Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 410
Авторов: 0
Гостей: 410
|
"– Чижик-пыжик, где ты был? – На Фонтанке водку пил: выпил рюмку, выпил две – зашумело в голове..."Игорь Северянин, 1912г. Чижам ли – счастье уничиженья? Экстазным плеском шампань, фонтан! Garçon! – налейте яд искушенья, – порывной неге себя отдам. О! – грёзно змейтесь, электротени, чарýйным омутом льдись, бокал! Весь в ароматах грехопаденья, эксцессно рухну к её ногам. Взорлю́!.. – Валькирией?! Гименеем?.. – Шоффэр погонит в фиоль ландó, и, огневéя от златофéи, взойду, как Солнце, в её гнездо. (Июнь 2007)
Свидетельство о публикации № 27062007074745-00031041
Читателей произведения за все время — 1274, полученных рецензий — 8.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Андрей, весьма привлекательны оба стихотворения - и по АСП и по ИС (ИВЛ). Хочется увидеть и другие стильные штуковины :))) Вдохновения!!! Ст.Ст.
Выставлю и другие - пусть отлежатся чуток, сыроваты, спешить некуда. Из "обще-узнаваемых" авторов пока "почтил" ещё Крылова, Бальмонта, Маяковского, Есенина, Баркова :)) , Некрасова, Филатова, Высоцкого. Странно - "буксую" на Вознесенском и Бродском. Кстати, у того же Филатова есть два аналогичных цикла: по "Мухе-цокотухе" и "Ну, погоди!" - очень точные пародии на современников.
Пародии понравились. Хотя Бальмонт в исполнении Злого - помните тот стих, который вышел у Вас случайно? - звучит интереснее Бальмонта. Ремарка о Бродском напомнила мне один оз трех моих стихов, которые я написал до 2007г., много лет назад - Сижу на коряге над черной водой, Задумчиво воду мешаю балдой, И хочется крикнуть: « а в рот всех е....ть!!!», перекреститься, и душу распять. Где ты, цыганка? Средь лебедей Плавают танки И давят .лядей. Где моя ива? – Плачет средь скал Дивное диво А не то,что искал! Дайте мне волю! Я «Вольву» хочу! В чистое поле Блевать укачу, В чистое небо Над чёрной водой Великолепный Дам залп – и покой Будет в природе! Где танк шуровал Лебеди вроде бы пьянствуют. Бал начинается! Я вновь – на коне! Дайте же, дайте же, дайте же мне!!!
Я бы заменил "балдой" на "елдой"... :))) Володя, одно не понял - при чём тут Бродский?
Андрей, этот вариант с "елдой" как разн и стоит в оригинале. А на резонный вопрос о Бродском я пытался ответить в ходе двухмесячного обсуждения этого торения на одном квази-литературном женском форуме, на который сбросил его под влиянием новогодних возлияний в рамках эдакого чаньского смеха. Ничего объяснить так и не удалось, хотя в дискуссии по поводу моего опуса было более тысячи постов, и на полях этого разговора я как раз и начал писать в январе стихи, немножко неожиданно для самого себя. Но постараюсь всё же ответить. В давние времена я как-то на досуге пытался найти точки соприкосновения несовместного – Пушкина, Волошина, Блока и Бродского. И этой сакраментальной точкой касания для меня стал образ "дивного дива", "дивных див", который буквально преследовал меня, являясь в неожиданный ракурсах в поэзии любимых авторов. Поэтому, конечно же, моя семиотическая структура с Бродским практически никак не связана, но – называлась она "Жить в эпоху свершений" - помните, Андрей? - "Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно. Красавице платье задрав, видишь то, что искал, а не новые дивные дивы. И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут, но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут - тут конец перспективы." /Бродский/
И опубликуйте)) Вас читать очень весело! И приходите на форум в Посиделки с классиками. У вас есть чему поучиться.
Насчет весёлости - не уверен, но похожесть обеспечить пытался. Рад, что нравится.
Андрей, это фейерверк какой-то... Чувствую свою ущербность - ТАК не умею. Белой завистью завидую.
Да, здесь передразнивание излюбленных Северяниным штампов и тем очевидно. А вот, если бы я имитировал его поздние стихи - со второй половины 20-х годов - хрен бы кто распознал "авторство", совсем другой стиль.
Стилизация удалась - в чистом виде. Но вряд ли сие было Вашей конечной целью. Имею ввиду стилизацию стерильную. Северянинская поэзия - лучшие образцы ее (а мы, надеюсь, ориентируемся на них) весьма непростой была. Выходящей за фанфаронное льдиво бокала. Тут не видно этого.
Согласен. Но это и была стилизация под Северянинские "мелодии", лексику. По звучанию довольно близко к его дореволюционным стихам. Мне кажется, в тогдашнем Северянине форма и лексические выкрутасы - основное. Он явно иронизировал над "своей" публикой, "делал ей красиво" (или "... скандально"!) - и сам смеялся над её доверчивостью. Наоборот, в Бальмонте-1901 (например) я попытался передать "дух" "Горящих зданий" и "Будем, как Солнце" - но сделал несколько стилистических ляпов, сходство техники получилось приблизительным. Передать точно и то, и то - крайне трудно. Думаю, Вы и сами с этим столкнулись в аналогичном цикле.
Не без этого.
Да-да, чижики - они такие. Хороший стиш! Отличный, то есть. Тим.
Да ладно, я и на "хороший" согласен... :)))
Да? Ну, будем знать, что Вы непривередливы :) А стиш и правда отличный
частично знакома с вашим творчеством по "посиделкам" и знала, что у вас очень оригинальные и своеобразные стихи. Но прочитанное меня удивило еще больше... В хорошем смысле, конечно. :) с уважением, Наташа
Наташа, насчёт "своеобразия" не уверен: пишу совершенно по-разному - от мата до оды (иногда даже соединяя их...), и сам не могу сказать, каков он - "мой стиль". :)
Блестящая стилизация!
Старался писать не "пародию", а, по возможности, всерьёз: нечто, что не удивило бы в сборнике "эталона". (Та самая идея, что в конкурсе "Парнасик".) Но шуточная тема иногда рушит правдоподобность.
Вот обидно за него, чес слово... Создали стереотип, понимаешь... А какая у него поздняя лирика чудесная...
Чудесная-то она чудесная, да только передразнить её сложнее - менее узнаваема. :)
Это произведение рекомендуют
|