Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 463
Авторов: 0
Гостей: 463
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Экзорцизм.

все персонажи и события в тексте вымышленные. любое совпадение носит исключительно случайный характер.

“Актовый зал шахматного клуба им. Петросяна, в выставочном зале размещена экспозиция выставки «Запретные шахматы». В центре зала установлена лавка для посетителей, используемая одновременно в качестве подставки для просмотра партий, партии размещены по периметру зала, закрыты от свободного обзора фальшстенами. Для просмотра партий предназначены отверстия в фальшстенах, расположенные на расстоянии 175 см. от уровня пола. Рядом с отверстиями имеются подписи с фамилиями игороков и датами турниров".

Так начала свой репортаж корреспондент „64” Анна Бурнашова, прибывшая в клуб имени Петросяна для освещения скандальной выставки «Запретные шахматы».

Человек средних лет в очках, с золотыми передними зубами и мегафоном в руке призывал посетителей посмотреть на “Ритуальные сплавы в шахматах”, в которых по его словам, задействованы многие шахматисты прошлого и настоящего.

-скажите, какие же ритуальные сплавы мы можем посмотреть на вашей выставке? - поинтересовалась корреспондент „64”.

-учитывая явно ритуальный характер поединков В.Л. Корчного и А.Е. Карпова (1974, 1978, 1981), и А.Е. Карпова с Г.К. Каспаровым (1984,1985,1986,1987,1990), то большинство примеров взяты именно оттуда, - начал золотозубый. – но мы берем примеры и из партий последних лет, например партий Крамник –Раджабов и Гельфанд - Ван Хао.

-Понятно. А это что у вас такое? - поинтересовалась Анна.

В углу зала на высокой табуретке с петлей на шее стояла голая женщина средних лет. Веревка была прикреплена к крюку на потолке. Руки у женщины были связаны за спиной скотчем.

-Это наша активистка Мария Молокова. – ответил золотозубый. – Чтобы привлечь внимание к проблеме ритуальных сплавов, она решила, используя свой театральный опыт, показать, что шахматист может быть чист и не замешан на протяжении всей своей карьеры ни в каких сплавах. В данном случае, если кто-либо из посетителей выставки решит, что она участвовала в каких либо сплавных или договорных партиях, он может выбить у нее из под ног табуретку. Наша выставка работает уже неделю, и пока никто табуретку не выбивал, что лишний раз свидетельствует о кристальной спортивной честности нашего боевого товарища.

-А почему она голая? – не унималась корреспондент.
-Это ее идея. Дескать, голой пришла в этот мир, голой в случае чего и уйдет. – торжественно объявил золотозубый.

-Простите, а вы организатор выставки? – полюбопытствовала Анна, фотографируя женщину.
-Нет, я всего лишь помощник и переводчик. Нам приходится работать в тяжелых условиях, в подполье, подвергаться репрессиям, - пояснил золотозубый. – только за последние пару недель были поданы четыре жалобы в прокуратору от некой Светланы Окуневой, за разжигание вражды, ненависти и оскорбление нравственности. По имеющимся у нас данным, эта женщина страдает психическим расстройством. С большими боями нам удалось организовать свою выставку здесь, в этом клубе.
-А как ваша фамилия?
-Никаких фамилий, явок, адресов. Можете просто называть меня Михаил Самуэлевич.
- Что еще посетитель может увидеть на вашей выставке? – корреспондент поменяла кассету в диктофоне.
-Вот как раз сейчас вы сможете увидеть акцию по очищению известного шахматиста от засевших в нем бесов.

К колонне в центре зала привели грузного небритого человека лет сорока пяти. Он был раздет до пояса. Двое волонтеров привязали его колючей проволокой к колонне.
-Это экс-чемпион мира Александр Артемонович Факов, – пояснил золотозубый. – он решил порвать с интернационалом сатаны и прекратить свое участие в ритуальных сплавах.

К экс-чемпиону подошел лысоватый человек с бородкой в форме подпоручика царской армии.
-Глотни перед очищением святой водицы, - промолвил он, доставая фляжку. – для облегчения страданий.
Привязанный глотнул и тут же выплюнул.
-Это же спиртяга! – фыркнул он.
-Да, 96 градусов. Но помогает перенести боль.

Наконец из двери в углу зала вышел среднего роста мужчина в очках и сером костюме и направился к экс-чемпиону. Остановившись напротив него, он произнес:
- Уважаемый Александр Артемонович Факов открыто и честно признал ведущиеся в шахматном мире каббалистические игрища. Он проглотил сионскую слюну бешенства и решил больше не участвовать в ритуальных сплавах. В его лице мы имеем дело с клепто- и клипа-маном, с «человеком-клипой». Подобные существа запрограммированы на сплавы, и вывести их из этого состояния крайне сложно. Поэтому мне сегодня придется заняться благодатным делом выведения из него духов сатаны.

Подпоручик направился к камину встроенному в стену напротив и достал из него металлический прут, на конце которого был припаян круг с узором внутри. Он принес прут с раскаленным концом на алюминиевом подносе и отдал его человеку в костюме. Тот чуть заметно кивнул головой.

-А что за татуировка нарисована на предплечье у экс-чемпиона? – тихо спросила Анна.

В рамках изгнания из него духов сатаны на теле изгоняемого изображена позиция из одной из его сплавных партий, - пояснил золотозубый. В данном случае – с Цешковским, 1986.
Мужчина в очках начал медленно подносить раскаленный прут к левому предплечью экс-чемпиона, и вскоре раскаленный металл прикоснулся к коже.

-А-а, бля, больно! – раздался гортанный крик экс-чемпиона. А где то вдалеке раздался грохот, напоминающий раскаты грома. Затем наступила тишина, нарушаемая лишь шипением раскаленного металла и стоном экс-чемпиона.

Невозмутимый исполнитель бросил прут в небольшую, наполненную водой яму посередине зала, раздалось громкое шипение и вверх взметнулось облачко бело желтого пара. Он вытянул вперед правую руку словно прикрывая неподвижное тело экс-чемпиона своей ладонью и начал медленно поднимать руку вверх. Вместе с движением руки задергался и экс-чемпион. Он открыл глаза, его движения были плавными, замедленными, он явно находился в состоянии сильного гипноза и не ощущал реальности происходящего. Его плечо сильно распухло от ожога, но лицо светилось блаженством и покоем. На месте рисунка в виде диаграммы из партии остался круг, внутри которого которого оказалась наколка, изображающая слово „НЕТ”.

— Свершилось! — громко выкрикнул человек в костюме.
Он вскинул руки к потолку, потом повернулся и ушел так же внезапно, как и появился.
-Кто это был? – спросила Анна. Подпоручик не дал ей сфотографировать человека в костюме.
-Председатель Всемирного Совета Игроков и одновременно руководитель выставки. –ответил он.
-Что-то не припомню такого. –заметила корреспондент.
-Его имя это большая тайна, - ответил золотозубый. – вам не нужно знать.
В это время подпоручик вместе с еще одним волонтером, похожим на кота, отвязывали экс-чемпиона от колонны.
-Ну вот и всего делов-то, поболит и перестанет, - шептал тому подпоручик, подставляя свое плечо. – на, глотни еще, полегчает. Ты очистился от сатанинской связи с шахматной клипой, с чем тебя и поздравляю!

Александр блаженно улыбался.

© кот афромеева, 28.04.2012 в 00:32
Свидетельство о публикации № 28042012003210-00271088
Читателей произведения за все время — 49, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют