Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 35
Авторов: 0
Гостей: 35
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вечер упал на город внезапно и неожиданно, словно убийца на свою жертву. Пронзительный ледяной ветер свистел в подворотнях, редкие прохожие, подняв воротники пальто и закутавшись в шарфы, спешили домой, где горел свет , где было светло и уютно.
Она не спешила никуда. Ей было всё равно, что октябрьский вечер стремится заморозить неосторожного, кто остался на улице, а на ней наброшен лишь лёгкий плащ. Ей было плевать на время, и на поздний час, который подразумевал, что каждому надлежало быть дома. Ведь если нет тепла в душе, тебя не согреют камины, а свет от электрических ламп не сделает явственнее мрачные мысли. Её никто не ждал.
Девушка медленно пересекла небольшой чахлый скверик и остановилась у моста, аккуратной дугой перекинутого через мелкую речку. Летом здесь звучит гитара, прогуливаются парочки, и компании молодых людей вечерами цедят пиво, разглядывая прохожих. Но так было летом… летом она не была одной. Хотя, быть может, и была, просто тогда этого не ощущала, а сейчас осенний холод безжалостно морозил душу, заставлял губы дрожать, превращал в льдинки слёзы, выступавшие у век.
Ветер шумел в ветвях деревьев, скрип веток и свист стихии сливался в единую песню. Речка жалобно всхлипывала и тихонько бурлила у моста, который безмолвно выслушивал её говор. У моста была речка, у ветра – деревья, у парка – прохожие, стоящие невдалеке дома изредка перемигивались окнами-фонариками, а она одна. Ей не к кому идти в этот вечер. И завтра, как и вчера, её никто не будет ждать. Она была одна.
Внезапно она решилась. Тряхнув головой, и вынув руки из карманов чёрного плаща, она быстро поднялась на мост.
Ветер взметнул её кудрявые локоны, и девушка поморщилась, почувствовав на своём лице ледяной порыв воздуха. Недолго ей осталось терпеть ненавистную ей погоду. Достаточно сделать три шага, и всё будет окончено. Три шага…
Она шагнула раз и едва не отшатнулась назад. Высоко, даже выше, чем она думала. Мгновение она была готова послушаться голосу страха и уйти, но тут же передумала. Она решила, а она никогда не отменяла своих решений. Она всегда доводила дело до конца, и не бросала начатое на полпути. А этот путь она уже начала…
Шаг… ещё один порыв ветра заставил её недовольно потереть покрасневшие щёки. Однажды он сказал, что ей очень идёт такой румянец. Этому румянцу суждено последний вечер играть на её щеках. Какого цвета они будут, когда её найдут? И когда это произойдёт – утром, или спустя несколько минут после того, как она шагнёт в пустоту? Интересно было бы узнать, что станет точкой в её жизни – мутная речная вода, или острые камни? И есть ли жизнь потом…
Довольно! Она не должна задавать себе подобные вопросы. Что толку тянуть? Стоять часами на мосту, оттягивая миг? Так делаю слабые, а она сильная. И сейчас её воля не слабеет: она боится времени, но не боится вечности.
Шаг. Теперь уже ничто не держит её здесь, ушли в прошлое три её последних шага. И три этих шага показались длиннее, чем все те тысячи шагов, что она сделала за предыдущие семнадцать лет. Она вдохнула и внезапно всем своим существом почувствовала, как истекает эта секунда. Секунда до…
- А ну-ка отошла отсюда! Ишь, что выдумала! – от неожиданности девушка чуть не полетела в воду. Сообразив, что обращаются к ней, она нашла в себе силы обернуться. В шаге от неё стояла старуха в платке, рваном полушубке, огромных перчатках с дырами и в валенках, из которых местами торчала мешковина.
- Пошла отсюда, я кому говорю! – девушка выдохнула, и  едва устояла на ногах: от старухи разило таким перегаром, что даже морозный воздух перебить его был не в силах.
- С чего это я должна уйти? – спросила она.
- С чего, с чего! Ты посмотри на неё! Здесь частная собственность! Ясно тебе?
- Какая собственность? – ошеломлённо переспросила девушка.
- Живу я тут! Под мостом живу! Иди, ищи себе другую ночлежку! На вокзал иди!
- Да вы в своём уме? – неожиданно в душе девушки вскипело возмущение. – Не собираюсь я тут ночевать! У меня дом есть, и работаю я, и не пью целыми днями, в отличие от некоторых!
- Вот и иди, раз умная такая! Понаехало тут…
Не вслушиваясь в бормотание старухи, девушка хотела было тут же кинуться вниз, но внезапно почувствовала, как за что-то зацепилась локтем. Оглянувшись, она увидела, что за рукав плаща её крепко держит пресловутая бабка.
- Раз не ночевать, тогда чего тут торчишь?
- Да какая вам разница! – девушка была раздражена до предела. Она была готова совершить то, ради чего она сюда пришла, и ей не помешает какая-то бомжиха. – Может, я с моста прыгнуть хочу!
- Вот это да! – бабка дохнула перегаром прямо ей в лицо.
- Только не надо меня отговаривать! – она сама не понимала, зачем вслух сказала о своих намерениях.
- Да что ты, девонька! Прыгай, прыгай, милая!
Девушке показалось, что она ослышалась.
- Что?!
- Прыгай, говорю, что стоишь?
- Вы что, не против того, чтобы я погибла?!
- Да какое уж тут быть против? Прыгай!
- А вам это зачем? – от удивления она даже про запах перегара забыла.
- А как же? Утром найдут тебя, а я – единственный свидетель, получается. Скажу: девица увидела меня, ночлежку мою, так ей жалко стало, что не выдержала, да с моста и сиганула! Авось мне после такого квартирку дадут, - размечталась бабка.
- А то, что я погибну, это ничего? – она ушам своим не верила.
- Так ты же сама собиралась! – заорала бомжиха в ответ.
- Эй, что за крик там? – из темноты появился субъект в драповом пальто и шапке-ушанке. – Я сейчас милицию вызову!
-Да зачем нам твоя милиция! – тут же отозвалась бабка, отпуская девушку.
- Тогда чего орёте? Люди спят! – субъект подошёл ближе и оказался высоким лысоватым мужчиной лет сорока пяти.
- Да вот тут девка решила жизнь самоубийством покончить! С моста вздумала прыгать! Всё из-за того, что нам жилья не дают.
- Как?! – удивился мужчина и повернулся к девушке. – Это правда?!
- Я решила прыгнуть с моста, это правда, а вот… - но её перебили.
- Так вы не ту цель преследуете, девушка!
- То есть как?! – ахнула она.
- Бомжи должны идти сами работать. У нас есть гораздо более важные проблемы! Я – представитель партии зелёных нашего города. Уже три года мы добиваемся средств для очистки парка и речки, а денег в бюджете, как водится, нет. А так мы сможем сказать, что в знак протеста вы решили покончить жизнь самоубийством! Вы, главное, прыгайте, а уж насчёт остального не беспокойтесь…
- Вы знаете, я бы хотела сама… - с возмущением  в голосе начала девушка, не в силах прийти в себя от изумления.
- Сама, конечно, сама! Вам никто мешать не станет. Мы даже отойдём… Молодой человек, уйдите, пожалуйста, вы мешаете! – суетливо остановил «зелёный» бледного юношу в дутой куртке.
- С чего это? Что тут происходит? – удивился парень, оглядывая всех.
- Девушка собирается прыгнуть с моста, она протестует против неуважения к природе города, - важно пояснил мужчина.
- Я вот тебе дам природу! Она требует, чтобы квартиры у всех были, во как! – вопила бабка.
- За природу? За квартиры? Я бы за такое не прыгнул, - парень обернулся к стоявшей в полной растерянности девушке. – вот что требовать нужно, чтобы не ущемлял права сексуальных меньшинств. Я как раз представитель такого меньшинства…
- Вы что, тоже хотите, чтобы я прыгнула? – девушке показалось, что после такого заявления её уже ничто не удивит.
- Ну, в общем… - замялся парень. – Вы всё равно решили, а так бы вы нам помогли, доброе дело сделали…
- Кто кому помогает? – сквозь свист ветра раздался резкий женский голос, и на мост поднялась тучная женщина в бордовом пончо.
- Девушка прыгает с моста в протест притеснения секс-меньшинств, - с гордостью в голосе заявил парень.
- Она протестует против дурного обращения с природой, я попросил бы! – возмутился мужчина.
- Она требует, чтобы всем дали жильё! – скандировала бабка.
- Вы что, с ума все посходили? – пронзительно заверещала женщина, и обратилась к девушке. – Прыгать из-за такой ерунды?!
«Хоть один нормальный человек», подумала было девушка, но тут же поняла, что ошибалась.
- У нас выборы фальсифицируются, а они о природе! Демократии нет в стране, а они о меньшинствах! Девушка, за родину нужно прыгать, за…
- У людей жилья нет, какую родину?! – завопила бабка-бомжиха.
- Но вы обещали… - начал было молодой человек.
- Вам она ничего не обещала! – закричал мужчина, и спор загорелся заново.
Девушка сбежала вниз с моста и едва не сбила с ног высокого статного юношу. Не обратив на это внимания, она побежала вдоль аллеи.
- Никогда, никогда, - твердила она себе. – Смертью ничего не доказать. Если уж им плевать на человеческую жизнь, то разве я похожа на такую же бессердечную сволочь, для которой собственные интересы важнее человеческой жизни?
Девушка быстро шла к дому сквозь свист ветра и знала, что она будет жить. И минутная слабость для этого – не помеха.
Она не видела, как парень, которого она едва не толкнула, стоял у парапета моста, глядя ей вслед. Он курил уже вторую сигарету, ветер перебирал светлые, пепельно-русые пряди его волос, аккуратно обрамлявшие правильные, чёткие черты его лица. Огонёк от зажженной сигареты время от времени освещал его чистый лоб и ярко-зелёные глаза.
Ветер свистнул пронзительнее прежнего, и юноша, словно в ответ на этот свист, взглянул на мост, где по-прежнему яростно спорили четверо человек.
Усмехнувшись, ангел затушил сигарету, и ещё раз внимательно посмотрел на пустую аллею, по которой ушла его подопечная, и поправил рубашку, поверх которой ничего не было одето. Ангел, так похожий внешне на светловолосого, зеленоглазого юношу, шагнул с высокого парапета, но не упал, а пошёл дальше по воздуху, как по твёрдой земле, и уходил всё дальше и дальше, пока его стройный силуэт не исчез в беззвёздном небе.  
© Дария Яренчук, 16.07.2012 в 21:11
Свидетельство о публикации № 16072012211115-00289099
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют