Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 290
Авторов: 0
Гостей: 290
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юля Кример
Бран

Моей радости не было предела. Наконец-то хоть что-то начало в жизни происходить. Рордан совсем не изменился с того момента, как я уехал оттуда. Всё тот же шум, те же краски и запахи. Порадовало, что рядом со зданием вокзала по-прежнему ютятся лавочки частных торговцев. В основном, товар у них чепуховый, но почему-то сердце радуется, когда заходишь внутрь этих магазинчиков. Помню, я прикупил там несколько амулетов и порошок правды, которым, кстати говоря, до сих пор не воспользовался. Не удивлюсь, если срок годности на этот магический препарат уже прошёл.
Всей дружной компанией мы отправились искать свободное такси. Что и говорить, нашим транспортом я весьма доволен – развивает большие скорости и совсем не требует топлива. Правда, изнашивается быстро. Одно такси может, в крайнем случае, проработать два года без сбоев, а дальше начнутся проблемы, как не крути.
Доран пробрался сквозь толпу и притормозил машину. Водитель согласился довести нас до моря за двадцать тор. Поездка в конец города стоит гораздо меньше, но мы торговаться не стали.
– Пока мы едем, расскажите мне о Серласе, – попросила Кэйлин. – Я должна знать, к чему мне готовиться. Что он за человек?
– Расслабься, он очень добродушный дяденька, – ответил я, позёвывая. – Любит, когда люди вокруг удачно шутят или хотя бы пытаются удачно шутить. Да и сам он не прочь невзначай разыграть кого-нибудь. Думаю, тебе стоит соблюдать правила приличия, называть его по имени, стараться не краснеть и не робеть, – он этого не любит – хотя, эти процессы практически неуправляемы.  
Вскоре мы оказались в тихом районе Рордана. Дома ровными рядами стояли вдоль дороги. Все как один были похожи друг на друга. Мне это никогда не нравилось. Наверно, отсутствие многообразия были единственным минусом этого района, но это не является причиной, по которой я поспешил уехать из города (но об этом чуть позже, точно не сейчас). Дом Серласа, в котором мы с Дораном провели своё детство, я узнал сразу. Он умудряется чудесным образом выделяться из общей массы одинаковых домов. Флюгер в форме рыбы бешено крутился по желанию порывистого ветра, дующего со стороны Западного моря. В окне показался силуэт худого высокого мужчины, в котором я узнал Махона. Нас встретил Серлас, по-домашнему одетый в вязаный свитер, серые брюки, домашний халат и тёплые новые тапочки. Серлас опирался на трость (в молодости он серьёзно повредил правую ногу). Он радостно улыбнулся нам.
– День добрый! Очень рад, что вы здесь. Если честно, то я ждал вас к вечеру.
– Старый, а до сих пор наивный, – небрежно бросил Доран. – Ты думаешь, что Бран способен усидеть на месте? Скорее небо упадёт на землю!
Мы прошли в дом. С годами Серлас так и не научился поддерживать порядок. Повсюду лежали книги: на газетном столике, на обувной полке, на подоконнике; на стопке книг стоял цветок в горшке, тяжёлым толстым справочником подпирался стол. Книги в этом доме читались всегда. Их было настолько много, что их просто было некуда девать. Я прекрасно знал, что на чердаке находилось огромное количество изданий. Нас встретила та же самая дубовая мебель, те же картины и посуда.
На кухне сидел Махон, увлечённо перебирающий гвозди, сортируя их по размеру. На миг он отвлёкся, посмотрел на нас, улыбнулся половиной рта и снова погрузился в работу.
– Не обращайте на него внимания, – Серлас отмахнулся рукой. – Мы потревожим его позже. Проходите, не стойте на пороге.
Мы устроились в креслах в гостиной. Паузу в разговоре прервал Доран:
– Как поживаешь?
– Отлично, – бодро ответил Серлас. – Правда нога беспокоит больше обычного. Герберт пророчит, что скоро я не смогу ходить… Ну, разве это меня остановит?!
– Герберт? – переспросил я. – Лекарь? Он ещё жив? Он вдвое старше тебя, а всё врачует.
– Представь себе! Старый маразматик и подлый завистник… Я всё больше подумываю о том, чтобы заняться самолечением…
– И, тем не менее, ты играешь с ним в карты по субботам, – лукаво улыбнувшись, сказал я. – Играешь, Серлас?
Серлас замялся и раздражённо выпалил:
– Всё, давайте к делу! Есть какие-то вопросы?
– Махона нужно допросить.
– Нечего меня допрашивать, – пробурчал Махон. – Всё, что я знал, я уже выдал.
– Попытайся вспомнить, кто с тобой играл в тот вечер, – я повернулся в сторону кухни. – Брошь может лежать в кармане одного из горожан, такого же балбеса, как и ты. И тогда бутылка хорошего вина, хитрость и немного напора – и брошь у нас в руках. Даже драться не придётся…
Махон отвлёкся от гвоздей, посмотрел на меня и отрицательно помотал головой:
– Нет, не помню, хоть убей.
– Доран, убей его, – сказал я.
– Я могу проникнуть в его сознание сквозь сон, – робко пролепетала Кэйлин, обозначив своё присутствие.
Мы все уставились на девушку. Идея была очень удачной.
– Серьёзно? – удивился Серлас. – Ты владеешь этой техникой?
– Да-да-да! – затараторил я. – Кэйлин отличный юманн. Гуляет по сновидениям, как у себя дома. Если Махон изволит заснуть, то Кэйлин сможет проникнуть к нему в сон и попытаться пройтись по его воспоминаниям. Если ей это удастся, то мы получим новые факты того вечера и примерный круг подозреваемых.
Я, скорее, рассуждал вслух, чем объяснял кому-то из присутствующих суть идеи.
– Гениально, а?
– Опасно только то, что Махон проснётся раньше, чем я успею просмотреть все события, – сказала Кэйлин.
– Что тебе для этого нужно, девочка? – серьёзно спросил Серлас.
– Чтобы Махон заснул. Это всё.
– Что?! Я не позволю рыться у меня в голове!
– Ещё как позволишь. Не беспокойся, буйные дни твоей юности она не затронет, – хохотнул я.
– Кэйлин, ты можешь взять кого-нибудь с собой? – Серлас не на шутку заинтересовался затеваемым мероприятием. – Я хочу, чтобы Бран отправился с тобой, чтобы ты ничего не упустила.
– Да, наверно, могу. Но Брану придётся заснуть тоже.
– Не вопрос, – сказал я, выпрямившись в кресле.
– Так, вы уже всё решили без меня?! – Махон пулей влетел в гостиную.
– Да что ты так завёлся? – удивился Доран. – Заснёшь, отдохнёшь пару часов. Разве плохо? Я бы вот с радостью отдохнул… И хоть табунами бродите в моей голове, пожалуйста.
– Ну ладно, – сдался Махон после нескольких минут молчания. – Ваши прогулки точно никак на мне не отразятся?
– Точно, – ответила Кэйлин с улыбкой. – А если вдруг ты станешь безумным…
– То никто ничего не заметит, – перебил я. – Только, пожалуйста, усни крепко. Иначе, мы застрянем в твоей голове.
– Вот этого я и боюсь, – поёжился Махон и ушёл на кухню.


На втором этаже в спальне Серласа мы поставили ещё одну кровать, а между ними плетёное кресло. Махон устроился на той, что находилась около окна, а я завалился на кровать, стоявшую ближе к двери. Кэйлин села в кресло, растирая ладони.
– Когда вы уснёте, я возьму вас за руки. Никто ничего не почувствует. Если я не увижу тебя, Бран, а ты меня заметишь, то кричи, как можно сильнее. Иначе мы потеряемся и пойдём бродить в разные стороны. Нам этого не нужно.
– Хорошо, я всё понял, – сказал я, повернувшись на бок. ¬– Добрых снов, Махон!
– Добрых снов, – нехотя вторил мой приятель.
И это были последние слова, произнесённые в комнате. До нашего возвращения никто не проронил ни звука, Серлас сосредоточенно наблюдал за всем этим, стоя у двери. Я ещё раз оглядел присутствующих и закрыл глаза.
Я не знаю способов, помогающих заснуть крепко и быстро. Да я и никогда не мучился бессонницей. Просто закрываю глаза и думаю о чём-нибудь приятном. Как правило, «я уже не здесь» примерно минут через пять. Наутро я обычно не сразу вспоминаю те мысли, что крутились в голове во время засыпания. Так и сейчас. Я думал о том, как всё будет здорово, думал о том, что сейчас совершу первое настоящее путешествие в чужое сознание. У меня появилась возможность на собственной шкуре узнать, чем занимается моя подружка.
Вскоре я понял, что стою на твёрдом полу. Я открыл глаза и увидел себя в небольшой комнате со множеством дверей разного цвета. Я потряс головой, протёр глаза и окончательно пришёл в себя. Было понятно, что скачок из нашего мира в мир снов и грёз успешно совершён.
– Бран, обернись, – раздался за спиной голос Кэйлин. – Мы на месте.
Кэйлин стояла около одной из дверей. Она посмотрела в замочную скважину, ощупала дверь руками, припала к двери ухом, слегка постучала по дверному косяку.
– Что ты делаешь?
– Я выбираю путь! – нервно выдала Кэйлин. – Нужно найти ту дверь, за которой хранятся его воспоминания. Не мешай мне, пожалуйста.
Я кивнул головой и стал ждать. Кэйлин плавно перемещалась вдоль стены, поочередно уделяя внимание каждой двери. Когда она дошла до ярко-жёлтой, я не выдержал и спросил:
– А ты всегда так?
– Что, прости? – переспросила девушка, очнувшись.
– Говорю, всегда ты так? Ну, когда по снам гуляешь.
– А, ты об этом… Нет, не всегда. Обычно нет никаких дверей. Просто засыпаю и оказываюсь в каком-то месте, смотрю со стороны. Я могу контролировать всё, что со мной происходит. Это как вторая жизнь. Да, я тебя с собой не беру, потому что тяжело тащить ещё кого-то. Сегодня мы делаем исключение. Но учти, если я буду выглядеть, как варёный овощ, у меня поднимется температура или я покроюсь разноцветной сыпью – знай, это всё последствия сегодняшнего путешествия.
– Ну спасибо. Повесила на меня вину раньше времени. Скоро ты там?
– Скоро. Давай руку. Нам в тёмно-синюю дверь.
Кэйлин взяла меня за руку и потянула за собой.
– На счёт три стучим... Понял?
– Да.
– Раз, два, три…
Мы постучали в дверь и нам открыли.
«Ну, понеслось», – подумал я и перешагнул через порог.  


– Ай, осторожней! Ты мне ногу отдавил!..
– Прости. Тут темно… Почему тут так темно?!
– Сейчас будет светло…
Мы шли в кромешной темноте, в которой не было ни малейшего намёка на обещанный свет. Внезапно Кэйлин резко дёрнула меня влево. Вдалеке трепетала маленькая светящаяся точка. Вскоре послышался шум улицы, стук капель дождя, голоса и шёпот ветра. Мы подошли к точке света вплотную. Она напоминала дырку в стене.
– Помоги мне, – решительно сказала Кэйлин. – Бери за край и растягивай. Нам нужно выйти.
– Кого брать?! – опешил я. – Нам нужно растянуть эту дырку и выйти наружу? Так что ли?
– Совершенно верно.
Я немного замялся, но ухватился за краешек темноты. На ощупь она была холодной, гладкой и растягивалась довольно легко. Маленькая точка превратилась в огромную пробоину, через которую мы вышли в город. Я сразу узнал это место. Мы попали  в старую часть Рордана.
– Ты знаешь это место? – спросила Кэйлин.
– Старый город. Бывал тут пару раз. Так… Нам нужно найти, где был Махон? Предлагаю пройтись по забегаловкам. Вряд ли они перекидывались в картишки под проливным дождём…
– Никуда идти не нужно. Я, кажется, уже его вижу.
Из-за угла, ссутулившись, вышел наш приятель, укрывшись пиджаком. Он направлялся прямиком к пабу под названием «Янтарь». Ну, конечно, играть на дорогую брошь нужно только с теми, кто может поставить на кон много денег. Мы, ни секунды не мешкая, отправились вслед за Махоном. Он помахал рукой симпатичной официантке и уселся за третий стол. Я и Кэйлин расположились на подоконнике и стали наблюдать за ходом игры.
– Я так и знал. Он продул брошку тому усатому типу. Точно! Смотри, какие карты ему выпали! Мне кажется, что он жульничает.
– Эй, погоди с выводами. Ещё ничего не ясно. Давай подождём.
– Ну ладно, давай, – раздражённо сказал я. – Хотя тут и так всё понятно!
Махон сыграл несколько партий, ставя на свою победу купюры и золотые торы. Я даже успел заскучать, игра шла довольно пресно. Но тут главный подозреваемый взял выигранное, попрощался с присутствующими, подняв шляпу, и вышел из паба. У меня слов не было. Лучший игрок смылся, оставив Махона в обществе непонятных, не внушающих доверия личностей.
– Нет, ну и как это понимать? – возмутился я.
– Смотри, кто зашёл, – заговорщицки шепнула Кэйлин.
Высокий мужчина в коричневом походном плаще с капюшоном медленно оглядывал зал «Янтаря». Одет он был не по местной моде. От него так и веяло чужеземьем. Он расстегнул плащ, выпил стакан крепкой настойки и подошёл к столу, за которым освободилось одно игровое место. Мужчина не представился. Он взял свои карты и сразу выбросил на стол пятнадцать тор. Я заметил на его пальце перстень с крупным тёмно-зелёным камнем.
Незнакомец был удачлив. Я наблюдал за всем этим действием, сосредоточенно сдвинув брови. Вскоре за столом остались только двое – Махон и невероятно везучий иностранец.
– Всё, сейчас он его сделает, – обречённо подытожил я и был абсолютно прав.
Махон с азартом в глазах положил на стол фамильную брошку Макфаддена, чем вызвал несказанное удивление на лице своего оппонента. Ну а дальше всё было так, как мы и предполагали. Собирая выигранные деньги, незнакомец только пожимал плечами, глядя на Махона. Ушёл он так же таинственно, как и появился. Я и Кэйлин направились к выходу, но дверь не поддавалась. В окне я увидел, как чужеземец закурил, накинул капюшон и спустился вниз по улице.
– Почему мы не можем выйти?!
– Потому что дальше наш приятель принялся запивать горе, а мы находимся в его воспоминаниях, – досадно ответила Кэйлин. – Подождём, когда он закончит свою пьянку и выйдет на свежий воздух…    

© Юля Кример, 19.07.2012 в 19:51
Свидетельство о публикации № 19072012195104-00289815
Читателей произведения за все время — 5, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют