Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 311
Авторов: 0
Гостей: 311
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юля Кример
Эпизод третий

Бран

Я уснул в своей комнате, уставший после тяжёлого дня, и проснулся во сне. Когда ты действительно просыпаешься во сне, то ощущения более чем странные. В смысле, тебе не снится, что ты бодрствуешь, а ты правда бодрствуешь, но уже в другой реальности. Это непривычно и непередаваемо. Уроки с Кэйлин не прошли даром. Она ответственно подошла к моему обучению. Каждый день Кэйлин показывала мне какое-нибудь новое упражнение. Мы подолгу сидели на чердаке, чертили схемы, медитировали. Юманн на самом деле ничем не отличается от учёного. Сновидение – сложная наука, в которой полной разнообразных правил и постулатов. Кэйлин учила меня фиксироваться на предметах-образах, возвращаться в одно и то же место во сне. Я частенько стал проваливать во временной карман, бороздить просторы разных миров. Сегодня утром за завтраком мы решили, что пора преступить к главной миссии, ради которой, собственно, и было затеяно моё обучение. Я проснулся во сне и шатался по темноте, спотыкаясь о неизвестные мне предметы, пытался нащупать руками стену, дверной проём или найти, в конце концов, какой-нибудь источник света. Но внезапно мои мучения закончились, и я упал вниз.
Я приземлился на вымощенную камнем дорогу. Растирая ушибленную спину, я поднялся на ноги и осмотрелся вокруг. Зелёная трава, бескрайние просторы и персиковое от засыпающего солнца небо, напомнили мне тот мир, что находится внутри меня, только на сей раз ко всей этой природе добавилась прямая, уходящая вдаль дорога. На какое-то время я подумал, что являюсь единственным живым существом в этой реальности – мною не было замечено ни птиц, ни животных, ни насекомых, ни людей. Я был совершенно один в своей домашней одежде, без еды, воды, компаса, карты, но зато с трубкой, кисетом и коробком спичек.
Повязав на голову бандану, я закурил. Повторный осмотр окрестностей дал новые результаты. На горизонте показался человек в белой одежде. Он шёл неторопясь, неся на плече белую сумку с длинной ручкой, которая явно не была нагружена вещами.
– Кого я вижу! Близнец-флейтист! Что ты тут делаешь? – удивился я.
– Ты мне не рад? – крикнул «псевдо-я». – А как ты думаешь, кто тебе будет помогать в таком деле? Конечно же, собственная совесть!
– Я, если честно, не рассчитывал, что у меня будут попутчики. Я вообще не думал, что мне придётся путешествовать. Постоянно куда-то иду. Как у меня ещё ноги не отвалились…
Флейтист пожал плечами и поравнялся со мной.
– А ты всё куришь!
– Ты, друг мой, вместо того, чтобы меня учить, расскажи лучше, где мы находимся. Я знаю, что ты знаешь.
– Это своеобразное, интересное и своенравное место. Здесь ничто не подчиняется твоему желанию. Ты не встретишь ни одного лишнего человека, ни одной лишней живой души, если быть совсем уж точным. Ты должен идти вперёд по дороге, пользоваться всеми возможностями, что будут тебе предоставлены, решать все задачи, что встанут перед тобой. Ты должен плыть по течению, чтобы в конечном итоге понять, кто ты и зачем ты существуешь. Могу сразу сказать, что тебе предстоит много перемещаться, но в конечном итоге ты будешь возвращаться обратно.
– Ага, понятно. А когда домой? – сосредоточенно спросил я.
– Тогда, когда будет нужно. – Флейтист снова пожал плечами. – Не переживай об этом. Я вижу, что ты совсем без вещей...
– Как-то не думал, что мне что-то понадобится.
– Ну, это не страшно. Всё, что будет нужно, рано или поздно попадёт к тебе в руки. А что не нужно, то и не нужно.
– Верно, – согласился я, повернулся и зашагал вперёд. – Слушай, а как мне тебя называть? – Я оглянулся назад. – У человека должно же быть какое-то имя?
– У меня много имён, но ты можешь звать меня Эспан.
– Эспан, – эхом повторил я.


Я шёл молча, Эспан без остановки говорил о музыке. Иногда мне хотелось заткнуть ему рот кляпом, но по какой-то причине я сдерживался и старался не обращать на него внимания. На мои предложения заткнуться он реагировал, но вскоре снова начинал тараторить, как заведённый. Угораздило же получить болтуна в попутчики…
– А что у тебя в сумке? – спросил я, перебив Эспана.
– Флейта.
– Умные люди с собой спички берут в дорогу, еду, нож, воду, в конце концов. А этот тащит с собой бесполезный музыкальный инструмент.
– Ты же ведь так не думаешь, Бран! – ехидно сощурившись, воскликнул Эспан. – Я ведь знаю. Ты считаешь, что какой бы сложной не была дорога, но без музыки, увы, никуда. Понимаешь, не я её с собой брал, а она сама появилась. Я вообще не помню, как понял, что нужно куда-то идти. Просто пошёл к тебе на встречу и всё. Так что, за то, что лежит в моей сумке, я ответственности не несу, хоть сумка и моя.
– Конечно же, её тебе подкинули.
– Может, ты хочешь сыграть?
– На самом деле, я хочу спать. И это очень странно. Я сплю, проснулся во сне и опять меня клонит в сон. Галиматья какая-то выходит! Непозволительное наслоение.
– Почему? Вполне всё логично. Это же не сон, это перемещение – разные вещи.
– А ночлег-то будет?
– Посмотрим.

© Юля Кример, 19.07.2012 в 19:57
Свидетельство о публикации № 19072012195756-00289824
Читателей произведения за все время — 10, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют