И у каждого полке Зигмунд Фрейд.
А художники, писатели, эстеты
Сами посрывали с нимфы плед.
Можно быть при жизни трусофобом,
Трусофилом - как-то не к чему,
И с твоим знакомясь гардеробом,
С тебя трусики лиловые сниму.
Я с тебя снимаю наваждение,
Но трусам я славу воздаю.
Я к тому ж имею рвение,
На весь мир прославить честь твою!
Примечание к произведению:
Распространение книгопечатания и грамотности напрямую связано с появлением нижнего белья. Такой вывод сделали историки моды, пишет британская The Guardian.
Благодаря материи изношенных трусов и панталон в XIII веке произошел настоящий прорыв — тряпки стали сырьем для производства дешевой бумаги, и та потеснила дорогостоящий пергамент. Как выяснили историки моды, с начала XIII века обычай носить нижнее белье стремительно распространялся как на континенте, так и в Англии — по мере того, как все больше людей переселялось в города. В докладе, прозвучавшем на Международном конгрессе медиевистов в Лидсе, утверждается, что деревенский обычай надевать платье из грубой материи или штаны на голое тело, обходясь безо всякого белья, оказывался неприемлемым, когда вчерашние крестьяне и крестьянки брались за торговлю. Ведь в лавках им приходилось обслуживать покупателей противоположного пола.
"Нижнее белье становилось все популярнее, а значит, прибавлялось и обносков, в которые оно превращалось", — сообщил собравшимся докладчик Марко Мостерт из Утрехтского университета. По его словам, чем больше было ветоши, тем больше из нее делали бумаги. Бумага же делала знания доступными для более широкой аудитории.
В те времена пергамент был настоящей роскошью. Чтобы получить несколько листов, нужно была забить овцу и выделать ее шкуру примерно так, как кожу для изготовления одежды. Для целой книги понадобилось бы стадо овец. А затем изготовители бумаги обнаружили огромные запасы драного нижнего белья и стали делать из него продукцию, которая оказалась удивительно долговечной.
В 1476 году, когда Уильям Кэкстон создал в Англии первую типографию, дешевая бумага была вполне доступна. Заслуги в стремительном распространении учености традиционно признаются за Кэкстоном, но, как отметил Мостерт, "следует признать и определенные заслуги бумаги. Производство и усовершенствование бумаги благодаря увеличению запасов ветоши, бесспорно, способствовало распространению грамотности".