...по которой идешь.
Элис Хоффман «Речной король»
Каждый раз, когда я наблюдаю момент рождения нового дня для меня это подарок. Это как рождение ребенка. Летом это светлеющий край неба, постепенно приобретающий серовато голубой цвет и по краям розоватый оттенок. И когда станет совсем светло, в открытое окно начнут вливаться и заполнять квартиру звуки родившегося дня. Среди всех прочих ясно слышен голос: «Молоко, молоко». Это молоко привозит на велосипеде девушка. Потом позже эти же слово выкрикивает мужской голос, а это поселковое молоко. Недалеко за железной дорогой там есть частные дома и ближе к хутору поля, на которых пасут коров.
Молоко, настоящее молоко я узнаю и по вкусу и по запаху. Я узнаю, когда оно сделано из порошка, я узнаю, когда оно разбавлено водой. Я помню запах настоящего молока и вкус его. И не только коровье, но и козьего. Тогда на рынке продавали только настоящее молоко, по домам носили как сейчас. Меня поили им с рождения. Совсем юной я была летом несколько раз у своей двоюродной сестры в селе. Она уже тогда была замужем.
Худое городское растение – это я о себе. Да кормили меня, кормили. Хорошо кормили, только я плохо ела. Ночь, но для двоюродной сестры уже утро, и она будит меня со словами:
- Попей парного молочка, страшно даже, смотри спинку тебе можно почесать через животик.
Зачем через животик только и успеваю подумать я и немного не допив, тут же засыпаю. Но слегка сладковатый вкус и особый его запах мозг фиксирует и отправляет туда далеко в память.
Вот теперь утро, полу проснувшаяся сижу за столиком и меня, подбадривая, сестра кормит вертутой. Она умело разрывает удивительно пахнущий пирог с начинкой, вкладывает мне в руку. И говорит.
- Ты еще спишь, ну поешь, а то совсем потеряешь силы.
Я ем, чувствуя аромат свежеиспеченной вертуты. Глаза почти закрыты, но все фиксируется в памяти тонкими ароматами. Едва добираясь к кровати, и мгновенно засыпаю. Это удивительно долгий и тягучий как мед сон. Вот бы сейчас хоть раз поспать, так как тогда спалось.
Проснулась от плача, это мой маленький племянник. Я заворачиваю его в легкое одеяло и выношу на улицу. Нас встречает яркое солнце. Маленький комочек на моих руках пробуждает во мне дар Всевышнего - материнское чувство. Я прижимаю к себе ребенка, смотрю на его лицо и, увидев, как у него двигаются губки в поиске материнского соска, у меня захватывает дух. Иду на огород, там Хана уже работает. Я смотрю, как она кормит ребенка сидя на перевернутом ведре. Загорелое лицо, выгоревшие волосы крупными кольцами лежат на нежной шее, и вновь у меня от восхищения захватывает дух. Она похожа на изображение мадонны. Я видела на картинках у брата в больших книжках таких красивых женщин.
Я несу племянника домой. Он наелся и вновь спит, сажусь на крылечке и всматриваюсь в его лицо. Тонкая нежная кожа, маленькие реснички, его необыкновенный запах. Все в нем меня приводит в восторг. Это первый ребенок, в моей жизни которого я держу на руках и он для меня не игрушка, он настоящее чудо. Малыш спит, я прижимаю его к себе и чувствую себя необыкновенно счастливой. Укладываю малыша на кровать и ложусь рядом. Вновь засыпаю.
Чудом кажется все, что меня окружает. Большой огород и все, что там росло. Необычайно красивая и постоянно жующая корова с большим выменем. Суетливые куры и задиристый петух. Игривая козочка. Да много еще всего такого, чего не было в городе. Я засыпаю и словно плыву в теплом молоке и сквозь сон слышу, как меня будит Хана.
- Вставай. Ну и спишь ты! Растешь, тебе кушать надо.
Зачем столько кушать – думаю, но чувствую, что кушать мне действительно хочется. Это было необыкновенное лето. Почти все помню в мельчайших деталях. Осенью, когда пришла в школу, все мои друзья мне говорили.
- Ну, ты и вытянулась за лето.
Да, вкус настоящего молока, его узнаю я сразу. И когда хожу на рынок, то покупаю молоко у хозяек. Они дают пробовать, и я сразу определяю какое это молоко. То чему научился в детстве, не забудется никогда. Есть еще хорошее молоко, но все же по вкусу и запаху немного не такое как тогда в детстве только потому, что я сама давно ушла из детства.
Но в душе остался восторг, и восприятие окружающего меня мира. Вероятно это любовь всей моей жизни. Я влюблена в жизнь. Вот она - эта удивительная тихая и снежная ночь, когда почти все спит и непонятно почему не спится мне, но меня не волнует даже причина моей бессонницы. Я смотрю на темное небо и белый снег. Мне нравится этот контраст. Я чувствую свежесть морозного воздуха. Вслушиваюсь в эту чарующую музыку ночной тишины, и от восхищения у меня захватывает дух. Я чувствую себя необычайно счастливой.