Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 242
Авторов: 0
Гостей: 242
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юля Кример
Кэйлин

Доран и Бран, толкаясь, влетели в дом. Они принесли с собой холодный ветер и свежие новости. Я поставила кружку на стол и вышла встречать их. Они совершенно не обратили на меня внимания и продолжали свою перебранку.
– Какие ещё тайные сообщества?! – спросила я, выцепив фразу из их разговора. – Вам удалось узнать что-то по делу или вы опять спорите на отвлечённые темы?
– Удалось, – твёрдо сказал Доран и посмотрел на меня.
Наконец-то Бран замолчал и сел на подоконник. Доран снял куртку и продолжил:
– В библиотеке я встретил автора «Энциклопедии сообществ и народностей». Он сказал мне, что зелёные перстни являются отличительным знаком одного из сообществ Земли Близнецов. Жёлтые Дубы – так они называются, – сейчас отправляются на свою историческую родину для совершения обрядов. Возможно, что тот, кого мы ищем, вполне может оказаться одним из них.
– В «Янтаре» его видели всего один раз в тот самый вечер. Но мне удалось выяснить, что его также видели вместе с женщиной на рыночной площади, – произнёс Бран, подходя ко мне. – Как думаешь, он действительно отправляется в путь?
– Нужно его найти, – сказал Серлас, облокотившийся на дверной косяк. – Как бы там ни было, но вариантов у нас мало. Время терять нельзя. Языками чесать можно до скончания веков! Так что с утра, когда Кэйлин придёт в норму, вы отправитесь на Землю Близнецов.  
– Пара пустяков, – отмахнулся Бран. – Возьмём машину, догоним!
– Ишь ты, какой умный, – хмыкнул Доран. – А тебе известно, что дорога лежит через лес и что в тех краях вся техника глохнет? Только пешком.
Бран нахмурился и сказал:
– Пешком так пешком… Вы как хотите, а я пойду, вздремну часок. И не надо так на меня смотреть! Я не спал, а добывал информацию вместе с Кэйлин. А у Махона в голове – свалка. Видите, как девушку сморило!


Я родилась и выросла в маленьком, ничем не приметном городишке. В нашем мире сотни подобных городов, созданных для семейной уютной жизни. Мои родители умерли, когда мне было шестнадцать. Несколько лет я жила под присмотром гувернантки, присланной министерством. Она была скучной тёткой средних лет, которая с утра до ночи вязала на спицах и слушала старые пластинки. С собой она привезла клетку с огромным попугаем. Он разговаривал с ней теми фразами, которые она хотела слышать. Я часто сидела в своей комнате на втором этаже или на чердаке, копаясь в старых вещах отца. От него осталось много записных книжек, инструментов и различных часов. В одном из блокнотов отца я нашла упоминание о юманнах, людях, умеющих перемещаться в мире снов. У меня было много свободного времени, ко мне никто не совался, поэтому я могла спокойно заниматься всем, чем захочу. Руководствуясь записями отца, я осваивала мастерство юманна. Было очень сложно и страшно. Я боялась не вернуться в реальный мир.
В день моего совершеннолетия министерская гувернантка уехала из моего дома, забрав с собой надоедливого попугая и плетёный сундук с клубками пряжи. Я начала самостоятельную жизнь. Как показало время, самостоятельная жизнь сильно отличалась от той, которую мне рисовало моё воображение. Однажды я встретила удивительную девушку – юманна по имени Тиган. Она научила меня многим полезным вещам, а самое главное, объяснила мне правило, которым руководствовалась сама в своей жизни:  страх – единственное, что сдерживает развитие. «Пока ты боишься, – сказала она, – ты не сможешь выбраться из реальности, к которой принадлежишь».


Через год в моей жизни появился Бран, странный парень с трубкой, которого невозможно не любить. Я помню то время очень хорошо. Среди ночи раздался настойчивый стук в дверь. Я долго не хотела открывать, но, подумав о том, что вдруг случилось что-то серьёзное, приоткрыла дверь.
– Эй, за мной гонятся и хотят выпустить мне кишки. И я не шучу.
На пороге стоял парень в тёмной грязной одежде с рюкзаком за плечами. От холода он переминался с ноги на ногу. Я впустила его и закрыла дверь на все замки. Он тяжело выдохнул и засмеялся.
– Что-то не так? – смущённо спросила я. – Почему ты смеёшься?
– Ох, извини, – ответил он сквозь смех. – Просто у меня есть дурная привычка смеяться над серьёзными вещами и шутить на важные темы! Это так забавно, чувствовать, что ты почти труп... Благодарю, что приютила. Твои соседи приняли меня за нищего и подали кусок хлеба. Похвально!
Парень примкнул к окну, вгляделся в темноту и поспешил задёрнуть шторы.
– Ой, у тебя кровь на щеке… И бровь рассечена. Пойдём на кухню, обработаем тебе рану. И чаем напою, ты весь дрожишь.
Он согласно кивнул и сел на высокий кухонный табурет. Я достала из ящика стола лоскуток хлопковой ткани, смочила травяным настоем, которым мама лечила царапины, ссадины и порезы, и протянула парню.
– Держи. Через пару часов будешь как новенький.
Он взял лоскут, посмотрел на меня и сказал:
– Бран. – Я удивленно изогнула бровь, и он повторил. – Бран, моё имя.
– Ах, да, – улыбнулась я. – Бран! Очень приятно, я Кэйлин.
– Слушай, пока ты не подала мне чай… Ты не будешь против, если я похозяйничаю на твоей кухне и сварю себе чашечку кофе? – Бран смотрел смущённо и говорил притворно-жалостливым голосом. – Всё сделаю сам! Ты же будешь сидеть и отдыхать!
– Ну… пожалуйста, вари, – согласилась я, взобравшись на табурет.
– Отлично! – просиял он. – А что ты такая пассивная? Ну, я понимаю, что разбудил, но, если бы ко мне домой вторгся посреди ночи человек наподобие меня, то я бы завалил его вопросами с ног до головы!
– Извини, я просто немного смущена твоим поведением. Хорошо. Сейчас соберусь с мыслями и спрошу…
– Хорошо, я подожду, – выпалил парень и насыпал зёрна в ручную кофемолку.


– … но потом кое-что случилось и пришлось в скором времени собираться и давать дёру. Под покровом ночи. Ты не волнуйся, я долго стеснять тебя не буду. К вечеру мой брат должен привезти мои вещи. Как только появится – тут же свалю. Не переживай.
– Да я и не переживаю. У нас в городе очень легко найти свободный дом.
Бран рассказал мне, что он сын выдающегося учёного, мага и алхимика Серласа Хиггинса. Серлас обучал его различным наукам, фехтованию и магии, но магия совершенно не хотела поддаваться. Большую часть своего времени Бран находился в поиске различных интересных дел. Он стремился на собственной шкуре проверить чуть ли не каждую байку, походившую на правду. Руководимый врождённой любознательностью, Бран вступал в различные организации, ордена и сообщества, но быстро терял к ним интерес. Он так же похвастался развитой интуицией и привычкой решать свои проблемы в последнюю очередь.
Грациозно порхая на просторах моей кухни, он рассказывал о своей жизни, о своем брате Доране, приезд которого он, собственно, и ждёт. Я была очень увлечена его рассказом и совершенно не заметила, как передо мной появились две чашки ароматного горячего кофе. Бран снял кофту, оставшись в чёрной майке, бросил кофту на рюкзак и спросил:
– У тебя курят?
– В этом доме ещё ни разу не курили.
Бран достал из рюкзака кисет и трубку и стал набивать её табаком. Чиркнув спичкой, он торжественно произнёс:
– Ну, уважаемый дом, надеюсь, тебе понравится запах табака!


Утром я обошла весь дом и не обнаружила Брана. Его рюкзак по-прежнему лежал около лестницы на первом этаже. На плите стояла турка, новая кофейная чашка устроилась у мойки. Я улыбнулась и принялась готовить себе завтрак.
Бран появился ближе к полудню вместе с незнакомым мне парнем.
– Хей, Кэйлин! Я только рюкзак забрать! Спасибо за тёплый приём и ночлег.
Он вихрем пронёсся через прихожую, захватил свои вещи, пожал мне руку и поспешил выйти из дома. Спутник Брана, стоявший за порогом, выглядел очень уставшим и сонным. Это был Доран. Парень помахал мне рукой, выдавил из себя некое подобие улыбки, пожал плечами и поплёлся за Браном, торжественно шествующим по каменной дорожке от моего дома.
– Эй, ты так просто и уйдёшь? – крикнула я ему вслед.
Парни синхронно обернулись. Доран тяжело вздохнул, а Бран удивлённо повёл бровью.
– Мы будем тебя навещать!
Весёлое настроение Брана сбивало с толку. Он походил на маленький суетливый ураганчик, на безобидного безумца, на суетливую элементарную частицу, хаотично перемещающуюся в пространстве. Бран ещё раз улыбнулся мне, резко развернулся и уверенно зашагал вперёд. Доран только развёл руками.
Но наша разлука была не долгой. Через несколько дней они вернулись.
– Нас выгнал из дома господин, у которого мы снимали комнату. Мне вздумалось поставить химический опыт, и теперь в этой комнате дырявая крыша. Приютишь, а?
– Я отобрал у него все реактивы, – сказал Доран, выглядывая из-за плеча Брана. – Извини, что так получается. Нам просто негде жить.
Так, по чистому стечению обстоятельств, братья поселились у меня в доме. Вечером того же дня они поведали мне правду о своей жизни. Ворона и волк, превращённые в людей – не каждый день встречается такое.
– А почему вы уехали, раз вам так хорошо жилось с Серласом?
После моего вопроса парни замялись. Они долго переглядывались, что-то обсуждали между собой, но всё же ответили на мой вопрос.
– Знаешь, нам с Браном пришлось бежать.
– Да-да, бежать. Всё из-за меня… Ну, я же рассказывал тебе. Любопытный я до жути. Я много времени провожу в порту, собираю всякие свежие сплетни и новости, а так же до сих пор в тайне надеюсь, что какой-нибудь капитан позовёт меня на своё судно. Я мирно сидел на краю моста, когда в порт прибыл легендарный в преступных кругах фрегат под названием Бераак. Я поднялся и подобрался поближе. Спрятавшись за ящиками, я наблюдал за моряками. Любопытство когда-нибудь меня погубит, но я ничего не могу с собой поделать! Услышал я кое-что, чего слышать был не должен. Из разговоров моряков я понял, что со следующим рейсом они провезут Ронана Ултана.
– А я слышала про Ронана, – перебила я Брана. – Да, отец рассказывал, как Ултан пробивался к власти.
– Вот-вот, – кивая головой, подхватил Бран. – Пробивался, да не пробился. Я ещё больше навострил уши, когда вспомнил, что Ултан – давний враг Серласа. Серлас свистнул формулу у него. Ну, как свистнул… Они работали вместе, а после революционного времени их отношения испортились, и Серлас скрылся, прихватив с собой все черновики, записи, а самое главное, магическую формулу воскрешения человека с помощью души животного. Ултан узнал, что Серласу удалось довести её до ума и к тому же воспользоваться ей. Ултана захватила обида, и целью его предстоящего визита в Рордан, естественно, была месть. Он намеревался убить Серласа, а заодно и нас с Дораном.
– Помню, как Бран влетел в дом и с порога завопил, что нужно валить, – смеясь сказал Доран. – Ничего не боящийся Бран вдруг собрался паковать вещички! Но Серлас сказал, что он останется в Рордане, а нам в срочном порядке приказал перебираться в другое место.
– Я, так или иначе, попадал в зону риска. Когда я выходил из укрытия, один из контрабандистов меня заметил. Обсудив всю ситуацию, весь предстоящий план эвакуации, мы решили, что первым дам дёру я. И только мне стоило выйти за порог, как за мной началась погоня. Помнишь, в каком состоянии я заявился? Носился по городу, отсиживался в засадах… Конечно, и без драк не обошлось. Ну, как видишь, остался живой и даже вроде бы оторвался от преследования.


Ронан Ултан так и не прибыл в город, хотя за Браном, Дораном и Серласом долгое время следили. Я искренне была рада новым сожителям. Доран относился ко мне очень уважительно. Мы с ним подолгу беседовали, когда Бран где-нибудь пропадал. Доран человек очень спокойный, рассудительный и храбрый. Мои же отношения с Браном были неоднозначными. В первое время я не могла понять, как он относится ко мне. Иногда он был чересчур равнодушен, иногда непомерно внимателен. Я же сразу прониклась к нему симпатией. С самого первого дня нашего знакомства, я надеялась на то, что мои чувства меня не обманывают, и что он действительно «мой человек».

© Юля Кример, 19.07.2012 в 19:52
Свидетельство о публикации № 19072012195247-00289817
Читателей произведения за все время — 10, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют