Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 307
Авторов: 0
Гостей: 307
|
Осень всегда заливалась в меня проливными дождями, Поднималась с земли, кружась листьями золотыми, сухими. Она западала до дна чистыми небесами И отзывалась, как эхо, на свое осеннее имя. Осень всегда вызывала во мне чувство ревности – Зыбкое, мокрое, прозябшее в чужой сырости. Но куда же ты, и куда же я от тебя денусь то?.. Так и ждешь от себя, как избавиться от этакой дурости. Осень напоминает мне временами депрессию, Западает, как клавиши вниз, тугой меланхолией. И теряешь все дни, где хоть как-то, но весело, И ревнуешь ко всяким там Светам, Наташам и Олям, но… Бывает и солнце греет в дни как бы бабьего лета. Так и ты – напечешься, нагреешься вдоволь, как у камина, Наберешься с запасом на зимушку тепла, позитива и света – И живешь до весны, все надеясь родить тебе дочь или сына…
Свидетельство о публикации № 09062012155731-00280290
Читателей произведения за все время — 120, полученных рецензий — 1.
Оценки
Рецензии
Елена, в последней строфе "как у камина", а на слух "каку камина", убило, конечно, всё впечатление от стихотворения. Извините, если своим замечанием я Вас невольно обидел.
Не заметила этой тонкости
"Вообще хорошо написано. Технически интересно. За диссонансную рифму – мой личный респектик, - люблю я их) А вот составную рифму в данном случае, пожалуй, сминусую. Это, конечно, субъективное мнение, но составная рифма, как правило, хорошо звучит в стихах с сильным, даже несколько агрессивным темпоритмом. Здесь же, при общем плавно-меланхоличном звучании, составная рифма не всегда кажется удачной. Например, «ревности – денусь-то» - это хорошо, а вот «меланхолией – Олям, но…» - не очень. Не потому, что рифма плохая, а потому что влечет за собой вынужденный интонационный спотыкач. Стихи очень образные, часто необычно-образные, что не может не радовать. Причем необычность таких образов построена не на нагромождении каких-то сложных смысловых конструкций, а на мельчайших, порой неожиданных, но в то же время сразу узнаваемых, точных детальках. Образы просты до банальности и в то же время не банальны. «осень… заливалась в меня проливными дождями», «западает, как клавиши вниз, тугой меланхолией». Есть и не очень удачные моменты, на мой взгляд. «Она западала до дна чистыми небесами» - вот так и тянет спросить, до какого такого дна осень западала небесами? До дна чего? Верю, что у автора на такой вопрос есть ответ, но сам факт, что такой вопрос возникает, это уже не есть хорошо. Неудачно, на мой взгляд, построение «так и ждешь от себя, как избавиться…» Неуклюже. И совсем не порадовало финальное «родить тебе дочь или сына». Нет, сюжетно это вполне оправданно и уместно, вот только сам образ ( родить кому-то) настолько часто используется, что уже практически обессмыслился. Конечно, это очень жизненно – каким бы банальным это кому-то не казалось, но для большинства женщин мечта родить любимому была, есть и будет естественной. Но, чем чаще то или иное явление встречается в жизни, тем чаще оно поминается в литературе, а чем чаще поминается в литературе, тем меньше в нем остается образности, художественной силы что ли. В принципе этот момент вполне вписывается в эмоционально-содержательную ткань стихотворения, но для «финального аккорда» слабовато, на мой взгляд. В целом стихи понравились. Простые, понятные, красивые – думаю, они будут созвучны многим читателям." Л.Галузина
Елена, а зачем Вы это мне продублировали? Я только высказал Вам своё личное мнение и даже извинился за него.
Это не Вам, это относится чисто к этому стихотворению, для читателей и гостей.
Это произведение рекомендуют
|