…Хриплое, протяжное дыхание со свистом. Ветки с острыми колючками бьют по лицу, раздирая его в кровь, одежда рвётся на мелкие лохмотья. Ступни ног превращаются в две кровоточащие раны. Каждый шаг – пытка, за спиной вековые деревья валятся, как спички.
Погоня. ОН идёт на запах крови. Только инстинкт самосохранения заставляет двигаться дальше. Скоро боль притупляется, ноги машинально двигаются, проваливаясь в ямы, наполненные буреломом и водой. Страшно хочется пить, но сейчас, когда каждая секунда может стать роковой, это непозволительная роскошь. Только бы не дать ЕМУ настигнуть себя, только бы успеть..
Зелёный свет соседней ПЛАНЕТЫ едва пробивается сквозь густые папоротники, тускло освещая путь к спасению. Тёплый дождь, словно душ, смывает пот и кровь с лица. Вот и ручей, за которым убежище. Только бы успеть. Прохлада воды. Ноги идут по острым подводным камням. До каменной пещеры недалеко. До неё рукой подать, но нога застревает в расщелине. Рывок, падение в воду, взгляд назад. Да, ОН идёт по пятам, его свист, переходящий в громкий, почти трубный, раскатистый вой, слышен на многие мили вокруг. Это крик, предвещающий скорую победу. Значит, ОН всё ВИДИТ, и жить остаётся считанные секунды.
Наконец, нога выскальзывает из западни. Только бы успеть. Ручей позади. Вот и укрытие…
Артур проснулся, широко раскрыв глаза. Старые настенные часы с кукушкой мерно тикали, отсчитывая секунду за секундой. Начиналась ломка, и подобные сны, посещавшие молодого семнадцатилетнего паренька, обычно предшествовали этому. Юноша сел на край кровати и вытер пот, обильно струившийся по лицу. Сейчас станет холодно, потом дрожь по всему телу. Если только это…Потом, начнёт выкручивать суставы. Этого и боялся больше всего молодой наркоман, шаря впалыми глазами по пустой комнате. Что делать? Зевс больше не даст в долг. Неужели придётся продать квартиру? Артур встал и, слегка прихрамывая, подошёл к комоду, над которым висела старая родительская фотография в резной рамке. Какие они молодые и красивые! Отец был лётчиком, а мать бухгалтером. Артур всегда с гордостью рассказывал ребятам о работе отца и хвалился вещами, которыми он баловал своего сына – дорогой спортивный велосипед, навороченный компьютер. Несколько раз он бывал за границей. Ему завидовали.
А год назад, летом, когда юноша поехал навестить бабушку в деревню, в городскую квартиру ворвались бандиты и убили родителей. Преступников не нашли, а вот у Артура началась самостоятельная юношеская жизнь – компании, пьянки, ночные гости. Для покупки спиртного в ход пошла родительская мебель, хрусталь, ценные фамильные вещи. А скоро с исчезновением квартирных лотов, закончились и торги – с родительской «трёшки» вынесли почти всё нажитое.
О богатом наследнике скоро узнали многие, и вот, когда Артур «выжимал» последние капли из пустых бутылок, в квартире появился Зевс – худощавый тридцатилетний мужчина со строгими чертами лица.
- Я – целитель и решу твои проблемы, - сухо сказал он.
- С какой стати ты будешь помогать незнакомому человеку?
- Артур, поверь, я знаю, каково потерять родителей. Я сам интернатовский.
Зевс достал из кармана одноразовый шприц и ампулу.
- Пойми, существует параллельный мир, в котором нет места заботам и печалям, а есть вечный, ни с чем несравнимый кайф.
Юноша следил, как мужчина наполняет шприц.
- Это смертельный укол?
- Я – не палач в американском штате. Ты испытаешь наслаждение, откроешь для себя другие миры, Галактики, обретёшь новых друзей.
- Это наркотик? – догадался сирота.
- Я – не наркодилер, а доктор, а это всего лишь навсего успокоительный препарат. Его, при желании, можно приобрести в аптеках города.
Артур даже и не заметил, как Зевс ввёл содержимое ампулы внутривенно.
Потом, ещё не раз он вспоминал свои первые ощущения. Зевс внезапно растворился, а комната, усеянная всевозможными живыми цветами, увеличилась в объёме. Стена с окном исчезла, уступив место морскому побережью и яркому свету, в лучах которого появился высокий человек в белом балахоне.
- Сколько цветов, а аромата нет. Почему? - спросил юноша у человека в белом.
Он не ответил, а только взмахнул рукой. Тот час же ноги Артура приобрели невидимую силу. Он легко оттолкнулся от пола и взлетел. Чем быстрее он летел, тем выше поднимался потолок комнаты с цветами. Потом, неожиданно, цветы отделились друг от друга и разместились на ночном небе, превратившись в яркие звёзды. Невиданную красоту видений юноши испортило лицо Зевса:
- С благополучным возвращением на Землю, дорогой друг! Извини, но мне пришлось вынести тебя на свежий воздух.
Была тихая летняя ночь. Зевс исчез так же быстро, как и появился, а Артур ещё долго лежал на мягкой траве, вглядываясь в звёзды и пытаясь проникнуть их тайну. Да, где-то там, за миллиардами световых лет от нас, тоже есть жизнь, цивилизации, которые по своему развитию, может быть, намного превзошли землян. А пока фантасты кормят нас борьбой Света и Тьмы, рассказывают сказки об эльфах, дракончиках, вампирах и прочих небылицах, уводящих людей от суровой реальности жизни.
Только под утро Артур смог подняться и добраться до своей квартиры. День пролетел незаметно, а вечером опять явился Зевс…
Через неделю, когда наркоман-дебютант попросил своего благодетеля о дозе, тот вежливо ответил ему:
- Извини, Артур, но лимит бесплатных лекарств исчерпан. Надо профинансировать проект.
Юноша подумал о пустом холодильнике, пачке просроченных платёжных извещений и разбитых окнах в квартире.
- Артур, ты разве забыл о гараже с машиной, которые остались после смерти родителей?
Хотя юному наследнику не было восемнадцати лет, деловой Зевс быстро утряс это вопрос с местным нотариусом.
Летние дни сменяли короткие ночи, листва одевалась в красно-жёлтый наряд, - приближалась осень. Однажды целитель не пришёл, и Артур сам пошёл на его поиски.
- За дозой? – спросил тот.
- Да.
- Деньги кончились.
- Но ведь машина с гаражом хорошо потянула.
- Потянула-то потянула, но нашему обществу надо «выручать» новых братьев. Кстати, на такие же денежки лечился и ты.
Приближался час X, и молодой наркоман, как заправский гроссмейстр, прекрасно знал о финале этой жизненной партии – оформление квартиры на Зевса и смерть то передозировки наркотика.
Эйфория больше не приходила к нему в виде цветов и звёзд, в последнее время, уже от лошадиной дозы, Артур видел один и тот же ужасный сон о погоне и чудесном спасении. Он настолько ненавидел этот кошмар, что даже боялся закрывать глаза, а тем более, спать.
Через два часа, по его подсчётам, должна была начаться ломка, и за это время надо найти Зевса. Артур в спешке оделся, вышел в коридор и вдруг, за долгое время, увидел себя в зеркале. Длинные, холёные волосы превратились в скрученные сосульки, лицо обросло мелкой щетиной, засаленная рубашка пропахла грязью и потом. Неужели это он? Где же эта райская звёздная жизнь, которую обещал Зевс? Ответ был коротким, но жестоким – вот она, внутри этого зеркала. Где-то в глубине своего, ещё сохранившегося сознания, юноша решил привести себя в нормальный вид. Он наспех помылся, переоделся в чистое и, ещё с мокрой головой, поковылял по проторенной дорожке к своему целителю. Он давно потерял счёт времени, зачастую путая день с ночью. Люди приходили к нему в квартиру, готовили снадобье, кололись и уходили, некоторые оставались на ночь.
Свет и тепло осеннего солнца удивил Артура. Оказывается, кроме долгов, доз, притонов ещё есть и другая, даже очень красивая жизнь. Юноша медленно пошёл по тротуару, боль в суставе правой ноги не давала покоя. Прохожие обгоняли его, шли навстречу, кто-то гулял с коляской. Ребёнок…а у него, когда-нибудь будет ребёнок, женится ли он, будет ли у него семья, как у людей? Мысли сбивались, дрожь усиливалась. Пройдя сотню метров, Артур решил передохнуть на автобусной остановке. На краю скамейки сидела красивая девушка в длинном платье, две собранные русые косы выглядывали из-за косынки. Юноша присел на противоположный край скамейки, отдышался и мельком взглянул на соседку. Она даже не взглянула на него, а продолжала всматриваться вдаль, словно кого-то ожидала:
- Какой чудесный сегодня день, - сказала она.
Артур не ожидал, что юная красавица заговорит с ним.
- Да, затишье перед бурей, - ответил юноша, даже не понимая смысла сказанного.
- Вы думаете, на самом деле будет буря?
Артур давно забыл, что существует русское слово «вы», его приятели не употребляли его, да и круг его знакомств замыкался на них. Теперь, когда ответ зарождался в голове юного наркомана, он спокойно мог рассмотреть девушку. Белое, почти бледное лицо, натуральные, невыщипанные брови, небольшой курносый носик, скромно накрашенные губы. Не понравились Артуру только глаза девушки – она смотрела на него, но, вместе с тем, сквозь него, а её неподвижные белые зрачки ничего не выражали.
- У вас длинные волосы? – неожиданно спросила девушка.
И тут только Артур понял, что она слепа, или, как минимум, плохо видела.
- Да, длинные…
- Вы не болеете?
Он сразу подумал о наркозависимости.
- Можно сказать так…
- Да вы не стесняйтесь меня, я тоже не лучше вас. Мне шестнадцать лет, а я почти ничего не вижу.
- С рождения?
- Нет, я воспитывалась в деревне у бабушки. У меня была катаракта обеих глаз. Недавно ездили на операцию в город, но поздно…
- И, что, ничего нельзя сделать?
- Мне обязательно надо попасть к целителю, я уверена – он поможет.
Артур подумал о Зевсе.
- А где он, этот целитель?
- Это чудотворная икона, которую недавно привезли в Троицкий монастырь. Туда пять часов езды, а денег на билет у меня нет, бабушка распродала всё своё хозяйство, чтобы оплатить операцию.
- Сколько денег надо на поездку?
- Две тысячи.
Девушка так уверенно говорила о своём исцелении, так верила в него, что Артур невольно позавидовал ей. Ведь ему тоже семнадцать, и жизнь в этом возрасте должна только начинаться.
- А икона…эта икона, она от всех болезней лечит?
- Конечно, она чудотворная.
- Как вас зовут?
- Анна.
- Меня Артур.
- Анна, давайте вместе поедем в монастырь.
- Конечно, завтра, к семи часам приходите на эту остановку, увидите автобус с надписью «По святым местам». Если меня не будет, значит, не достала денег, а, значит, так угодно Господу, садитесь и едьте.
- Аня, я принесу деньги, обязательно, приходите завтра.
Девушка, опираясь на трость, встала, подошла к Артуру, обняла его лицо ладонями:
- Бог вас храни.
Подошёл автобус, Артур помог девушке зайти в салон.
- Аня, в семь утра я буду ждать вас, обязательно приходите…
Недолго постояв на остановке, Артур медленно поковылял к дому Зевса. Попросить у него в долг пять тысяч? Нет, не даст, не поверит он в сказку о добром волшебнике, да и не заинтересован Зевс в его исцелении. Почему он решил помочь этой девушке? Ведь, сколько больных и обездоленных на улицах города. Почему…Он не мог ответить на это вопрос и молчаливо обдумывал все возможные варианты. Пот заливал глаза, ветер разбрасывал давно высохшие волосы, ноги подкашивались – начиналась ломка.
Вдруг, на повороте, когда до нужного квартала оставалось всего полсотни метров, его обессиленные глаза увидели объявление:
«Куплю волосы. Дорого. Парикмахерская рядом».
- Как будем стричь? – спросила девушка-мастер, когда Артур без очереди плюхнулся на освободившееся кресло.
- Куда без очереди? – раздался хриплый бас.
- Пускай обслужит его, не ровен час, ещё кони двинет, смотри доходяга какой, - ответил ему женский голос.
Дождавшись завершения диалога, юноша сказал:
- Продам волосы. Дорого. Сколько дадите?
- Три тысячи.
- Пять, как минимум.
Мастер позвала хозяйку салона и та, немного помявшись, согласилась.
Спрятав заработанные деньги в носок, Артур приполз к Зевсу. Конечно, сейчас он мог бы купить дозу, и даже уже намеревался сделать это, но перед глазами юного наркомана встала незрячая девушка, и по её слегка улыбающимся губам он прочёл:
«Завтра. Завтра нас ждёт исцеление».
- А я ждал тебя, - сурово произнёс Зевс, - что ты теперь можешь предложить мне?
Юношу трясло и выкручивало наизнанку, но это, казалось, совсем не заботило наркоторговца, он долгое время методично доводил юношу до такого состояния и сейчас просто наслаждался плодами своего нелёгкого труда.
- Ладно, Артур, сейчас я жду гостей и поэтому буду краток с тобой. Сейчас я сбиваю твои ломки и даю тебе дозу с собой, а завтра, к девяти утра, приезжаю за тобой и мы едем к нотариусу. Документы на твою квартиру и паспорт у меня, так что, ничего не ищи – мне нужен только ты.
Боясь «своего» сна, Артур всю ночь так и не сомкнул глаз. Он вспоминал свои недолгие годы жизни, когда жил с родителями. Что он успел сделать за свои семнадцать лет? Ничего. Почему? Кто виноват в этом? Почему такое несчастье случилось именно с ним? Почему никто не помешал Зевсу посадить его на иглу? Почему такое возможно с каждым подростком, попавшим в трудную ситуацию? Проблемы молодёжи, незанятость, отсутствие общественного контроля, боязнь населения за собственную шкуру и разгул, вакханалия преступности на этом фоне. Какая же перспектива у подростка, окажись он в подобной ситуации? Только одна – наркомания, криминал, суицид, тюрьма. Возможен ли выход из этого? Ответ – исходя из нынешней политики государства, возможен только драматический исход событий.
Накинув старую куртку отца, в шесть утра Артур пришёл к условленному месту, а через полчаса, действительно, к остановке подъехал двухэтажный автобус с красивой надписью на массивном кузове.
- По Святым местам, - трясущимися от утренней прохлады губами прочёл юноша.
А скоро появились и первые паломники. Они собирались небольшими группами, тихо общаясь между собой у передней двери автобуса.
Анну привела пожилая женщина, а Артур, увидев их, очень обрадовался.
- Здравствуй, Аня!
- Доброе утро, Артур!
- Аня, я принёс…
Девушка перекрестилась три раза, прошептала что-то, поправила косынку и сказала:
- Спасибо, Артур.
Началась посадка на автобус. Люди платили деньги водителю-бородачу и проходили вглубь салона. Анна взяла своего поводыря под руку. Впервые в жизни Артур почувствовал, что кому-то нужен, что делает доброе дело, что он теперь не мусор в помойной яме. Сейчас этому хрупкому созданию нужна его помощь и он, где-то в глубине души, гордился тем, что делал.
Я буду ждать тебя туманным утром,
Я прибегу к тебе тропою лунной
Я прилечу к тебе струною звонкой
Я буду ждать тебя всю жизнь.
И поехали они по бескрайним просторам великой земли русской. Старинные церквушки, перекошенные заборы, одинокие путники с котомками и красивая, невероятно красивая картина уходящего лета со сплошной фатой золотых листьев.
Артур боялся заснуть и увидеть «свой» постоянный кошмар, но девушка, словно великий целитель, накрыла своей ладонью его скрюченные дрожащие пальцы. Сон пришёл незаметно. Будто смотрит он на ночное небо, а одна звезда падает и уже у ног Артура превращается в статного арабского скакуна. Конь поднимает передние ноги, приглашая оседлать его. Юноша садится на коня и тот, сию же минуту, расправив крылья, уносится с ним в ночную звёздную даль.
- Теперь ты понял тайну звёзд?
- Да, понял. Можно мне рассказать о ней людям?
- Конечно, если сможешь.
В белый, семиглавый храм выстроилась очередь паломников. Девушка не выпускала руку Артура.
- Аня, тут столько людей. Нам долго придётся ждать?
- Сколько Господу угодно, столько и будем стоять.
- Неужели все эти люди приехали просить исцеления?
- Да, и едут ежедневно.
- Это столько безнадёжно больных в стране?
- Да, это люди, у которых осталась только вера в Бога и своё чудесное исцеление.
- Это те, которым уже никто не смог помочь?
- Или просто не захотел…
Здесь были и инвалиды-колясочники, много детей, некоторых принесли на носилках. Очередь понемногу двигалась, и уже через час наши паломники дошли почти до дверей. Вдруг лицо юноши покрылось потом, а тело поразил озноб. Начиналась ломка, и Артур очень бы не хотел упасть в храме перед иконой.
- Аня, я отойду на две минуты, ты постоишь без меня?
- Хорошо, только поторопись, сейчас будем заходить внутрь.
Закрывшись в монастырском туалете, юноша дрожащими руками достал шприц и дозу Зевса. Он уже давно перестал бояться «измученных дорог» на своих венах. Подкачав руку, наркоман нашёл свободное место и сделал инъекцию. Всего несколько секунд – и дрожь прошла, уступив место короткой эйфории, дыхание успокоилось, пульс принял нормальный ритм.
Когда он вернулся, Аня стояла уже первой перед дверью.
- Вот и я, - сказал он и взял девушку за руку, - Аня, кстати, что нужно будет говорить перед иконою?
- Нужно поцеловать лик Святого и прочесть молитву об исцелении.
- Но я не знаю молитв.
- Будешь повторять за мной…
- Следующий, - раздался низкий мужской голос из-под приоткрытой массивной церковной двери.
Тихо ступая по ковру, и держась друг за друга, паломники зашли внутрь храма и почти вплотную приблизились к Святой иконе. Анна, нащупав стекло руками, три раза поцеловала лик Святого, Артур повторил за ней.
- Теперь, повторяй за мной. О, Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабу божьему Артуру. Омой кровь его лучами твоими.
- О, Господь мой, Создатель мой, прошу помощи твоей, даруй исцеление рабу божьему Артуру…
Вдруг, юноша ощутил жжение в груди, а ватные ноги подкосились, он попытался удержаться, обняв хрупкую Аню, но она не выдержала, и они вместе упали на колени.
- Артур, зачем на колени? Артур…
Но юноша уже не слышал слов богомольной мирянки. Он улетал далеко к звёздам, которые открыли ему свою сокровенную тайну, его исцелённая душа успокоилась и уносилась всё выше и выше, пока не затерялась среди далёких сказочных миров.