Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 250
Авторов: 0
Гостей: 250
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

      Надежда! Чудо! Красивые, ёмкие и вместе с тем грустные русские слова. Кто-то ждёт изменения социального статуса с ростом личного благосостояния, кто-то ждёт долгожданной любви, смерти начальника, сына с войны, а кто-то считает последние деньки в тюремной камере. Иногда мечты сбываются, но чаще всего, нет - светлое будущее, на которое надеялись, не придёт, а если придёт, то в кастрированном виде. Однако, без надежды современная жизнь невозможна. Представьте хоть на минуту, что это феерическое понятие вдруг исчезло. Сразу же девяносто процентов чиновников различных уровней останутся без работы, а народ лишится активизатора. Представьте, что с завтрашнего дня автобусы и поезда начнут ходить строго по расписанию, чиновники перестанут хамить людям и брать взятки. Судьи начнут чтить Конституцию, а очереди, в том числе на жильё, исчезнут. Силовики прекратят выбивать показания, а банки не будут грабить вкладчиков. Исчезнут наркоманы, обманутые дольщики, бомжи, маньяки. За политические взгляды прекратят преследовать, наследие Союза не будет разрушаться, а капитал возвратится из офшоров в родные пенаты. Выделять средства на лечение больным детям начнёт государство, а не громко кричащие о себе благотворительные организации. Властные структуры вдруг начнут исполнять свои прямые обязанности, а не устраивать судебный цирк-балаган над девушками – соплячками. Жизнь станет неинтересной, скучной, обыденной и монотонной, как в какой-нибудь ср…среднестатической Швейцарии. Не о чем будет судачить на кухнях, скамейках, офисах, дачах, в поликлиниках, производственных цехах и воинских частях. А как интересно поутру включить «ящик» и с замиранием сердца узнать, что опять где-то громыхнуло, полыхнуло, затонуло, развалилось. Кого-то арестовали, посадили, убили, сожгли и утопили. Привычно и грустно сознавать, что в любую минуту можешь оказаться на их месте. Как интересно, скопивши за год на зарубежный отдых с семьёй, в турецком ср..среднестатистическом отеле узнать, что фирмы «Тур где пальма» не существует. Как чертовски забавно опоздать на работу вместе с тысячей других автомобилистов только из-за того, что блондинка перепутала «встречку» со встречей с бойфрендом, а дорожная полиция задержалась на пару часиков.
       Народ привык жить в тонусе, напряжении и относительно спокойный день воспринимать как нонсенс. Надо ежедневно, в обязательном порядке посредством рейтинговых шоу обещать народу светлое будущее: вот завтра, на следующей неделе, в следующем месяце или, точнее, в следующем году это светлое будущее придёт. Хотя никто не представляет, какое оно, это будущее. Только все прекрасно понимают, что никто его никогда не даст: ни Бог, ни царь и не нацбол, потому как будущее не приносят на блюдечке – его заслуживают. Закон «Вот барин придёт, он рассудит» в России будет актуален вечно. Тут уж не стоит беспокоиться – свято место пусто не бывает - он придёт, обязательно придёт, только рассудит по русскому стандарту: НЕ ПУЩАТЬ, а лозунг «Придём к победе коммунизма» сменит на какой-нибудь другой: например, «Догоним Португалию к середине века» или на более замысловатый «Россия вперёд!»
       Чтоб народ не находился в состоянии мёртвого штиля и спячки, необходимо хранить его в агрессивном состоянии, иначе он превратится в инертную бесплодную сперму в политической уретре государства. Отсюда и правители с карманной избирательной системой, депутаты с антинародными законами, министры, принимающие дурацкие решения, коррупционеры, превращающие народное достояние в своё собственное и, естественно непосредственные исполнители – стрелочники, проводящую программу нон-стоп по уничтожению народа. Никого из них нельзя обвинить конкретно: всё проходит инстинктивно, на подсознательном уровне, каждый кровосос сосёт свою порцию на определённом месте народного тела. Сценарий один и тот же, сыгранный на политической сцене государства сотни тысяч раз в течение многих веков. Меняются лишь декорации, костюмы и актёры на главных ролях, тупо бормочащие о необходимости проведения демократических реформ.
        Народ давно осознал, что будущее ему, по сути, и не нужно, жизненно необходима НАДЕЖДА на него и это основная фишка концепции «Россию умом не понять». И неважно, что народ вечно будет доедать крохи с барского стола - важно не отобрать у него сказку с хорошим концом, НАДЕЖДУ – некую неосязаемую, размытую субстанцию, играющую лидирующую роль в управлении целыми народами и государствами.

       Вот и я, теребя стрелку компаса на холодном полу, ждал, надеялся, что она придёт, найдёт меня в темноте, обнимет, согреет своим теплом. Где-то в глубине души я осознал, что ожидание – в эмоциональном смысле более важная часть любовной игры, чем сам финал. Учащённый пульс, дыхание, пот, мелкая дрожь, хаотичная, спонтанная работа мозга. Поймал себя на мысли, что это приятные, доселе неизведанные волнующие чувства. Надежда на встречу, любовную прелюдию и….

       Слив ассорти из добрых побуждений, я осознал, что контактное лицо просто исчезло, растворилось в темноте комнаты НАДЕЖДЫ и надеяться больше не на что. В конце концов, мне пришлось встать и на ощупь обследовать помещение. Старания были щедро вознаграждены: моё истерзанное тело нашло кресло и растворилось в нём. Я закрыл глаза, мечтая заснуть, но…Но включился свет, вернув меня с неба на землю: это был мой рабочий кабинет с родными мониторами. Вскочив с перепуга, я обследовал предметы, намеренно касаясь руками каждого из них. Камеры фиксировали обычный квартирный интерьер. Казалось, события прошлой ночи произошли только в моём воображении. Усмехнувшись, я принял душ и заварил кофе, но когда вновь взглянул на мониторы, раскрыл рот от неожиданности: кровать заняли клиенты. Мужчина и женщина средних лет неподвижно лежали на спине. Казалось, это были гигантские куклы, недавно извлечённые из пыльного футляра. Я приблизил изображение и ужаснулся: глаза людей были мутными, бесцветными и совершенно неподвижными, как будто их недавно удалили, а в пустые глазницы вставили стеклянные бусинки. Что связывало этих людей: любовь, секс или брак? Что привело их в отель в столь поздний час?
       Тихий, едва слышимый детский плач нарушил мои рассуждения. Я протёр глаза, вглядываясь одновременно в четыре монитора. «Кукла» внешне похожая на мужчину, медленно повернула голову к женщине:
       - Слышишь плач Лауры?
       - Да.
       - Но ты говорила, что подкинула её  детскому приюту.
       - Я не соврала.
       - Принеси её.
Плач, между тем, усилился. Женщина медленно поднялась, пересекла спальню и распахнула дверь:
       - Но здесь никого нет.
       - Она уже десять лет преследует нас. Сколько это ещё будет продолжаться?
Женщина опустила голову, закрыв лицо руками. Ребёнок уже не плакал, он требовал помощи и заботы, а надрывный крик его заполнил стены, пробрался в сознание, разрывая черепную коробку. Поиски ребёнка не увенчались успехом. В отчаянии я разбил один из мониторов, поранил руку и пошёл в подсобку обработать кровоточащую рану. Но вернулся уже не в кабинет, а в спальню. Куклы заняли своё место на кровати, повернув в мою сторону слепые глаза. Порывистый холодный ветер с дождём раскрыл дверь настежь, едва не сбив с ног. Мокрая листва заслонила глаза и рот, перекрыв дыхание. Шум ветра смешался с детским криком. Я освободил глаза, но куклы уже были возле меня.
      - Принеси нам Лауру! – хрипел мужчина, широко расставив костлявые руки.
      - Верни нам нашу дочь! – женщина пыталась поймать меня.
Я сделал шаг назад, силясь преодолеть силу ветра, и закричал, что было мочи…

       Кто-то настойчиво пытался растормошить моё бренное тело. Я закрывал голову руками, имитируя защиту. Наконец, воспалённый мозг сообразил, что меня хотят разбудить, а не убить.
       - Привет, Полина. Что-то не так? – я несказанно обрадовался возвращению в реальный мир.
      - Ты кричал, как резаный. Плохой сон?
      - Я бы не сказал…
      - Как прошло дежурство?
      - Вот Софья…
Лицо Полины замерло в странной улыбке:
      - Вы что, знакомы?
      - Она вчера встретила меня..
      - Ты шутник, Виталик. В студии вчера никого не было, а Софья только сегодня вечером возвращается из Румынии.
     - Кто же тогда открыл входную дверь?
     - Виталик, всё очень просто: в студии электронный сенсорный замок, считывающий отпечатки твоих рук, и ты прекрасно знаешь об этом. Попытка развеселить меня?
Было весело, даже очень. В доказательство я хотел описать внешность Софьи, но передумал, увидев серьёзное лицо Полины.
       - Не каждому удаётся это.
       - А ты попытайся, может, повезёт.

      Аппетитный запах, заполнивший все щели нашей лестничной клетки, выкручивал желудок наизнанку. Неужели кому-то сказочно повезло с женой? Говорят, путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Очень бы я хотел поучаствовать в этом эксперименте. Домашняя пища, приготовленная от души! Что может быть лучше и полезнее? Любовь? Хороший вопрос. Но ответ на него прост и в меру строг: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Я всегда представлял себя в центре большого семейства, где тёща, жена, бабушка и дети лепят пельмени, а потом, когда, наконец, обед готов, садятся за большой стол и съедают в зависимости от величины желудка. Говорят, что семейные мужчины живут дольше, чем холостяки. Я готов был жениться в туже минуту, но от этой мысли, как ни странно, не становилось сытнее, а слюна бежала, как у кобеля во время случки.
       Это был жареный лук и мясо, а ещё специи. Чем выше я поднимался, тем аппетитнее становился запах. В принципе можно было воспользоваться лифтом, но сногсшибательный аромат  затягивал наверх, напоминая о прелестях семейной жизни. На площадке третьего этажа меня чуть не сбила девушка-пампушка в расписном переднике. Она, как танк, направлялась вниз, уничтожая все преграды на своём пути. Вот этой-то преградой, как раз, я и оказался. Спасли перила и большое желание поесть когда-нибудь пельменей ручной лепки.
       - Извините, - скромно пробурчала она, вы, случайно, не слесарь?
Обида чуть не взорвала меня изнутри. Уже второй раз девушки видели во мне слесаря. Неужели эти мужские черты какие-то типичные для этой профессии? Ну, может, нос под болт заточен, или рот, как гайка. А руки, как напильники. Это, конечно, смешно, но опытные психологи почти на семьдесят процентов определяют профессию человека. Например, мент: алчущий, всегда недовольный взгляд, тупая ухмылка, тонкие губы и прямой нос. А ещё стрижка, как будто их стригут в одном инкубаторе.
        Проглотив обиду, я нашёл силы улыбнуться пампушке:
       - А что, я на самом деле похож на слесаря?
       - Ну, вы в униформе…
Железная логика! Если в униформе, значит, слесарь. Дело в том, что  некоторые люди и не хотят разбираться в знаках различия. Было бы неплохо для таких непонимак крупными буквами записывать название профессии на спецовке, униформе и другой одежде. Например, на спецовке сантехника писать САНТЕХНИК с обязательным рисунком трубы и унитаза. На форме полицейского писать МЕНТ с рисунком наручников, дубины и нагана. На халате врача писать ДОКТОР и рисовать шприц с клизмой.
     - Нет, к сожалению, не слесарь.
Но пампушка не унималась, тряся килограммовыми батонами под цветастым халатом:
       - А кто же?
      - Дегустатор.
И без того лупатые глаза девушки чуть не вывалились из орбит:
      - Это правда!?
      - Правда, правда, - нагло соврал я, пытаясь прорвать мясную оборону.
      - Так вы-то мне как раз и нужны!

      
      

      

      
      


    

© Игорь Коркин, 05.08.2012 в 20:34
Свидетельство о публикации № 05082012203459-00293642
Читателей произведения за все время — 451, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют