Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 416
Авторов: 0
Гостей: 416
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Maorika
Сны – это вторая вселенная. В ней есть свои страны и города, с огромными площадями, кинозалами и театрами,  «Музей Снов», самые полные библиотеки, картотеки, содержащие исторические факты и важные даты. Есть небольшие улочки, заставленные различными зданиями, цветущие парки, в которых погода меняется ежесекундно силой желания, может быть, даже в этих городах есть магистрали, по которым бродят люди, но не ездят машины.
В этой вселенной лишь одна культура, один язык, понятный каждому, и правила, которым подвержены все без исключения. Этот мир идеален – он для каждого свой, но всегда есть ниточки, связывающие образы в единую картину.
Однажды гуляя по тихим улочкам одного из городов сна, я наткнулась на вывеску, мимо которой невозможно пройти – любопытство всегда было моей слабостью. «Магазин Странностей работает по желанию, закрывается до востребования» – вот что было написано на табличке, висящий над обычной совершенно неприметной дверью.
Подойдя ближе, я не смогла найти ручки, которая помогла бы открыть дверь. Всё-таки заинтересовавшись, я решила постучать, но поднеся руку к деревянной поверхности, я удивлённо заметила, что дверь чудесным образом отварилась. Помедлив мгновение, я переступила порог.
Вереница зданий, расположенных очень тесно, загораживали солнце, на улочку падало немного света, создавая днём приятную тень и лёгкую прохладу. Но зайдя внутрь, я на первое время потеряла способность ориентироваться в пространстве из-за слишком приглушённого освещения. Когда глаза привыкли к полумраку, я смогла, наконец, осмотреться.
Первое, что привлекло моё внимание, была огромная стойка, чем-то отдалённо напоминающая барную, и большое количество полок, полностью заставленных статуэтками разных цветов и размеров. Ощущение было такое, что ты вдруг оказался в каком-то диком магазине сувениров. Ступая вдоль стеллажей и стен, я с удивлением рассматривала различные фигурки, теряясь в буйстве красочных расцветок. Одна мне запомнилась лучше других – это была куколка ростом чуть больше двадцати сантиметров, у неё было прелестное голубое платьице, милые сандалики того же цвета, белые носочки и шляпка в руках.  Волосы абсолютно чёрные, такие гладкие, что немногочисленные лучики света ложатся на них бликами. Губы ровные, насыщенно красные, нижняя губка обидчиво припухлая. Носик слегка курносый. Чёрная чёлка скрывает высокий лоб и падает на глаза. Именно они и привлекли моё внимание. Куколка является игрушкой, все детали в ней лишь подтверждают это - все, но не глаза. Они у неё выглядят на удивление настоящими. Цвета полночного неба, насыщенно синие, миндалевидные, обрамлённые пушистыми чёрными ресницами, кажущиеся большими на маленьком личике, внимательные и грустные.
Я смотрела в эти глаза, боясь моргнуть, мне казалось, отвлекись я на долю секунды, и наваждение исчезнет, а мне этого совсем не хотелось. Я уже протянула руку, желая взять статуэтку с полки и проверить её реальность, когда за спиной раздался тягучий старческий голос:
- Доброй ночи, мисс! Не правда ли великолепное творение? Я приобрёл её у одного мастера, которой отличался поразительной верой в людей.
- Здравствуйте, - я повернулась к говорящему и лишь затем задала вопрос, который и не интересовал-то меня, но вполне мог бы послужить предлогом, чтобы завязать разговор. – Что же с ним стало?
- Это его и погубило, моя дорогая.
Меня несколько озадачил такой ответ, но я всё равно пошла к стойке, за которой находился хозяин магазина.
Это был мужчина преклонного возраста, но точной цифры я бы не смогла назвать. Он был абсолютно седым, и волосы его топорщились так, что хотелось сравнить его с одуванчиком. Он был высоким и очень худым, с длинными руками и тонкими пальцами, которые слегка подрагивали, катая между подушечек красный цветок. Одежда его была старой и поношенной, тут и там виднелись заплатки. Лицо было бледным и всё покрыто морщинами, отчего он казался действительно старым, но глаза за стёклами очков горели потрясающей жизненной силой, хоть и были блёклыми почти бесцветными, как и всех пожилых людей. На тонких губах играла тёплая улыбка, которая тонула в седой бороде.
- Меня зовут Йефром, и я рад приветствовать вас, молодая мисс, в «Магазине Странностей».
-А что значит «Магазин Странностей»? У вас так много статуэток, что больше похоже на магазин сувениров.
- Странности взгляду не подвластны, поэтому я был вынужден обратить их во что-то материальное. Ведь каждый путешественник стремиться захватить что-нибудь на память, почему бы во сне не продолжить эту традицию…
- Но ведь из сна же невозможно ничего вынести!
- А как же урок? Разве сны вас ничему не учат?
- Да, но…
- Тише, нет никаких но. Сон не имеет границ, так почему же он должен подчиняться правилам.
Старец говорил с улыбкой, полушутя, но интонации, слова и взгляд кричали о том, чтобы к ним прислушались. Я не знаю, чего я ожидала увидеть здесь, но всё это было слишком странным. Я ведь точно знаю, что сон – порождение мозга, как в нём что-то может быть материальным? Сон ведь, как и книга, мы можем всё прекратить, когда захотим. Мой разум отказывался понимать этого странного человека с его заразительными речами, но любопытство, приведшее меня сюда, становилось сильнее с каждым услышанным словом. Я не могла просто уйти, мне хотелось, если не понять, то хотя бы дослушать до конца.
- Я вижу, что привело тебя сюда твоё любопытство, и оно же не даёт тебе покинуть это помещение, но, прошу, дай мне пару минут твоего времени, и я смогу удивить тебя.
- Вы правы на счёт любопытства, но вы так и не ответили: чем эти фигурки отличаются от обычных?
- Во сне всё необычно. Эти статуэтки я собирал столетиями. Видите вон те деревянные игрушки или те венки из живых цветов – все они старше, чем вы думаете. Но главное в них то, что содержат они какую-нибудь из людских причуд, талантов или странностей. Никто кроме меня не знает, что скрывают эти кукольные лица, фарфоровые бока или деревянные углы.
- Столетиями… - Я автоматически повторила это вслух, едва слышно; мне тут же захотелось спросить про его возраст, но я была уверена, что не готова услышать ответ. Вместо этого я задала вполне закономерный вопрос: - Зачем вам это?
Он улыбнулся чуточку шире, мне даже показалось, что я услышала смешок, вырвавшийся из тонких губ.
- Мне никогда не задавали подобного вопроса, что я и сам подзабыл ответ. – Поднеся цветок к лицу, он вдохнул его запах, затем, помолчав мгновение, заговорил: - Когда-то давно я мечтал о мире, в котором каждый человек мог бы создать себе всё, что ему необходимо. Но спустя какое-то время я начал замечать насколько сильно они ошибаются,  пытаясь во сне реализовать мечты, смелости на которых у них не хватало в жизни. Они предпочитали проводить больше времени, грезя о чём-то, нежели стремиться к воплощению желаний в реальность. Вскоре сны стали слишком похожи, и вселенная сновидений начала потихоньку уменьшаться и слабеть, а я не мог позволить ей исчезнуть совсем. Тогда я и придумал давать людям лишь те сны, которые они заслуживают, лишь те, которые способны подарить им не только надежду, но и стать стимулом двигаться дальше. Они получили возможность видеть во снах то, что хотели, и то, о чём боялись подумать. Приблизительно в то же время я и стал предлагать людям возможный обмен, я не мог  воздействовать на них прямо, но давая им выбирать, я подталкивал их к решению. Каждая из фигур в этом магазине имеет свою историю, но в каждой из них есть и начало нового пути.
Я заворожённо слушала голос, который вдруг стал звучать отдельно от человека, будто всё вокруг служило источником – не имело значения, какой вид принял мой сон, но он будто бы ожил независимо от меня. Старец тем временем продолжил:
- Как миллионам, предшествующих тебе, так и миллионам, последующих после тебя, я задаю лишь один вопрос: «Есть ли у тебя что-то, чем бы ты хотела обменяться со мной?»
Вопрос озадачил меня. В каждом из нас есть качества, избавиться от которых мы мечтаем, но тут должно быть всё честно, а плохое в обмен на хорошее таким не является, да и я всегда считала, что совершенствоваться надо самой, а не по щелчку пальцев. Значит это должно быть что-то, что изменило бы меня радикально и дало бы возможность узнать себя с другой стороны.
- Я нашла три качества, которые характеризуют меня. Они помогают и мешают с одинаковой частотой. – Я произнесла слова чётко и громко, мне хотелось как никогда, чтобы слова обрели форму.
- И что же это?
- Упрямство, стремление побеждать и буквальное понимание происходящего.
- Что же, первых двух качеств у меня в достатке, но вот что ты подразумеваешь под третьим, я не совсем понимаю.
- Я не драматизирую события, но и не упрощаю их. Для меня не важен их характер, мне более интересны причины и последствия. Я слишком трезво смотрю на мир, потому всегда остаюсь где-то с краю.
- Интересная теория. Готова ли ты принять обмен? – Предугадав мой вопрос, он продолжил: - Я дам тебе лишь одну попытку, и выбирая, ты не будешь знать, что получаешь взамен.
Я медлила, получается, что отдав привычное, в ответ я получу загадку, своеобразный сюрприз. Честно ли это? Но и в этом раз старец, видя мои сомнения, уточнил:
- Решать лишь тебе, но могу тебя уверить, что магазин не позволит случиться нечестно обмену. Отдав, ты получишь ровно столько же.
- Тогда зачем нужен обмен, если никто ничего не выигрывает?
- Всё для того, чтобы то, что ты считала своим недостатком, могло стать твоим преимуществом.
- Тогда я согласна попробовать.
Я не хотела больше медлить с решением, боясь передумать. Равное – это неплохо в любом случае, пусть и незнакомое. Мне хотелось рискнуть.
- Вот и хорошо. Теперь ты должна выбрать статуэтку, любую, неважно откуда. Ты можешь не спешить, до рассвета ещё есть время.
Я успела сделать лишь шаг, когда понимание пришло ко мне: мне не нужно было время, я уже решила всё, когда протянула руку к той кукле с живыми глазами. Быстро достигнув нужной полки, я без сомнения и опаски взяла, наконец, в руки игрушку, очаровавшую меня с первого взгляда. Повернувшись, я вытянула руку вперёд, показывая свой выбор, и удивилась, увидев старца перед собой.
- Что ж, я ни капли не сомневался, что ты выберешь именно её.
- Вы скажете мне, что кроется в ней?
- А ты не хочешь узнать этого сама?
- Я не люблю сюрпризов.
- Тогда тебе не повезло, вот эта вот статуэтка, - Он взял с полки фигурку женщины, на лице которой почему-то не было глаз. – Видит будущее.
- Я не хочу знать, что будет!
- Понимаю, но что же, если ты настаиваешь, я скажу, что означает твой выбор. Но сначала позволь задать тебе один вопрос.
- Какой?
- Ты веришь, что это реально? Если нет, то и дар не будет иметь силы.
Когда пришла, я была абсолютно уверена, что всё это – обман, очередная сказка, но теперь я так не думала. Если ты не веришь в возможность чуда во сне, как его можно ожидать в реальной жизни?
- Да, теперь я верю, независимо от результата – мне всегда не хватало чудес.
- Тебя привлекли глаза этой куклы, в них-то и есть ответ. Она даст тебе возможность не только видеть душу человека, но и находить в ней свет.
Он произнёс это спокойным ровным голосом, но сердце моё вдруг забилось так сильно, что стало невозможно сделать полноценный вдох. А он тем временем продолжил говорить:
- Теперь, когда я утолил твоё любопытство, позволь подарить тебе этот цветок. Мне было действительно интересно узнать, что вы выберете. И должен поблагодарить вас за данную мне возможность вспомнить то, с чего всё началось.
Я приняла цветок из рук старца, и только тогда смогла разобрать, что это был за цветок. В моих руках был мак, красный и душистый. Озарение пришло неожиданно, будто ударив разум изнутри. Сквозь туман, уже находясь перед открытой дверью, я вспомнила, что не поблагодарила и не попрощалась. Повернувшись, я заметила старца, стоящим за стойкой, с новым маковым цветком.
- Спасибо большое, что дали мне возможность допустить, что чудеса всё же есть. И простите, что не поблагодарила раньше.
- Ничего страшного, ступайте, мисс, скоро утро. Прощайте.
- До свидания, Морфей.
Я вышла за дверь, всё ещё слыша его заливистый, совсем не старческий смех, а потом я проснулась.
Умывшись и позавтракав, я принялась убирать кровать и лишь тогда заметила куклу с удивительно человечным взглядом, сидящую на полке среди книг, а на подушке, на белой наволочке, лежал ярко красный цветок мака.
© Maorika, 02.09.2012 в 11:36
Свидетельство о публикации № 02092012113612-00298694
Читателей произведения за все время — 32, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют