Век золотой, иль калиюга?
Себе не нахожу я места...
Весна, беременная вьюгой,
Вступает во второй триместр,
Жару сменил внезапный ливень,
И кислород пьянит прохладой.
Но для свободы, в перспективе,
Жары и ливня мне - не надо,
Я брежу, как о Храме – ребе,
О том, чтоб окунуться в прорубь!
Зима – моя синица в небе.
А на рукe – лишь лета голубь...
22/6/2007
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 319
Авторов: 0 Гостей: 319
Поиск по порталу
|
Автор: Пер Гюнт
© Пер Гюнт, 23.06.2007 в 08:52
Свидетельство о публикации № 23062007085247-00030793
Читателей произведения за все время — 701, полученных рецензий — 10.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Татьяна Дюльгер, 23.06.2007 в 13:10
И лета голубь - мне свобода!
Я верю! Эта птица из того же рода, Что открывает синь небес, Где миром правит грозный Зевс :) Коль лето к нам сейчас пришло,
Пер Гюнт,
23.06.2007 в 22:16
Везёт же некоторым, однако:-)))))
У меня сегодня "свобода" - это считанные минуты : Свобода летом!? :-)) Я - герундий,
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 23.06.2007 в 20:27
Браво!!!
Чувствуется кисть мастера! Какие рифмы! Даже неточная рифма "ливень - в перспективе" выскакивает как солнечный зайчик во втором прочтении. А какие образы, какие образы!!! Стихотворение - в избранное, ибо очень тонкое, изысканное, как гравюры Хокусая... Спасибо.
Пер Гюнт,
25.06.2007 в 14:18
Ваша ремарка о гравюрах Хокусая поразила меня до глубины души. Я его очень люблю ! Вот моё самое-самое любимое, в эту гравюру я всматрваюсь очень часто. К сожаению, нигде не могу найти достойную репродукцию:
http://www.vesmir.cz/soubory/200601_V002-003.pdf Андриян, Должен сказать, что Ваши симпатии ко мне взаимны - мне нравится Ваше ЛиТО и Ваша страничка. С уважением и благодарностью,
Андрей Злой, 27.06.2007 в 12:35
Весна беременна немного...
И лето потеряло стыд - палит в усердии убогом. Но чую вьюгу у порога: того гляди - Весна родит! Чегой-то в кайнозойской эре
Пер Гюнт,
27.06.2007 в 17:07
Осиновый отбросив кол,
И настрадав стихов тетрадки, Не Ты ли, брат, сказав что зол, Весну в припадке бил - по матке? :-)) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/11413/
Игорь Рыжий, 05.10.2007 в 02:09
о том ,чтоб окунуться в прорубь
мечтают те -кто окунулся а как быть нам где лета голубь зимою так не обернулся и шансов нет, что обернётся: погода -будь она неладна. свобода- прорубь не вернётся а жаль-мне было очень надо
Пер Гюнт,
05.10.2007 в 11:04
Вы - к нам, мы - к Вам... Погреем кости...
У Вас вода теплее супа? ... Свободу в проруби для гостя Загарантирует Юсупов :-)))))))) Игорь, увы, завтра утром я уезжаю на недельку в командировку, глянул пока мельком на Вашу страничку, многое понравилось, после возвращения вчитаюсь очень, очень внимательно!
Ирина Курамшина (IRIHA), 18.10.2007 в 07:37
Я заметила, что ты , как и я, любишь писать оборотки, что тебя вдохновляют другие авторы :)
Владя, я этот стих забираю в избранное - очень понравился! С любовью,
Пер Гюнт,
18.10.2007 в 20:10
Спасибо Ируся,
быть у Тебя в избранном – это большая честь! Знаешь, я тут на графоманах зарегистрировался изначально для того, чтобы иметь возможность прокомментировать поэзию своих любимых авторов, вернее, даже не так, одного-единственного автора, который пригласил меня на этот сайт. Написал себе стихозу "три точки", и стал почитывать, а заодно пописывать рецки. А потом в конце мая съездил в командировку, написал там цикл "В пути", опубликовал, и заодно оформил свои же рецки в виде "произведений". И вот теперь в ужасе смотрю на счетчик произведений – 33 – и в голове вместо свежих метафор вертится затасканная фраза известного авантюриста – "Лучше меньше, да лучше" :-))) С ответной нежностью, Владя
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 13.12.2008 в 10:13
беременная вьюгой - полагаю, выделить в запятых нужно с обеих сторон
как о Храме – ребе - аналогично.
Пер Гюнт,
14.12.2008 в 10:35
Лариска, привет!
Пользуясь случаем, еще раз извиняюсь за не совсем с моей строны корректные игры с аватарой "Iva". А по сути твоих замечаний - нельзя ли поподробнее? Мне был бы интересен ход твоих мыслей... Владя
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка),
14.12.2008 в 15:17
>Весна, беременная вьюгой
>Вступает во второй триместр, вроде читается, как причастный оборот. >Я брежу, как о Храме – ребе
Пер Гюнт,
14.12.2008 в 20:49
Ага, точно, запятые должны быть с обеих сторон. Я, грешным делом, иногда их к конце стихотворной строки опускаю, запятую как бы заменяет заглавная буква в начале следующей строки, у кого-то я это видел из классиков...
Но правильнее проставить, ты права, сейчас пойду подправлю. Спасибо! Владя
Майк Зиновкин, 13.12.2008 в 13:30
экспромт был бы просто блестящим, если бы впечатление не смазывали голубь "НА руках" и 6-я строка про прохладный кислород...
ежели "ребе" - это обращение - стоило бы - имхо - его как-то иначе выделить... с уважением, Майк
Пер Гюнт,
14.12.2008 в 11:23
Майк, здравствуйте!
Мне очень приятно, что вы заглянули на страничку. Снова очень внимательно перечитал стих, посмотрите – 1. “Ребе“ - 2. “A на рукАх – лишь лЕта гОлубь“, 3. “Прохладный кислород“ – вот тут меня действительно охватывают сомнения. Но вспомните, Майк, эту освежающую прохладу после внезапного летнего дождя, после бури, когда в воздухе слишится запах озона, вспомните этот живительный, пьянящий Но живое восприятие читателя важнее, чем что себе там думал автор, поэтому я рад и тому, что Вам в этом стихе понравилось хоть что-то... :-)))
Владя
Майк Зиновкин,
14.12.2008 в 14:28
с ребе всё ясно теперь - моя оплошность... :)
а про руки - я не указывал на ударение - в данном случае лишь на уместность предлога "на" по отношению к рукам и голубю... даже если голубь и сидит на руке(ладони, плече, предплечье), но голубь ведь один, а рук - как минимум две... :) и даже если вы сложите ладони ковшиком, то голубь будет всё же В руках - как та синица из пословицы...
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка),
14.12.2008 в 15:19
"это в данном случае третье лицо существительного в именительном падеже, а не обращение, “я брежу, как бредит о Храме любавичский ребе“. "
во-во - в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже. Стало быть, это подлежащее. С отсутствующим сказуемым, заменённым на тире.
Пер Гюнт,
14.12.2008 в 20:43
Майк, вечер добрый!
Сейчас я с Вами поспорю, но не потому, чтобы во что бы то ни стало “защитить“ свой посредственный опус, а просто мне этот разговор с Вами как с native speaker крайне инересен с позиции человека, который всё жизнь пользуется русским языком лишь изредка. Итак, Item, Хорошего настроения, Майк! Будет время ответить? С уважением, P.S. Лариска, всё правильно говоришь, спасибо.
Майк Зиновкин,
15.12.2008 в 20:09
с летом на руках соглашусь, а вот с голубем - останусь при своём мнении... :)
Пер Гюнт,
15.12.2008 в 21:58
Отлично. Таким образом, мой "голубь - лето" имеет 50% право на жизнь "на руках" :-))))))
Майк, простите, что я несколько утомил Вас своими рассуждениями. За рецензию - спасибо, и мне было бы приятно, если бы Вы нашли иногда время почитывать мою писанину на предмет выявления чего-то такого, что сложно воспринимается нам слух. С уважением, Владя
Пер Гюнт,
25.12.2008 в 16:26
Майк,
Я подумал-подумал, голубь “на руках“ продолжает резать Ваш слух, поэтому решил изменить редакцию последней строчки, вместо А на руках - лишь лета голубь ставлю А на руке – лишь лета голубь. К более глубоким коррекциям не готов, там аллитеративно Р – голубь воРкует, + прорубь, Ш – взмах крыльев, Л-л-л – сквозное... Для сравнения - Принц не слушает и мчится,
Ярослав Юмжаков (До н.э.), 18.02.2010 в 16:07
Когда становится особенно душно, прихожу к вам, к чистым строчкам, чуть холодным, но это просто свежесть.
Как горный воздух. Но в больших дозах - опасен. С теплом, Ярослав
Пер Гюнт,
19.02.2010 в 10:06
Яр, насладившись досыта прорубью этой слегка затянувшейся зимы, я перечитал свой стих - с улыбкой.
И понял, что хочется вернуть не только ласковое солнышко, но и первую редакцию последней строчки этого экспромтика: "А на руках – лишь лета голубь... " Меня немножко задавил авторитет Майка, но если будет время, Недавно я натолкнулся на такие бесхитростные строчки Кирилловой: так можно писать "на руках", иль нет? ... постараюсь по весне написать что-то новенькое, спасибо, что читаете меня, Яр!
Ярослав Юмжаков (До н.э.),
19.02.2010 в 17:36
Вла, специалист я никакой, только что native speaker, ну и быть может чуть-чуть naive speaker :)
Мне показалось, что Майк был прав, говоря о том, что "на руках" выбивается - моё ощущение, что то, что у нас "на руках" - ребёнок и договора, как вы уже приводили в пример, мы это держим крепко, нельзя ни уронить, ни потерять, и с этой точки зрения автор Кириллова права: душа на руках, т.е. в надёжных руках. Вы же хотели передать ощущение мимолётного прикосновения, в этом случае "на руке", "в руке", "в руках" лучше. С уважением, Ярослав
Пер Гюнт,
22.02.2010 в 10:30
Спасибо, Яр! Оставлю "на руке"...
Вообще, всегда когда есть такие сомнения, то это говорит о несовершенстве стиха. Ведь каждое слово должно быть - единственным, единственно возможным! Хорошего настроения, Владя
Анна Селиванова, 28.03.2010 в 23:52
Да не может быть Весна беременной вьюгой - она, как раз, беременна солнцем и ливнем!
По-Вашему получается, что Весна, как женщина, и именно через 9 месяцев родит зиму и въюгу... Нет, из Весны может родиться только новая Весна (через 12 месяцев) или малыш Лето - через 3 месяца.:)
Пер Гюнт,
29.03.2010 в 00:47
Анна, вечер добрый,
Ну раз Вы говорите, что не может – значит так оно и есть! :-)) С улыбкой - удачного понедельника,Анна!
**Без имени**, 02.06.2010 в 12:19
А журавль в небе, это какое время года?
Пер Гюнт,
03.06.2010 в 01:40
Не лето. Смотря где живешь, прилетают с февраля по март, a улетают - в основном осенью:-))))))
Отсюда и возник этот вневременной голубь, а журавль из пословицы "Лучше синица в руках, чем журавль в небе" где-то в тёплых краях...
**Без имени**,
04.06.2010 в 01:02
...в руках голубка или голубь?
http://ep.yimg.com/ca/I/yhst-48151276799583_2106_61537014
Пер Гюнт,
04.06.2010 в 08:38
"L`enfant au pigeon", Picasso?
По франзузски вроде "le pigeon" ... Какая разница? :-) Весь парижский "голубой" период я безумно люблю,а вот - любимое: http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/work-31.php
**Без имени**,
04.06.2010 в 09:40
Наверно, "Ребенок и голубь"? Но, могла быть и голубка... Я люблю и розовый, и голубой его периоды...любимых много. С удовольствием опять пересмотрела...Сегодня, особенно тронул:
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/images/works/38.jpg
Пер Гюнт,
04.06.2010 в 13:35
Так за этими-то акробатами в Штутгарт надо, подальше от вашей гейнсбористой коллекции в Сан-Марино:-)) Хотя в голубом и розовом у Вас там есть и Новый Йорк и Вашингтон... Я с Пикассо, как ни странно, впервые столкнулся в детстве в Москве, в музее почему-то "имени Пушкина" на Кропоткинской, на пути из Праги "в деревню предков"... И с тех пор полюбил и грустного мальчика, и девушку на шаре. .. Вообще-то в Праге у нас Пикассо очень мало, из розового и голубого вообще ничего нет, но в прошлом году зато была отличная выставка графики... Интересно, сознательной аллюзии на Пикассо с его многочисленными голубями/голубками у меня в тексте не было...
**Без имени**,
06.06.2010 в 10:42
Узнаете здесь "девочку"?
http://www.bluecanvas.com/view-pic.php?photo_id=64750
Пер Гюнт,
06.06.2010 в 22:15
Интересная перекличка получилась...
А это Ваша страничка? - http://www.bluecanvas.com/lexenika/ ?
**Без имени**,
07.06.2010 в 07:32
Да, страничка моя. Вчера была у Марины Генчикмахер и она мне рассказала о Вашей встрече в Праге...Интересно, как тесен мир.
Пер Гюнт,
07.06.2010 в 09:04
Теснее, чем кажется... Хорошая семья, жалко что они так мало времени в Праге провели!!!
Не успел еще только всмотреться в Ваши работы, Лена, но - респект. Интересно, почти в каждой работе спрятаны Ваши глаза, а перекличка "с девочкой" - не случайна, у Вас почти каждая работа подобным образом "беседует или полемизирует с кем-то или чем-то"... Удачи! Володя
**Без имени**,
10.06.2010 в 19:52
Спасибо, Володя, за понимание...известная теория, что художники рисуют "себя"...вот, например, здесь: я в первом ряду, слева :)
http://www.bluecanvas.com/view-pic.php?photo_id=64753
Пер Гюнт,
10.06.2010 в 20:15
Ой, симпатюшка какая:-)))
А кто такой Рен Гатлин? Я соперва грешным делом подумал - "Лена", а потом дмаю: нет, всё-таки скорее всего граф Тимофей...:-))) Забавная матрёшка из клонов, неграмотность тока больно артифишл ...
**Без имени**,
10.06.2010 в 22:10
У Рена на страничке есть такие стиши...хрфр...Я думала, что спец. подставка под легкую критику Графа ТТТ (?) Мне, правда, льстит, что Рену нравятся мои стиши, просто до неприличия... Но то, как он шныряет по авторам...интригует. А с Графом ТТТ я пока нашла у него одну зацепку:
это рецки Рена: "...Если на фото, как Вы ответили Зинаиде, Ваша Ленка, то я Вас начинаю уважать. Гамма глобулин может Вам помочь в проблемах дисплазии... Лена (25.04.2010 г. в 09:27) Ленка как Ленка---сенькью рен гатлин (26.04.2010 г. в 03:22)"
"Лена, Вы меня с кем-то спутали: я ничего про "авторов со статусом" не говорил. Честное благородное, не я! Я лично к этим "аксессуарам" сам отношусь подозрительно. Если только как прикол... А вообще Графы - сайт, как сайт. Ничем не хуже, а во многом и лучше других. Так что, больше оптимизма! Граф Тимофеев ТТ (24.05.2010 г. в 15:22)"
Пер Гюнт,
11.06.2010 в 08:45
Лен, у меня нет сейчас времени сопоставлять тексты, но интуитивно чувствую, что "Граф" и "Рен" склонированы с одной личности. Это процентов на 80%. Важны не "сходства", важно то, каким именно образом они дополняют друг друга... И специально спрятанные автором "подсказки". Но хватит об этом - интуитивные прозрения, они же не доказуемы:-)))))))))))))))))))))
Это произведение рекомендуют |