Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 80
Авторов: 0
Гостей: 80
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

карандашные наБроскИ (вариации) (Свободные формы)

Cамый популярный стандартный карандаш – ТМ (твёрдо-мягкий), в Европе - HB , в США - №2
Корпус может быть круглым или ребристым. Может быть заточен 17 раз.

I.

От краешка
стола –
до плоскости
паркета.
Ребристый
карандаш
становится
ракетой.

За кадром –
общий шок.
И диктора
слова:
-Здесь грифелем
полёг
бесстрашный
Номер
Два!

II.

Вышедшая из моды столешница –
неотшлифованная, неотполированная,
не рафинированно-урбанизированная,

а наоборот - покрытая
зазубринами, щербинами, царапинами
и старыми невыводимыми пятнами
(чуточку похожая
на выцветшую до жёлто-бежевости
шкуру леопардовую),

местами – лоснящаяся, как лысина,
частями – шершавая и занозистая
(под микроскопом – как-будто дерево
ощетинилось
деревянными микроскопическими ворсинками) –

эта столешница
сейчас становится
полигоном,
разбегательной плоскостью,
площадью для спринтерского ускорения.

Затянутый в неизменный ярко-жёлтый мундир,
Карандаш
катится,
катится,
катится...

Любопытствующий солнечный луч
пробивается сквозь занавеску,
гадает, что происходит,
зовёт собратьев...
Кто-то уже делает ставки...

Ах, если бы он был круглым! –
может быть, он прыгнул бы вверх!
Но, к сожалению,
эти многочисленные рёбра и грани -
чистое наказание...
так замедляют, усложняют движение
(именно поэтому колеса не делают
в форме шестиугольников!)...

Остальные – здравомыслящие –
сгрудившиеся в пенале - карандаши думают:
«дурак и выскочка. утопист-интеллектуал.
после того, как им хозяйка написала
сочинение про Икара,
он съехал с катушек.
пусть сломает свой отупевший грифель.
кому он такой ненормальный нужен...»

И карандаш
соскальзывает
с краешка стола
вниз
(считая, что ныряет вверх),
и разбивая грифель о половицу,
думает:

1.что он долетел до неба

2.что небо - деревянное, жёсткое, плоское,
припорошенное пылинками и мюсли-нками (это - манна?..),
пахнущее непредсказуемо-странно
мастикой для паркета

3.что он
-всё ещё-
номер два...


III.

-Что он творит?!

Многомудрые и судьбоносные,
сгрудившись у глазка обозрения,
наблюдают, как он одиноко выкатывается
из разинутой пасти пенала
и целенаправленно ускоряется...

-Принесите его досье!
-«шестнадцать самовольных падений,
шестнадцать заточек,
75% укороченности...»
-...называет себя Поэтом...
-хуже – Верлибристом!!
-Ещё одно столкновение с паркетом –
и он приземлится...
-на Свалке!
-Он и так уже почти огрызок!
-Нужно решать, что с ним делать,
он уже почти на краю!

Упрямый карандаш-коротышка
с  р  ы  в  а  е  т  с  я
с краешка стола...
...............
...Одновременно,
самый главный/верховный/номер Один
стремительно
п  е  р  е  в  о  р  а  ч  и  в  а  е  т  с  я
вверх ногами
и ластиком стирает
штихпунктирную -
наиболее вероятную-
траекторию движения.
И рисует другую,
противоречащую здравому смыслу
и силе тяжести.
И исправляет точку на многоточие.
...
П.С.  Коротенький Верховный Номер Один
         когда-то тоже был верлибристом.

Свидетельство о публикации № 22042012160811-00269951
Читателей произведения за все время — 136, полученных рецензий — 6.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 22.04.2012 в 17:48
Очень глубокое по содержанию, необычное по форме. Настоящая притча.
Татьяна Архангельская
Михаил, спасибо огромное за отклик!
Галина Борина
Галина Борина, 22.04.2012 в 20:28

"Многомудрые и судьбоносные,
сгрудившись у глазка обозрения,
наблюдают, как он одиноко выкатывается
из разинутой пасти пенала
и целенаправленно ускоряется...

-Принесите его досье!
-«шестнадцать самовольных падений,
шестнадцать заточек,
75% укороченности...»
-...называет себя Поэтом...
-хуже – Верлибристом!! " -
Таня, интересно  и нестандартно.
И контекст прозрачен. С удачей.


Татьяна Архангельская
Галя, спасибо, всегда радуюсь Вашим откликам!
Олег Полудницын
Олег Полудницын, 23.04.2012 в 08:52
интересно и нетривиально
Татьяна Архангельская
Олег, спасибо сердечное!
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 24.04.2012 в 11:10
верлибрист, не умеющий быть эквилибристом...
интересное произведение...
Татьяна Архангельская
Майк, как оказалось, приходится выбирать - либо верлибристом, либо эквилибристом...))) Спасибо!
Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Рожденный ребристым катиться не может…
Татьяна Архангельская
Мудро и верно сказано! ))) Ребристым катиться неудобно и неловко...Спасибо!
Сахара
Сахара, 06.06.2012 в 09:36
да, точно философская! обычная мелочь в таком необычном ракурсе - вещь! :)

Это произведение рекомендуют