальней комнаты моя дочка, она увидела окровавленную мою руку и побежала за подручными средствами против заражения от этого укуса – перекись. Зелёнка, йод и прочие премудрости.
В конце концов, всё замазала, залепила. Ночь я переспала, но на утро почувствовала неприятную боль и сказала себе:
- Нет уж, лучше я пройду в поликлинику, к хирургам травматологии. Пусть уж лучше врачи поработают со мной.
В поликлинике я ожидала долго большущую очередь больных. Когда пришла к врачу, мне молодой человек представил к подписанию целый перечень операций, с чем я должна согласиться, прежде чем начать осмотр моих ран. А это значило, что я должна согласиться на целую серию уколов с прививками от столбняка, от бешенства, хождение на перевязки и т.д.
Я стала уговаривать врача:
-Доктор, может быть не надо мне делать этих уколов, ведь наша собачка и на улице-то не гуляет и что она не сумасшедшая, что я сама виновата - не вовремя полезла к ней.
- Ни чего не знаю я о вашей собачке, и она меня совсем не интересует, меня интересует исход нашего лечения. Хотите, чтобы вас лечили – подписывайте – категорично заявил врач.
Что делать? Я, конечно, подписала себе полный приговор и меня направили к медсестре на первую перевязку. Медсестра, перед тем как начать что-то делать, предупредила, что будет очень больно:
- Можете кричать в полную силу, но придется потерпеть, потому, что раны ваши нагноились и их надо, прежде всего, прочистить.
Да, было очень больно. А теперь я себя ругаю, зачем полезла к собаке?
-А вчера уже вечером наша собачка показывала всем своим поведением, что виновата и ласкаясь пыталась получить от меня себе прощения. Когда я легла спать, она запрыгнула ко мне в постель и старалась плотнее прижаться. Всё её поведение говорило:
-Ну, прости, пожалуйста.
Я сочувственно слушала Валерию Дмитриевну, проводила её домой, желая ей выздоровления, но при этом подумала:
-А что же будет с собачкой? Как же ей помогут ветеринарные врачи? Неужели такое их заключение, как держать собачку голодом, есть единственный способ лечения её от недуга, постигшего собачку. Мне и собачку жалко.
Пока мы стояли с Валентиной Дмитриевной, ко мне побежала, теребя меня за карман, собака Нелли. А за ней подошла и её хозяйка, Наташа. Распрощавшись с Валентиной Дмитриевной, мы пошли гулять с Нелли по ближайшим дворам вокруг нашего дома. Нелли очень интересна своим экстерьером. Она представляет собой смесь овчарки и лайки, от которой и взяла большую часть экстерьера.
Наташа рассказывала, что у них в семье раньше был пёс хорошей породы. Но с возрастом он заболел и ушёл из жизни. Наташа думала, что больше не будет заводить себе собаку, уж больно сильно к ним привязывается человек. Очень больно, когда они болеют и умирают. Но, вскоре, по дороге на свою дачу Наташа встретила маленького щенка, как-будто кто-то подбросил новорожденного. Конечно, Наташа, ещё не отболев смерть своего любимого пса, опять подобрав маленького щенка, решила опять оставить этого щенка у себя. А теперь Нелли самый важный член большого семейства. Очень добрая и ласковая собака заботливо играет с маленькими внучатами Наташи. Вот и меня Нелли принимает, как близко знакомую, чуть не членом семьи. Она очень быстро узнала, что я живу в пятом подъезде. И когда с ней кто-либо из семьи идут гулять, она непременно бежит к моему подъезду, готовая всегда прежде навестить меня, чтобы вместе погулять. Я тоже очень люблю эту собаку.
Я не смогу назвать ни одной собаки, которую бы я не понимала и не любила. Даже, когда какая начинает вдруг лаять на меня, я останавливаюсь и пытаюсь спокойно с ней поговорить. Порой, даже совсем незнакомая собака уходит прочь, как бы, говоря, что это она не на меня лает, а на кого-то другого.
БРОДЯЧИЕ СОБАКИ
Мне часто приходится гулять по нашему району и , при этом, я уже заметила, что бродячие собаки тоже имеют принадлежность к какому-то микрорайону. Бездомные собаки объединяются в семьи. У них имеются свои старшие члены семейств., так называемые, «вожаки». Обычно такие семьи перемещаются по городу по своим нуждам. Возможно, они находят места, где можно найти какой-то корм. Однажды мне приходилось видеть, как две собаки шли параллельно со мной, вдоль забора завода «Электросигнал». Одна собака бежала впереди, часто оглядываясь на свою подружку. А та шла, отвлекаясь на всякие встречающиеся предметы. Когда мы переходили дорогу, автомобильную и трамвайную, по ул. Гурьевская, первая собака перешла раньше, но никуда дальше не двинулась, пока её напарница не перешла эту дорогу. Всё время она стояла в сторонке от дороги и ждала.
Как только они соединились, побежали дружно вперёд. Видимо, у них уже был известный им путь.
Я знаю несколько мест, где сосредотачиваются семьи бродячих животных.
Однажды, я наблюдала интересную сцену. Возле Бань на Гурьевской всегда лежат на лужайках газонов несколько бродячих собак. Не знаю, что их там привлекает, а может люди, работающие в ближайших киосках, их подкармливают.
Я проходила мимо и вдруг услышала возбужденный лай сразу группы собак, которые перед этим только что лежали спокойно. Что их встревожило? Оказалось, мимо проходила группа другого семейства собак. Они что-то хотели поблизости изучить, пронюхивая газоны, как лежащие собаки угрожающим лаем погнали этих собак прочь. А те смиренно пошли дальше по своему, только им известному маршруту, они и не спорили.
Как-то раз я, возвращаясь, домой с базара, несла груз покупок, устала. Подошла к остановке автобуса № 1139, который идёт по улице Добролюбова, как раз до моей остановки. Мне хоть и ехать - то пришлось бы всего одну остановку, но я решила подождать автобус. На остановке, среди ожидающих автобус, была собака. Сначала я думала, что она с кем-то из ожидающих, но когда подошёл автобус, собака самостоятельно вошла в него вместе со всеми. Я прошла к первой площадке, потому что мне следовало готовиться к выходу на следующей остановке, остановилась напротив двери. Со мной рядом встала та собака и стала ожидать, когда автобус подойдёт к остановке. Остановка, выхожу из автобуса я со своими сумками и за мной следом вышла эта собака, одна. На остановке красным светом горел светофор. Я ждала, когда загорится зелёный свет. Смотрю, собака стоит и тоже ждёт зелёный свет. Я перешла дорогу и собака тоже. Я уже стала думать, не за мной ли она хочет пойти дальше? Нет! Она пошла вперёд по направлению к улице Большевистской. А я знаю, что семьи бродячих собак обитают и на Обской, где строятся новые дома, и на Инской, где, видимо, что-то им помогает выжить в этом холодном и жестоком мире.
А помогает им выжить мудрость, которая гласит, что в единстве – сила, что, только объединившись, можно победить и выжить.
Бродячие собаки в летние жаркие дни часто встречаются у бетонных стен, на прохладном полу у метро «Речной вокзал». Точно также такие же собаки лежат целыми дням у кафе, на ул. Кирова, возле остановки « Универмаг».
А сколько бродячих собак гуляет по улицам возле зоопарка, между зоопарком и остановкой «Плановая». Там, на переходе через ул. Дуси Ковальчук, есть светофоры. Чтобы перейти с одной стороны на другую, требуется простоять долгое время, пока на светофоре загорится зелёный свет. Вместе с людьми этот свет ожидают и бродячие животные. И как только загорается свет, собаки дружно перебегают на другую сторону дороги и бегут дальше. Куда? Известно только им.
Раньше мы свободно и без всякого страха гуляли по старому Ботаническому парку города. А сейчас там стали «промышлять» бездомные собаки. И теперь уже не чувствуешь себя в безопасности, прогуливаясь по алеям этого парка.
Очень многие любят собак, и я тоже их люблю, но домашних . А эти собаки по разным причинам уже давно отделили себя от людей. Не известно, какой образ человека сохранила каждая собака. Случаются и нападения бродячих собак на людей. Не известны и причины их нападения. Как хотелось бы свободно гулять по своему городу, не ожидая случайных встреч с бродячими собаками.