(О. Мершов 2007-06-15)
В эту ночь Вовка вновь летал. Ночные полеты во сне вначале наводили страх и Вовка просыпался измотанный от пережитого. Затем это стало забавлять и каждая ночь преподносила все новые впечатления , препятствия преодолевались легко даже если они появлялись неожиданно. Проснувшись Вовка мог рассказать о каждой детали полета, но никак не мог вспомнить о тех многочисленных фантастических предметах, стремительно проносившихся по замысловатым траекториям. Странно, но предметы ему были знакомы, и он как немой свободно с ними общался
Утром он вставал бодрым , потягивался всем телом и с удивлением замечал, что полет не закончен и следующая ночь принесет новые встречи в далеких , очень далеких краях .
Да и в эту ночь препятствия, встречавшиеся на пути, не вызывали ужаса. Чувства победы
над собой делали его сильным и умным.
В зеркале он видел подростка , у которого над верней губой обозначилась полоска черного пуха, завораживающая местных девчонок.
Бабушка первая заметила в повзрослевшем внуке эти изменения и с замиранием по долгу любовалась возрождающейся силой, а в глазах далеко за зрачками пряталась грусть по уходящему Вовкиному детству.
Начало дня не предвещало ничего особенного, тем более что в школу в эту субботу
идти не надо, а уроки можно сделать и в воскресенье. Да и уроков то почти нет истерические крики демократов:- Раскрепостить учащихся, Облегчить им жизнь, Создать нормальные условия отдыха формировали в душе двойственность.
С одной стороны
- хорошо – можно погулять,
- а с другой какую то не востребованность, рвавшейся на дело натуры.
Улица преподносила блям-блям, а школа стандартность без желания, без напора, создавая видимость обучения с вечно спящими и потерянными преподавателями.
В подъезде ждал одноклассник Олег на полгода младше Вовки и такой худой, что казалось при малейшем движении он должен переломиться пополам.
Встреча была запланирована, после двухнедельного наблюдении за Пиратом.
Пират на Владимрских улицах верховодил мелкой шпаной в возрасте от 10 до 16 лет,
которую боялись не только маменькины сынки, но и местные мужики.
В свои 23 года он выглядел на все сорок, а его смурый вид отпугивал обывателей всех мастей от Лени Факторовича до Баломута. Ходили разные слухи о его похождениях Одни говорили, что он якобы служил и получил контузию. Другие с оглядкой, что он был связан с главарями из шайки Черная Кошка, и сидел два года за ограбление пьяного мужика с соседней улицы.
Слухи слухами, но то что он постоянно выворачивал Вовкины карманы и при этом оскорбительно бил его по мордам было правдой. Правдой горьких обид, полной беспомощности и движателем самосовершенствования.
В такие дни Вовка все свое негодование возмещал на канаве, огромной полной стоячей воды, большими тритонами и плавунцами. Вода, с виду чистая , не пропадала даже в засушливые годы и просвечивала до самого дна, на котором покоились листья не одного десятка лет. Ели проткнуть их палкой, то можно довольно точно определить возраст канавы и огромных деревьев по ее берегам. В дни соприкосновения с Пиратом Вовка, как казалось окружающей шпане, равнодушно переносил сыпавшиеся на него оскорбления.
Но это было не так. И все его бунтующее нутро рвалось после этого к канаве и он в стремительном порыве пытался ее перепрыгнуть Канава смеялась над ним над его хилыми потугами и каждый раз сбрасывала его в воду изрядно подмачивая репутацию, пачкая склизкой листвой не только тело, но и душу.
Так продолжалось целую вечность длинною в 14 лет.
до тех пор пока однажды это стало нестерпимо. В порыве гнева и зла Вовка прибежал к канаве и не отдавая себе отчета сильно оттолкнулся от ее крутого края, взлетел словно птица и на крыльях отчаяния преодолел самого себя..
Канава осталась позади, а Вовкина гордость прыгала и кричала от счастья .
Повторить! Повторить! Песней отзывалось в каждой мышце, в каждом движении, как будто кто-то внутри перебирал струны победы и все звучало маршем «Славянки».
Ушло позорное прошлое, его больше нет, его больше не будет. Вовка стал взрослым.
Все таки надо повторить еще раз этот прыжок, убедится, что это было , закрепляя уважение к себе, которое с большим трудом пробивалось через хаос бытия, как прекрасный цветок среди бурьяна заброшенных русских деревень .
Повторить ! хлестко бил по нервам. Вовку знобило, а мужчина - да именно внутренний голос созревшего бойца кричал –«повтори! , повтори».
Вовка встал в позу боксера на спине, как у гончей, вздыбилась шерсть, глаза горели, руки как крылья, готовы поднять его к облакам и только ноги не хотели выполнять, то неразумное, что от них требовали. На шее вздулись вены- «повтори!» Ну же! И опять удача! Канава позади! Второй, третий и до бесконечности раз Вовка повторял прыжок за прыжком и не было усталости, тело трепетало, наливалось энергией борьбы. Энергией ,способной выплеснуться в едином порыве , сокрушая все на своем пути.
Случайный прохожий долго наблюдал завораживающее зрелище борьбы молодого тела с канавой, сравнивая его то с кошкой, то с горным бараном, вспоминал свою молодость, задавая единственный вопрос-«Зачем?»
Насытившись этими приятными минутами Вовка понял, что наступил час расплаты, и его буйная фантазия рисовала ужасные картины мщения.
Разум останавливал чувства, но где там разве можно унять огонь, который и близко не подпускает к кострищу, кострищу буйной радости, силы и управления силой.
И не знал Пират, что завтра будет он повержен, и не будет больше верховодить местной шпаной, а Вовка после этого долго будет стоять у канавы в тени берез и ветлы, любуясь прозрачностью воды, добрым взглядом в последний раз лаская ее берега, выбирая свой путь, свою дорогу, дорогу борьбы с самим собой.