Монолог хозяина дома у моря.
Жить надо, ребята, надо жить!
(поет)
Радуйся жизни любой,
Радуйся жизни простой,
Не постареешь душой,
Будешь всегда молодой!
Ну, вот она Анапа! Я сам то москвич, но как три года назад в июне пришел на работу в плаще… В июне! Все, думаю, баста! Сваливаю на море. Сам то здесь родился, родительский дом остался. Решил свалить и свалил. Здесь то мы Новый год знаешь, как встречаем? Нет, не знаешь! В шортах и в майке на улице вокруг грецкого ореха с женой и соседями хоровод ночью водили. А первого загорать пошли на море! Вот так! А ты говоришь, купаться, да еще зимой, да еще с гитарой! Так вот здесь можно и зимой и с гитарой. Здесь все можно! Я, правда, только до ноября дотянул… Но ничего, какие наши годы!
Жить надо, ребята, надо жить!
Да, третий год здесь. Дом родительский перестроил, расширил, надстроил. Теперь вот отдыхающих селю. 10 комнат, комнаток и апартаментов. Теперь у меня человек пятьдесят помещается. Это не считая родственников моих. Хлопотно, конечно… Но что делать?
(декламирует) Каждый труду нас в почете, каждая работа хороша!
Ну, вот приехали… Здесь у меня Заза живет, специями на рынке торгует. Ну, и меня снабжает. Здесь молодожены, обитают этицелые сутки на море. Сюда только переодеться и душ принять возвращаются. Тут семейные пары с детьми. А здесь…, Доброе утро Павел Петрович! Потерпите, потерпите. Сегодня должны ремонтники прийти вызволим вас отсюда. Так проходим дальше. Что с Павлом Петровичем? А ничего страшного. Ключ в замке сломался, не открыть и ключа не вынуть. Только болгаркой резать. Вот второй день жду мастеров. Сегодня должны уже протрезветь к вечеру. А что Павел Петрович? Почему через окошко не вылезет? Да, первый этаж. А вы это окошко видели? А Павла Петровича рассмотрели? Только до пояса? Ну, вот вызволим его на свет божий. Вы его рассмотрите, и не будете задавать глупых вопросов.
Проходите, гости дорогие, вот ваша комната на 2-м этаже. Сто-стоп-стоп. Только сейчас туда нельзя. Там еще семья не выехала. Ну, что ж, что мы договаривались? Я вам равноценную на первом этаже предоставлю на одну ночь! (пауза) На одну ночь. Только пер-ночевать. На одну ночь! Только пер-ночевать. Удобства на улице, правда. Да, договаривались, да, обещал. Но ведь на одну ночь! Только пер-ночевать. Ну, вот и славненько! Ну, вот и договорились! А вы куда? Стоп-стоп-стоп! А туда сейчас нельзя. Комнату еще не подготовили. Вы пока в беседке обождите. В теньке, на свежем воздухе… Ну, ничего, ничего, ничего… (пауза). … Ну, ничего, ничего, ничего… (пауза)… Ну, ничего, ничего, ничего… (пауза). Какие кошки? Это же коты. Ну, и что, что пять штук? Два моих, трое соседских. Это их законное место. Аллергия? Ах, вот оно что! Месяц чихать будете? Будьте здоровы… Будьте здоровы! А кларитин не пробовали? Будьте здоровы. А валидол? (пауза). А сироп шиповника? От всего помогает. Я вот в прошлом годе… Что? Будьте здоровы! Комната? Какая? Та, что на первом или та, что на втором? Ополоснуться после поезда, пререкусить, переодеться с дороги? Ну, вот какие вы привередливые! Все так вам сразу. Расслабляйтесь, отдыхайте, вы ведь отдыхать приехали?
Жить надо, ребята, надо жить!
Вот так всегда. Приедут, прилетят, примчатся. Все чумовые, все взбудораженные. Те, кто на самолете, еще от городской жизни, от работы отойти не могут. Те кто на поезде, те от нашей железки еще в шоке. Вот кто на машинах, те в самый раз. Это уже настоящий полноценный отдыхающий! Правда, у меня таких почти нет. Места для машин во дворе только два. Одно для моей. Но ничего. Еще пару деревьев спилю, третье место будет.
Да, эти еще ничего, быстро угомонились. О, вот и в душ пошли. Нет бы сразу на море. А то тут одни у меня были в прошлом году. Это им не то, то им не это. А что же вы хотите за сто рублей в день с человека? Только третий этаж, под раскаленной крышей, по винтовой лестнице. Вместо электричества – луна сквозь окно в крыше. Телевизор – у соседей снизу, через дырки в полу. Удобства, сами понимаете на улице. Это ж какой мощности насос нужен, чтобы под крышу воду поднимать? Да и электричества не напасешься. Я что им Чубайс что ли? Нет, я Маркушев Анатолий Петрович. И ведь месяц прожили, не выгонишь. Под конец привыкли уже. С соседями снизу сдружились. Ночью, жарко, спать неохота. Так они в города играли. Семья на семью. А кто проиграет, та семья утром завтрак на всех готовят. Во как! А когда дети засыпали у них, ну, или делали вид, что заснули, то анекдоты рассказывали неприличные. Я откуда знаю? (вздыхает) Откуда-откуда. Слышимость хорошая. Я когда дом расширял, малость на стенах сэкономил.
О, вы уже с моря? А комната ваша, та, что на первом уже готова! Ну, как водичка, песочек, волны-барашки, негры-ка…кхм, кхм. (пауза)
Десять минут. Да говорю вам, до моря десять минут. (пауза) Полчаса? И то если рысью? Да нет же. У нас все по честному. Я утром в пять часов, десть минут до моря, десять минут плаваю, десять минут и я здесь. Хотите, завтра пр-верьте. (пауза) (пауза), Пр-верьте завтра, хотите? (пауза). Завтра (пауза), хотите (пауза) пр-верьте! (пауза).
Стоп-стоп-стоп! А вы как до моря добирались? Как вышли со двора направо, еще раз направо поом налево три раза и прямо до упора? А, ну, тогда все понятно. Тогда и проверять завтра не надо. Я то на прямик, иду. Выйду со двора и почти все время прямо. Сначала один участок пересекаю, Этих Лавровых. Как пресекаю. Через калитку. Если она открыта, конечно. А если заперта, то через забор. Они поздно встают. В пять тридцать. Я уже обратно успеваю пролезть. Потом еще один участок. Огурцовых. Там дырка в заборе. Потом немножко правее беру. На третьем собака злая. Я как то полез, года три назад, когда только приехал. (вздыхает) Да-а-а, потом уколы от бешенства делал. Видите какой я сейчас спокойный. (пауза) Да, я спокойный. (пауза) Спокойный я сейчас, да. Спокойный (пауза) я (пауза) сейчас (пауза) (громко кричит) да!
Ну, вот третий двор обогнешь этих Тявкиных, кажется. И уже море видно. По привокзальной улице километра два. Как я забор преодолеваю? У кого у Лавровых или у Огурцовых? (пауза) а у меня в школе по физкультуре «Пять» всегда было! Да, чуть не забыл, там пред морем, чтобы на пляжвыйти прямиком, нужно еще речку эту Пихорку по бревнышком перепрыгать. Почему моста нет есть. В пяти километрах. А здесь сломали деревянный. Два года назад. Металлический строят. Да, правильно говорите, строят, строят и все никак не построят.
Ну, уже темнеет. Давайте, давайте, скорее, баиньки укладывайтесь, а то темно будет. А свечами я пользоваться не разрешаю, весь ковролин закапаете. Электричество? Конечно, есть. Чай не в джунглях живем. А я разве вас не предупредил. У меня проводка перегорела на первом этаже позавчера. Вы как раз на поезде ехали. Позавчера. (пауза) На поезде. (пауза) Пер-горела. (пауза) Пер-горела. (пауза). Позавчера. (пауза). На поезде. До завтра. Завтра все будет: свет, солнце, море, душ в номере, телевизор в номере, вы на море.
Жить надо, ребята, надо жить!
Фу-у-у-у-у. Наконец-то все угомонились. Ну, и семейка попалась. Особенно мамаша возмущается. Полотенца ей свежие подавай. А как им быть свежими. Если электричества на первом этаже нет. Стиральную машину на второй тащить? А потом обратно? Сами мучаемся, телевизор третий день у соседей смотрим. Кровати скрипят! А как им не скрипеть, когда я их два года назад с помойки притащил и лично ремонтировал.
Ну, ничего, ничего, ничего… Сейчас отдохнут, завтра на моря сходят, на второй этаж переедут. Не жизнь, а сказка.
(Пауза) Утро.
О, ну, как спалось на временном месте? Лучше, чем в поезде? Что? Бычки? Непотушенные? Прямо в открытое окно? И так всю ночь? Сколько, сколько? Девять насчитали? И один от сигары? Да-а-а, на рекорд пошли. Прошлые, кто там жили, больше семи за одну ночь не собирали, да и то не каждую! Объявление? Да нет, недавно повесил. Да, прямо над окном, крупными буквами: «В окно не плеваться и бычки не бросать» Сам на компьютере набирал, двадцать восьмым кеглем, жирным! Распечатывал? Да, и на принтере тоже сам распечатывал. Надо будет, сегодня добавить туда; «За нарушение ШТРАФ 100руб!» Нет сто мало, «500 руб.!» И кегль взять 48-й.
Куда же вы, куда? Сейчас к обеду ваша комната на втором этаже освободится… Ушли. Так сколько до поезда из Москвы? Поеду следующих встречать.
Жить надо, ребята, надо жить!
(уходит и поет)
Радуйся жизни любой,
Радуйся жизни простой,
Не постареешь душой,
Будешь всегда молодой!