Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 77
Авторов: 0
Гостей: 77
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

сиюминутно. зарисовочка (Проза)

Я гуляю с детьми вдоль автострады. Глупо. Не место для прогулок. Мы пошли по этому мосту через реку, чтобы спуститься на той стороне – там чище, тише и просто необычней.. И забыли, спуститься забыли, и пошли дальше, вдоль автострады, хоть и глупо, и не место..
Я ловлю себя на мысли, что мы идем уже очень давно, долго, и возвращаться будет – еще дольше, и нужно, наверное, как-то детям объяснить, зачем мы здесь так давно и долго идем. Они болтают, они со мной болтают – рассказывают мне, как прошел день, а я киваю и подаю реплики в духе «угу», «вау», «ничесе»… Я не слушаю.
Я знаю, как прошел их день. Добрые люди, которые весь день с ними возились, мне, естественно, рассказали. Во всех подробностях. Но дети рассказывают, и я киваю, киваю. Подаю реплики.
Они рассказывают, и что-то было не так, не правильно, но я кивнула, и теперь не могу сообразить – что не так? Или – нет, это было не сейчас, а давно уже, но было, и я не знала, что ответить.
- Мама, что такое дом?
Это дочка. Я не знала, что ответить. Маленький, я так давно об этом не думала!
- Дом – это где не страшно. Где ничего не боишься.
Сын. Умный. Почти взрослый. Я ничего не боюсь.
Я боюсь странных, совсем фантастических вещей. Боюсь, что в школе будет теракт, а я далеко. Боюсь, что прилетят инопланетяне и что-то сделают с вами. Боюсь, что птичий грипп доползет до Москвы, или – война, а я не успею вас спрятать.. Я ничего не боюсь.
- Дом там, где нет папы?..
Я боюсь, когда моей дочке снятся кошмары.
- Дом там, где нет папы?..
Я ничего не боюсь.
Я боюсь, что вы слишком хорошо меня понимаете. И – радуюсь. Я боюсь очень странных вещей, даже вашей бабушки, когда она ругается. А она приехала и ругалась из-за этой двери, а вы меня сразу выдали, что она – дверь – не вчера и не сегодня, а уже месяц, как не запирается.. То есть, не то, чтоб не запирается, а что-то там в косяке перекосилось, и закрыть ее – выше моих сил, а может, и вообще, сил человеческих..
И она ругалась – не дверь, конечно, а бабушка - и грозилась поставить нам железную дверь, и я заранее ужасалась, а вы смеялись и шептали мне на ухо: «А что будет, когда мы опять потеряем ключи?»
Я боюсь, когда вы точно знаете, что я потеряю эти чертовы ключи, и радуюсь – что вы этому смеетесь. Я боюсь, что не умею вас защитить ни от чего на свете.
- Дом там, где нет папы?..
- Не бойся, его не будет..
Сын. Умный. Почти взрослый.
Я бы убила только за то, что она боится. Если бы это помогло, я могла бы убить. Наверное.
- Дом там, где нет папы?..

Я ничего не боюсь.
Я ничего не боюсь.
Я никого…

Свидетельство о публикации № 07072012170139-00286863
Читателей произведения за все время — 59, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 09.07.2012 в 00:56
Стилистически шикарный монолог, Лиза. Характер. Затюканность и стойкость одновременно. "ругалась из-за этой двери" - имхо, не совсем: текст и так крупными мазками, а тут приходится ещё думать, дверь - причина ругани, или бабулю не пустили на порог. В терминологии Тимура - лома бы в конце. Не обязательно сюжетного, может, и стилистического. Лиза, а как ты думаешь, папа - наркоман?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 03:03
Андрей, тут есть лом в конце. Ещё какой лом. Человеку просто не хватило воздуха высказать последние слова. Напряжение реальное.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 10.07.2012 в 06:47
Тим, я знаю за собой, до меня - как до жирафа, особенно американские фильмы люблю смотреть с кем-то, чтоб объясняли, что там случилось. Ну вот и здесь не понял что-то важное))
лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
Андрей, я вот все же склоняюсь к мысли, что если кто-то чего-то не понял, значит автор этого чего-то не смог сказать. или сказал невнятно.
лома...да, наверное. надо это как-то иначе финалить. но для меня в прозе - это такой темный лес, я ведь вообще не умею этого на самом деле.)
а папа совершенно точно не наркоман. и не думаю, а знаю) но близко к тому.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 14.07.2012 в 04:12
К Ээээ... лизиному


Она отвратительна. Величают её (при полном отсутствии величия) тётей Валей. В закутке, именуемом «Катюша», она разливает палёную водку по утрам. Слишком палёную и слишком противную, но крайне необходимую в седьмом часу утра, когда другие тёти в других местах ещё не наливают. Жопой еле вертит, долго ищет мерник, степенненько не спешит, сука, хотя знает, что клиенту нехорошо и ой как нужно побыстрей. Она пропахла этим заведением, но кажется, что «Катюша» пропахла ей. Кажется, что это едко пахнет пластик стаканчиков, а не плескаемая в них мутненькая беленькая. Сейчас будет легче. Пустая рука не так трясётся, как со стаканом. Пошлó не пóшло, ушлó не ỳшло. Жвачка в кармане. От их грёбаного лимонада или кружочка маринованного кабачка шансов стошниться больше. «Я за Вами, дядя Митя!» - «А чё сразу не взял двести?!» - «А чтоб перед Вами суматохи не создавать!». Прусь типа в конец очереди (три человека – это десять минут для этой коровы), а на самом деле – ближе к полуоткрытой двери. Для пьющего вырвать первой сотней – что ушедшая вена для наркомана. Кажется, вся «Прима» города курится только здесь. Кажется, отпускает. Кажется, что впечатление неопрятности в «Катюше» исходит от тёть Валиных подбритых, но отросших уже усов. Кажется, вчера кулаком разбил телевизор. Ненавижу Лунтика. Ненавижу девочек Винкс. Почему балдеть, думать о прекрасном, отходить, потеть и труситься в отходняке нужно под их тупые мультяшные рассуждалки? Доча не причём. А я при чём? Нельзя было отпустить пройтись с богом и полтинником на дорожку? На прошлой работе привёл в порядок гирогоризонт и два гировертиканта. Мастерство не пропьёшь. Большую ж часть калыма донёс и тебе вручил, моя бывшая радость. К барьеру! «Сто пятьдесят и сырок!». Один глоточек и не спешить дальше, подержать равновесие. Равновесие – это когда уже не трусит и ещё не пьяно. Это когда вспоминаешь число и день недели, когда начинает хотеться думать об умностях. Если за шесть часов ушла пачка «Бонда», упаковка глицина… То в похмелье не курят, а в абстиненции – ещё как… Щас, глядишь, и слово «тремор» нарисуется. Так вот, если долго тупить, то потом – мыслеизвержение. Доктора уверяют, что алкаши клетками мозга ссут после пьянки. А регенерацию они учитывают? А то, что молодая клетка мохает в пять раз лучше старой? Сырок съел уже, видимо. А, теперь и так пойдёт. Немножечко только. А вот и икеевский карандашик. Салфетка – говно. Чек из банкомата – лучше. «Ну, бывай!» – «С добром, дядя Митя!». Окурки от судьбы, надежд и сигарет… В пять стоп никак не влажу, как ты, моя прошлая нежность, – в старые джинсы… Этюдность эндшпиля. Отстойность натюрморта… Сколько мух в этой сральне?.. Паскудно стонет тело и скулит дуэт… Как с натуры, эй-бо… Души и форточки… Сорта?.. Спонтом?.. Спорта?.. Аккорда?.. Какого чёрта! Сына со школы приходит – с порога: «А папа пьяный?». В стаканчике – пятьдесят, значит внутри – двести, значит – слеза щас покатится… Ну чё я за скотина? Папа любит вас, детки! И маму любит! Только муторно всё в этом мире бушующем, и удержаться не за что. Повело. Слабый стал. Сколько в меня за день влазило в позапрошлом году, когда я в электричке Мин-Воды – Кисловодск студентам контрольные за две сотни по молекулярке щёлкал? А ведь под два литра! В районе ж-д вокзалов торговля алкоголем запрещена! Ага))) Мин-Воды – будка у стоянки электрички, до Пятигорска – работаю, Лермонтовская – три наливайки, Пятигорск – выйти из вокзала и направо, Ессентуки – на перроне прямо, Кисловодск – по ту же сторону, что и в Ессентуках, плюс чанашки там недорого. Если под закусь, то хорош «Стрижамент», если под жвачку – то лучше «Старку». С утра три стакана семнадцатых «Ессентуков» из бювета усосёшь – и жив! А тут у нас на разлив только левый лимонад какой-то. Понимаю, что хватит, но я – чтоб сожрать чего-нибудь. «Тётя Валя, соточку мне ещё и бутерброд горячий». Когда же я тебя потерял, любовь моя бывшая? Не-а, бывших любовей не бывает. Да и не терял я тебя. Сам потерялся, вот и ты вся потерянная. И жить мне у матушки, чтобы не травить детей перегаром. Если это жизнь. И если жить. Уже пришёл? У мамули дверь железная, эта ключей не потеряет. Даже я от нашей теперь на двоих квартиры ключи не теряю. Паспорт, телефон – было, но ключи – это для мамули святое, ключи у меня всегда в кармане, вне зависимости от моего состояния. Мамуля по врачам, видимо… Теперь можно и покурить на балконе. Шестой этаж. На третьем тётя Эля постиранные простынки развешивает. А вот если щас вниз сигануть, много ей по дороге успеть рассказать можно? Же – девять и восемь, сопротивлением воздуха и архимедовой силой атмосферы пренебречь, этаж – два семьдесят, с третьего до шестого… «Знаешь, тётя Эля, твои простыни – самые чистые в округе, прости засранца, что пачкаю вот ненароком, и тебе их всё ж придётся перестирать. Мне тоже не очень-то кстати путаться тут в твоих стропах. Ребёнком меня ещё помнишь? Да и я ж к тебе всегда с уважением! Ну, а ежели для меня не жалко, вон той с лилиями накроешь?» – подумать успел, сказать – нет. И – всё! Неужели в этот момент заплакала моя бывшая ты?


Это произведение рекомендуют