Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 457
Авторов: 0
Гостей: 457
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Chernenko Diana
    Наша соседка знала родителей Дениса. И кое - что из его биографии она нам поведала.                              Его родители были чудными людьми. Не отказывали, всегда, если надо было, обязательно помогали.
    В нашем  городе жил тогда некий  предприниматель, Антон Чесноков. Он скупал выгодные земли и перепродавал на свою выгоду. Дело с ним было лучше не иметь, но обладал он даром убеждать людей. А что с их дальнейшей судьбой, его не интересовало.  И пришлась по душе ему земля родителей Дениса. И это притом, что Денису было всего три года.
    Максим и Оля, так их звали, конечно, понимали планы Чеснокова. Они всячески сторонились его окружения. Правда, и  Чесноков не собирался сдаваться.
    Вечером одного дня он пришёл к ним. Антон и Максим, как свидетельствуют слухи, мило побеседовали. Чесноков предложил семье Дениса более выгодную землю, да к тому же, по низкой цене. Однако ни Максим, ни Оля не приняли во внимание то, что на те времена господин Чесноков переживал не самое лучшее время для его кармана. И запомни, Ваня, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
     Максим и Оля всё-таки продали землю и купили новую, но через год начался хаос: стены дома начали обваливаться, когда шёл дождь, вода просачивалась через  крышу дома, а Оля во всём этом обвиняла своего супруга.
    То лето выдалось очень знойным. Беда была для сельского хозяйства. Урожай был просто страшен: ни пшеницы, картошка в размер с горошину, а огурцы почти все сгорели. На помощь семье Дениса приехал его дядя, брат Оли.
    Кто он и чем занимается, никто не знал. Было известно, что он родственник Оли и зовут его Егор. Оказалось, что дом,  который приобрела семья Дениса, был сделан из непрочного материала. А солнце днем так жарило землю, что дом загорелся.
    На жаль, родителей Дениса не смогли спасти, а Егор забрал мальчика с собою.
    Он хорошо воспитывал Дениса.  Учил читать, ездить на лошади. Ты знаешь, Ванюша, после того, как Егор забрал мальчика, его душа стала мягче. Егор многое, что поведал в своей жизни: был он и в плену, участвовал в войне, голодал. Он не хотел, чтобы Дениса всё тоже коснулось. Но, увы, Бог сделал нас ограниченными в возможностях. Некоторые люди могут предсказать будущее, но мы не имеем права в него вмешиваться, потому что, как мы не старались, от судьбы не скроешься, а пока еще не забрели мантию, под которой человек был невидим даже для самой смерти.  
    Через несколько лет, ближе к весне, Егора сразила простуда. Он прекрасно понимал, что скоро отойдет в свет иной, в душе его охватывала тревога. Достаточно ли он научил Дениса, достаточно ли мальчик умеет, чтобы зажить самостоятельной жизнью, - это далеко не все вопросы, которые истязали Егора. В день его смерти ему полегчало, и он выбрался во двор. Его сердце бешено колотилось и пылало от страха. Кое - как Егор добрался до соседки. Когда она ему открыла, он сказал: «Разговор есть». О чём шла речь, стало ясно через три дня. После похорон. Ты не пугайся, Ваня. Будь готов ко всему, как Денис. В жизни тебе не раз придется быть меду молотом и наковальней, метаться между двух огней, принимать довольно серьезные решения. Нет такого случая, из которого нельзя найти выход. Достаточно просто всё свесить, продумать каждый шаг и выход найдется.
    Денис стал не похожим на себя. Он постоянно лежал, вставал, да и то, для того, чтобы пойти поесть. Соседка понимала, что дальше так продолжаться не может. Они с Денисом переехали  обратно в наш город. Все были рады возвращению Дениса. Конечно, никто не ожидал, что девятилетний мальчик будет воспринимать мир по иному, как взрослый, но имея свою, ещё детскую точку зрения.  Спустя полгода он свыкся с взрослой жизнью. Он больше не нуждался в советах и помощи соседки, а даже наоборот помогал ей. Денис хотел не разочаровать Егора и начал отдельно жить от соседки. Такое решение удивило общественность. Денису было десять лет. Каждый старался помочь ему. Но Егор его хорошо воспитал, хоть и было безумие, что мальчик в десять лет умел колоть дрова. Но лично я считаю, что Денис учился выживать, а это умение, было, есть и останется одним из самых главных. Человек тогда не пропадет, он сильный духом и справится с любой ситуацией. Многие считали, что Егор не дочёл то, что это мальчик, для него должно существовать детство. Когда я ему об этом сказала, Денис удивился и ответил:
     -Детство? А его можно потрогать?
     - Не знаю, я никогда его не видела, - сказала я.
     - А если его никто не видит, то почему же оно должно существовать? Мне нравится так жить, как я живу. Я свободен.
    Конечно, проходит время. Люд и меняются, многое осознают. Соседка больше не беспокоилась о Денисе, а он о ней. В школу его отдать некому убыло, тогда я уговорила своих, чтобы они устроили нас в школу вместе.
    По весну он куда-то уходил. Его не бывало недели две. В это время он становился грустным, молчаливым, терял интерес к жизни. Многие были уверены, что это из-за смерти Егора. Но, взрослые тоже люди, они совершают ошибки, порой ещё больше, чем дети. Мы с Денисом так сдружились, что в один весенний день он решил мне показать это место.
    - Я нигде себя более прекрасно не чувствую, как здесь, - уверял он меня.
    Когда мы пришли, то…передо мною раскинулось пшеничное поле. Это было так прекрасно. Словно ты нашёл клад золото, столько много золота, что обеспечен на всю жизнь. А небо! Слово ты смотришь на прозрачное море снизу, а на тебя падают перистые хлопья облаков. А какие дивные цветы там росли! Таких не найдешь в учебнике по ботанике.  Я уговорила Дениса пройти дальше. Там оказались дома, только в них был либо один этаж, либо два. Мы легко познакомились с местными ребятами. Они оказались настолько интересными в общении, что это место начало казаться полной противоположностью городу.  Мы ходили вместе и пасли коров, а вечером играли с ребятами на поле в догонялки. Насколько же жалко было возвращаться домой, делать домашнее задание, а утром идти в школу.  Когда приходили к тем ребятам воздух наполнялся звонким смехом, чем-то особенным. Место было действительно сказочным. Порой  я думала, не попала ли я в сказку. Так проходил день ото дня, пока не настанет лето.
    Летом дети рассеиваются кто куда. В такие времена то место теряло краски, и мы с Денисом   вынуждены были искать новые приключения. Но разве найдешь их в городе, посреди шума и неизбежного движения? Естественно, мы росли, становились старше,  у нас появлялись новые интересы. А дети, с которыми мы проводили весну, были не исключениями из правил. С ними стало уже не так интересно, да и мы с Денисом теперь проводили не так уж много времени, как раньше. Ведь я помогала родителям, а к четырнадцати летам меня отдали учиться играть на фортепиано. Денис же помогал в соседней с нашим домом лавке: он разгружал товар, а порой подменивал продавцов. Мы стали друг другу совсем не знакомы. Уже ни как брат и сестра, а как знакомые. Наши миры стали разными впредь до того, что порой я просто не понимала Дениса и ловила себя на мысли, что этого человека я не знаю. Вряд ли он думал обратное.
     Мне исполнилось пятнадцать лет. Как ни странно, но с Денисом я больше не общалась. Если же доводилось его встречать, то наш  разговор был очень коротким:
    - Привет, - скажу я.
    - Привет, ответит Денис. - Как  у тебя дела?
    - У меня всё хорошо. Как у тебя?  Прости, но мне нужно идти.
    - Хорошо. До встречи.
    Но знаешь, тогда появлялось чувство печали. Тогда  я вспоминала, как весело нам было вдвоем.   Целый мир в детстве казался только наш.
    Минуло полгода. Я почти не виделась с Денисом, да к тому же мы переехали  соседние окраины: землю стало содержать не выгодно. Это и стало причиной нашей разлуки, которая продлилась три года. Но мы пока не будем торопить события.
     Вот так, Ваня, люди становятся старше либо ещё с раннего возраста, либо тогда, когда этот инстинкт заложила природа.
© Chernenko Diana, 12.08.2012 в 20:14
Свидетельство о публикации № 12082012201410-00294933
Читателей произведения за все время — 7, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют