Берта не умела жить без мужчин, да и не хотела. Их много, а она одна, да еще и такая притягательная. Миловидная пышка с голубыми глазами. Впрочем, молодой я ее не знала, мы познакомились, когда она находилась в солидном возрасте, ей исполнилось шесть десятков.
Всегда модно и со вкусом одетая, Берта не терпела неаккуратно одевающихся женщин. Подруг она безжалостно критиковала, поэтому они долго с ней не задерживались, менялись так же, как новые шмотки.
Муж женщины умер буквально за год и два месяца до отъезда в Израиль. Он был архитектором, имел прекрасную мужественную внешность, но болезнь его не обошла: рак легких, и через полтора месяца Льва не стало. Но Берточка, прожившая с ним около 27 лет, не умела долго расстраиваться. Детей они не завели, не хотели нарушать свой покой. Даже собаки и кошки у них не было.
Берта, схоронив мужа, отправилась в еврейское общество на посиделки. Там она и познакомилась с Генрихом, мрачноватым мужчиной с лысиной и крупным носом.
- Вы похожи на артиста Евстигнеева, вы – очень обаятельный, - сказала Берта новому знакомому. Это решило все.
Они начали встречаться, и вскоре он стал оставаться у Берты на ночь.
- Переедешь ко мне?
- Не могу, прости, - Генрих чихнул, - У меня больная мать, она лежит и ходит под себя, ухаживать некому. Иногда приходит моя двоюродная сестра, а так я сам все делаю.
- Но ты же не всегда приходишь домой ночевать, бывает.
- Договариваюсь с сестрой, мы неподалеку живем.
- Жаль, а мне так хочется кормит ь тебя, согревать. Это счастье, что мы встретились. Хочешь, мы не расстанемся?
- Я не против, но не получится. Мама…
Через неделю Берта начала оформление документов на ПМЖ в Израиль. Оказалось это довольно просто, вскоре остановилась в Ашдоде, приморском городе. В самолете она познакомилась с соседом по месту Лазарем. Тот уехал из родного города, так как после смерти супруги, узнал, что та изменяла ему.
- Бог ее наказал, блудню, - рассказывал он Берте, всегда легче рассказать о себе незнакомому человеку, - рак. Но я ее похоронил по-человечески, ничего не пожалел. Дочь приезжала из Оренбурга, она там замужем. Я ей ничего не сказал. Но уехать задумал. Вы не знаете порядочную женщину, нуждающуюся в мужской поддержке? Мы могли бы…
- Знаю, - перебила Берта, - это я. Вдова, оплакивающая свою судьбу. Лазарь, может соединим наши жизни?
- Хм, но мы не знакомы, вернее почти не знакомы.
- Вот и будет повод. Что мы теряем? Оба в возрасте, оба одиноки… Снимем жилье на двоих, как компаньоны.
- Не знаю, право…
- Зато знаю я.
Они сняли квартиру недалеко от моря, и началась обычная жизнь. Лазарь любил покушать, и Берта готовила ему с удовольствием. О Генрихе не вспоминала, но однажды он позвонил ей и сообщил, что, скорее всего, тоже поедет в Израиль. Берта расплакалась, но не гнать же Лазаря. Будь, что будет! Но Генрих так и не приехал.
Однажды Лазарь вернулся с работы подавленный:
- Был у доктора, у меня рак. Неоперабельный. Мне осталось жить мало. Прошу тебя, у меня есть старинное кольцо и брошь с сапфирами, когда меня не станет, отошли их Зое, моей дочери, адрес в тумбочке.
- Я сделаю всё, что скажешь.
К Лазарю вечерами приходил мужчина лет на 10 его моложе. Они играли в шахматы. Звали его Женя, и он был инвалид: хромал, волок за собой ногу. Он, один из всех, не оставил в беде Лазаря и проведывал до последней минуты. А вскоре Берта предложила Жене занять комнату покойного друга. Так Женя стал очередной пассией Берты. Одного она не знала: Женя страдал хоть и редкими, но запоями, которые доставляли женщине жуткие переживания: Женя убегал из дому и где-то бродил сутками. Однажды вместо Жени пришли полицейские и спросили:
- У Вишневецкого есть родные? Его убили прямо на улице.
- Ужас! Только этого не хватало! Я не знаю, я только компаньонка, - сообщила Берта, - К нему никто не ходил.
Так Берта снова осталась одинокой.
- Марка, понимаешь, мне так не везет, - говорила она по телефону двоюродной сестре, но одна я жить не буду, я привезу Генриха.
- А он поедет?
- Прямо сейчас позвоню.
Звонок Берты обрадовал несчастного человека. Он мучился с парализованной матерью. А недавно нашел Катьку, свою дочь от первого брака. У дочери была семья, сын 5 лет, и она с удовольствием согласилась ехать в Израиль с отцом и бабушкой. Конечно, Берте приезд целой компании был не по нраву, но что поделаешь? Пусть приезжают, там разберется. Снимет всем жилье, останется с любимым мужчиной наедине.
Но все оказалось гораздо сложнее. Все поселились у Берты.
- Генрих, Генрих! – каждую минуту старушке что-то надо было от сына. Она ходила под себя, и трудно было избавиться от запаха эскрементов в квартире, - Генрих, мерзавец, покорми меня!
- Ты же только что пюре с котлеткой кушала.
- Врешь, Генрих, ничего я не ела. Ты ждешь моей смерти?
- Надо сдать бабушку в бейт-авод, другого выхода нет, Гена, ей уход медицинский нужен, - говорила Берта.
- А что ты можешь сказать? Это же не твоя мама, - отвечал Генрих, - Отстань! Кстати, не готовь индейку, Катеньке не нравится.
- Пусть Катя готовит для своей семьи сама.
- О чем ты? Она пашет, как лошадь, работает на уборках, а ты ничего не делаешь.
- Я на пенсии. Наработалась.
- Тебе трудно суп сварить? Вари из курицы, из фарша, - отношения у них все ухудшались. Тем более, что маленький Денис не ходил в садик, и, как все дети, переворачивал квартиру верх дном.
Берта не выдержала и серьезно переговорила с Генрихом. Катину семью переселили, малыш пошел в садик, а трое немолодых остались в квартире.
Смерть пожилой дамы для Берты оказалась подарком: ей было тяжело ухаживать за чужой и капризной полусумасшедшей старухой. Наконец, Берта и Генрих остались вдвоем. Генрих устроился подрабатывать, и они стали ездить по миру, радуясь своей любви и образу жизни. Но хорошее быстро кончается. Однажды….у Генриха обнаружили лимфосаркому , вскоре он ушел из жизни, оставив одинокую и опечаленную Берту.
Несколько месяцев она не выходила из дома. Но однажды , взяв себя в руки, написала письмо на местное радио в службу знакомств и получила около 30 ответов.
Выбор женихов оказался делом сложным: половина респондентов оказались не совсем нормальными, часть приспособленцами, а один настолько больным, что на свидание его привезла в коляске дочь. Повторив письмо, Берта снова ожидала свое счастьте.
И оно явилось в лице седого приятного мужчины. Он оказался чистюлей и книголюбом, Берта тоже любила чистоту и книги. Они встречались несколько раз, решили жить вместе. Не всегда их отношения складывались: Жора был великий спорщик и больше всего на свете ценил свое мнение. Берте нравилось ему готовить: Георгий любил то же, что и она, а больше всего жареную картошку с селедкой и луком.
Однажды у него заболел желудок, и… Рак желудка лечить начали сразу: операция, химия…
Берта не расстраивалась, видно, на роду ей написано хоронить тех, кто рядом. Недаром ее прозвали женщиной-вамп. А ведь она не такая, она – добрая. Просто мужчины рядом с ней гибнут. Но почему? Бог знает.
фев 2012
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 62
Авторов: 0 Гостей: 62
Поиск по порталу
|
Автор: Юнона (Зинаида Маркина)
Дама - вамп любит жареную картошку
© Юнона (Зинаида Маркина), 25.06.2012 в 09:59
Свидетельство о публикации № 25062012095910-00284098
Читателей произведения за все время — 19, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |