У меня нет ответов на эти вопросы. У меня есть лишь свобода мыслей, но мне и этого хватит.»
Из дневника Роберта.
Им 19.Они молоды, довольны жизнью ,оба презирают общество ,с его меркантильными интересами, ненавидят своих родных и лож. Идеальная пара. Роберт и Шарлиз. Они были мизантропами и немного социопатами, два в одном. Как эти двое нашли друг друга? Можно сказать ,что это была судьба или же просто свалить всё на волю случая. Им было это неважно.
«Я навсегда запомнил этот день…Утром я вышел из дома ,направляясь в парк. Мне хотелось побыть одному, мать опять кричала, якобы меня пора отправить в психушку …Может так и есть, но лучше я побуду один в эту чудесную осень, она всегда радует меня. В парке было красиво и немноголюдно, идеально для меня. Направляясь к своей излюбленной скамейке, я как обычно размышлял обо всем на свете. О матери, об отце, о их решении отправить меня в лечебницу…. Нет ,туда я решительно не поеду! Моё место здесь, в тихом парке, на любимой скамейке в своих мыслях и уютном одиночестве. Когда я дошел до скамейки, я был неприятно удивлен, там сидела девушка. Довольно милая на вид, но все же, это моя скамейка и моё одиночество.
-Извините, а что вы тут делаете?- обратился Роберт к незнакомке.
-Как видите, сижу. Размышляю, смотрю в даль, а вот вы меня отвлекаете. Извините, вы не могли бы идти своей дорогой дальше? Я не горю желанием говорить с кем-либо, в том числе и с вами
В тот момент я был шокирован. Какая- то наглая девица расселась на МОЕЙ скамейке и предлагает мне же убраться в ненавязчивой форме! Вот это наглость.
- Извинит, конечно, но это моя скамейка. Вот уже более двух лет я прихожу сюда в любое время суток, если меня что-то достает и сижу здесь. Но сегодня, по каким-то непонятным причинам, я прихожу сюда и вижу вас! Знаете леди, это не было пределом моих мечтаний, так что катитесь отсюда куда- нибудь подальше, пожалуйста!- выпалил Роберт и сел на другой конец скамьи.
Вот так мы и сидели. В неловком молчании и неопределенности, чья же это всё таки скамейка. Наконец, случилось чудо, за которое я потом много раз был благодарен, нет, не Богу, а ей….
- Знаешь, я тоже люблю побыть одна…и меня зовут Шарлиз. Мы переехали сюда недавно. Сегодня я в первый раз гуляла тут и заняла твою скамейку. Прости.
Я посмотрел на нее и был удивлен. Передо мной сидела миниатюрная девушка, лет 17 на вид. Первое что я заметил это были её глаза…Яркие, большие, распахнутые и открытые этому миру….зеленые, словно свежая листва, самые потрясающие глаза на свете. Стройная фигура, черные вьющиеся волосы, ухоженные руки и вот она, моя Шарли….»
Из дневника Роберта.
- Эй, грозный мистер! Может быть вы уже обратите на меня внимание? Я нахожусь здесь по меньшей мере минут 5, и не последовало никакой реакции.
- О, Шарли, прости, я как всегда…ты же знаешь…мысли мысли….
Шарлиз пришла во время, она была пунктуальна. Роберт же предпочитал приходить немного раньше, чтобы убедиться, что их скамейка не занята и они смогут целый день провести вдвоем. Они могли молчать часами, а могли и говорить без умолку. Эти двое нашли друг друга, двое неидеальных людей в неидеальном мире.
- Давно ты меня ждешь? Я принесла тебе несколько сэндвичей, чтобы ты перекусил, а то твой нездоровый вид начинает меня пугать! Тебе каких, с колбасой и сыром или с тунцом?- Шарлотта переворачивала вверх дном свою сумку.
- Нет, спасибо Шарли, я не голоден.
- Глупости, Роб, если я решила тебя накормить, значит ты голоден. Так, мне с тунцом, а тебе с колбасой.
-Шарли, я правда не голоден,- попытался возразить Роберт, но увидев несчастный взгляд Шарлоты забрал у нее из рук сэндвич и принялся с усердием жевать.
- Вот и здорово Роб. Ты слышал, что в нашей картинной галерее собираются провести выставку молодых художников…Я подумала , может мне отправить туда свои работы? Очень бы хотелось услышать твоё мнение по этому поводу. Ты знаешь, я не люблю свои картины…мне все время кажется, что в них чего-то не хватает. Все кто их видел, говорят, что они прекрасны…мне же хочется выкинуть их в окно.
- Так почему не выкинула? Отличные сэндвичи, кстати. Захватишь завтра еще?
- Конечно захвачу, много-много разных сэндвичей. Может мне написать такую картину? Как думаешь? А назову я её…у что нибудь в духе 1000 и 1 сэндвич для моего Роберта,- Шарлотта залилась смехом.
- Нет, лучше накорми меня ими. Ты не ответила на мой вопрос, Шарли.
- Почему я их не выкидываю…хм…мне кажется, что со временем они становятся частью меня. Звучит ужасно глупо, знаю. Когда я прихожу домой, я смотрю на них, пытаясь понять, что же именно мне в них не нравится, но потом нахожу в них успокоение, думая о том ,что я рисовала. Море, ты, закаты солнца, натюрморты и пейзажи.
-Что- то ты сегодня особо разговорчива, с чего бы это? Эй, погоди! Ты нарисовала мой портрет, а я узнаю об этом только сейчас??
-Мне хотелось сделать тебе сюрприз, мой милый Роберт. Это всё из-за родных…они опять ругались. Мы давно перестали быть семьёй. Всего лишь люди живущие в одном доме, под одной крышей. Мне это не нравится, поэтому я предпочитаю избегать этих милых неурядиц. Сегодня же в центре этого циркового выступления была я…Повод был незначительный. Мать решила продать пару моих картин, я же была против. Я рисую не для прибыли и получения известности. Я рисую для тебя, для больниц и детских домов … Последние восемь картин я отнесла туда. Дети радуются моему приходу, ведь я приношу только самые удачные и красивые картины Роб, после чего мы общаемся и дети говорят мне, чтобы они еще хотели ,чтоб я нарисовала. Это здорово. А мать считает, что пора заканчивать заниматься благотворительностью и рисовать для своей чековой книжки… Нет, я не отрицаю, что мне нужны деньги, для благополучия и бла бла бла, но ведь дарить радость этим детям для меня намного важнее!
“ Шарли постоянно удивляла меня чем-нибудь, она была замечательная. И даже сейчас, когда я вспоминаю её, на моём лице появляется улыбка. Милая моя Шарли... Откуда в ней было столько добра и любви к этому огромному, мерзкому миру? Даже сейчас, спустя столько лет, у меня нет ответа на этот вопрос. ”
Из дневника Роберта.
Поговорив еще немного и помолчав обо всем на свете, Роберт и Шарлиз любовались парком, наступавшей потихоньку осенью. Роберт, как обычно проводил Шарлиз домой. Они попрощались и домой он в приятном расположении духа. Зайдя домой Роб обнаружил, что родные еще не спят, а чего-то ждут.
- Роберт, мы хотели бы с тобой поговорить!
-Хорошо мам, я слушаю.
- Ты переезжаешь от нас. Мы купили тебе квартиру, она в 5 кварталах отсюда. Работу мы тебе тоже нашли, не переживай. Отец сказал, что будет первое время выделять тебе деньги. И милый, это не обсуждается. Ты давно уже вырос, ты взрослый самостоятельный парень. Так что, я считаю это оптимальное решение для нас всех.
- Как скажешь мам, мне не принципиально, где я буду жить, с вами или без вас.
- Роберт, не начинай…
- Чего? Скандалов, истерик, припадков? Конечно, я же сумасшедший, куда лучше выпихнуть меня в отдельную квартиру и жить спокойно. Приятной ночи мам. Оставь адрес на столе, к утру я соберу вещи и перееду.
Роберт поднялся в свою комнату, он не понимал себя в этот момент. С одной стороны он был рад такому повороту событий, теперь он сможет жить один! Нет, не один, а с Шарлиз. С другой стороны, он не понимал за что его вышвырнули таким бесцеремонным образом? Да, отношения с родителями у него были не лучшие, но и не самые худшие.
“Я зашел в свою комнату и начал собирать вещи. Хотя , что там собирать, вещей у меня было не много. Мне хотелось помчаться к моей Шарлиз и забрать её к себе. Но было уже поздно. Я каждый день проклинаю себя за это! Почему я не выбежал из дома прямиком к Шарли? Почему я не позвонил ей? Почему я не смог ничего сделать? Каждый день я прокручиваю в голове эти вопросы… ”
Из дневника Роберта.
С утра Роберт обнаружил на столе ключи, записку с адресом его новой квартиры и адресом его новой работы. Взяв с собой всё своё немногочисленное добро Роб направился к новому дому. Мать была права, квартира располагалась в пяти кварталах от их дома. Зайдя в квартиру Роберт огляделся. Просторная комната, большие окна, и довольно не плохая кухня.
- Что ж, не плохо, для начала очень даже не плохо! Осталось лишь уговорить Шарли перебраться ко мне.
С этими мыслями Роберт направился к дому Шарлиз. Он был в самом отличном расположении духа за всю свою жизнь. Первый раз в жизни Роберт чувствовал себя счастливым, ему хотелось петь и может даже танцевать. Он улыбался прохожим, желал приятного дня всем знакомым и все его существо наполнялось радостью. Уже виднелся дом Шарлиз, и Роберт предвкушал в каком восторге она будет. Он дошел до дома, позвонил в звонок и ожидал что сейчас Шарлиз откроет дверь, но открыла дверь её мать.
- О Роберт, ты уже все знаешь?- Миссис Хоггарт была в слезах.
- Миссис Хоггарт, что случилось? О чем я должен знать?
- Шарлиз..она..она…пп…пппо..повесилась…- после этих слов Миссис Хоггарт зарыдала.
Роберта словно оглушили. Он почувствовал, как острый нож входит ему прямо в сердце.
- Этого не может быть! Вы лжете! Где Шарли? Куда вы её отправили?- в истерике кричал Роберт.
Вдруг из-за спины рыдающей Миссис Хоггарт возник мужчина. Он отвел Миссис Хоггарт в сторону и усадил в кресло.
- Здравствуйте, меня зовут Эндрю. Я дядя Шарлиз. Она действительно повесилась… Это произошло сегодня ночью. Вы должно быть Роберт, я полагаю. Шарлиз оставила две записки, одну своей матери, другую вам.
Эндрю протянул Роберт небольшой конверт. Роберт схватил конверт и выбежал на улицу. Он бежал вдоль знакомых улиц, бежал сам не зная куда. Спустя двадцать минут он остановился и обнаружил, что стоит возле их лавки. Роберт сел на лавочку и дрожащими руками распечатал конверт.
“ Дорогой Роберт, прости меня, если ты читаешь это письмо. Если эта записка попала к тебе в руки, значит мы больше никогда не увидимся. Я сделала это из чистого отчаяния…Так жить невыносимо. Этот ужасный дом, с его гнусными обитателями… Придя домой я обнаружила, что мать умудрилась продать половину моих картин, без моего ведома! Конечно, я сразу выбежала из своей комнаты и начала выяснять, почему это случилось и какое право она имела на это….Милый Роберт, если бы ты знал, чего я наслушалась в ответ…Я не хочу жить, зная, что я обуза для моих родителей. Не осуждай меня за этот поступок.
Твоя Шарли.
P.S картину с морем я оставляю тебе’’
Дочитав письмо Роберт понял, что он плачет. Плачет от безысходности, от того, что уже нельзя изменить случившиеся, плачет от того, что потерял самого дорого человека на свете.
Через пару недель Роберт зашел в последний раз в дом Шарлиз. Он забрал картину с морем. Она была прекрасна, как и сама Шарлиз. Эта картина единственное, что напоминает ему о Шарли.